Комплексно – тематическое планирование. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Маликова Наталья Николаевна

Тема: Воспоминания о лете

Цель: постепенная адаптация детей к условиям детского сада после летних каникул

Итоговое мероприятие: композиция «Цветочная клумба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-2_nedelya_sentyabrya_srednyaya_gruppa.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование. Средняя группа.

Тема: Воспоминания о лете

Цель: постепенная адаптация детей к условиям детского сада после летних каникул

Итоговое мероприятие: композиция «Цветочная клумба»

№ п/п

Образовательная область

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/социумом

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Познание

  1. Закреплять названия деталей строительного материала (кирпичик, кубик, пластина) и представления об их устойчивости; умение изменять дорожки, ворота и заборчики в длину и ширину двумя способами – пристраивая дополнительные детали той же величины или заменяя их такими же, но большими по величине (более крупными). Формировать пространственные представления: короткий – длинный, низкий – высокий, узкий – широкий.
  2. Познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка (стебель, листья, серединка, лепестки). Развивать внимание при рассматривании цветов, учить находить сходства и различия

Природа. Беседа, исследование по теме  «Наши цветы»

Наблюдения в природе «Растения на участке детского сада», «Птицы». Беседа.

Конструирование «На даче у капризной кошки»

Набор строительного материала            Игрушки для обыгрывания построек                                              

Фотографии весенней клумбы и весенних цветов Наблюдения в уголке природ

2.

Коммуникация

  1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.
  2. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.
  3. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
  4. Обогащать словарь детей точными глаголами.
  5. Развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

Пускание бумажной лодочки в тазу с  водой

«Вот и лето прошло»

Тазы с водой, бумага для изготовления корабликов

3.

Художественная литература

  1. Познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Капризная кошка»
  2. Учить внимательно слушать, понимать характер персонажа, эмоционально откликаться на сюжет, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями

Чтение сказки В. Сутеева «Капризна кошка»

Чтение рассказа В. Зотова «Дятел»

Чтение сказки Н. Абрамцевой «Как кошка на дачу собиралась»

Чтение «Сказки о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой из цикла «Машины сказки»

Книги:

 В. Сутеев «Капризна кошка»                              В. Зотов «Дятел» ,         Н. Абрамцева  «Как кошка на дачу собиралась», С.Прокофьева «Машины сказки»

4.

Социализация

  1. Познакомиться с новыми детьми
  2. Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании. Знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше»
  3. Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками
  4. Организовать игру; сформировать умение изменять ролевое поведение в рамках одного сюжета в соответствии с разными ролями партёра

Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Беседа «Здороваться - прощаться»

Игровой персонаж – капризная кошка из сказки В. Сутеева (мягкая игрушка)

Оформление стенда «Наша группа»

5.

Художественное творчество

  1. Учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету (оттенкам), форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны

  1. Уточнить представления детей о строении жука (туловище, крылья, голова, шесть ножек). Закрепить способы лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Способствовать развитию координации в системе «глаз-рука», синхронизация обеих рук. Воспитывать самостоятельность аккуратность

Рассматривание цветов на прогулке.

Подготовка круглой или квадратной «клумбы» из картона или плотной бумаги зелёного цвета (воспитатель вырезает клумбу, дети по краю «выкладывают» бордюр из «камешков» - комочков из рваной фактурной бумаги)

Упражнение в надрезании бумаги ножницами «Птенчики проголодались»

Рассматривание иллюстраций с изображением жуков. Беседа о внешнем виде и разнообразии жуков.

Аппликация «Цветы на даче»

Лепка «Жуки на клумбе»

Цветная бумага, готовые бумажные формы – круги разной величины и расцветки, зелёные листочки; ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки – для организации самостоятельной художественной деятельности

Иллюстрации жуков.

Пластилин, стеки, зубочистки, пуговицы и бусины для оформления, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки для самостоятельной художественной деятельности.

Композиция «Цветочная клумба»

6.

Безопасность

Способствовать предупреждению неблагоприятных и опасных ситуаций.

Во время работы с ножницами вспомнить правила безопасного обращения

При знакомстве с грибами напомнить о правилах безопасности, не следует трогать грибы, срывать их.

Иллюстрации полезных и вредных грибов

7.

Здоровье

Постепенно вводить детей в режим детского сада

Игра «Что за чем?», «Когда это бывает?»

Дидактическое пособие «Часы» (с иллюстрациями режима дня по временным отрезкам)

Консультация для родителей «Режим дня дошкольника»

Таблица «Примерный режим дня ребёнка –дошкольника средней группы ДОУ»

8.

Труд

  1. Познакомить с профессией помощника воспитателя
  2. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя. Учить ценить результат его труда
  3. Привлекать к уходу за обитателями уголка природы

Наблюдение за работой помощника воспитателя. Беседа

Уход за обитателями уголка природы

Корм для рыб, салфетки

Иллюстрации людей, чьи профессии связаны с детским садом: помощник воспитателя

9.

Физическая культура

  1. Восстановить умение строиться в колонну по одному, ползать на четвереньках по прямой.
  2. Развивать быстроту.
  3. Восстановить умение ходить в колонне по одному, по кругу, сохраняя равновесие; прыгать на месте на двух ногах с продвижением в перёд.

  1. Развивать выносливость

Подвижные игры «Ловишки», «Кто быстрее до флажка», «Гуси-лебеди», «Пройди и не задень»

Динамическая прогулка: подвижные игры «Пройди – не задень», «Подбрось - поймай», «Найди своё место»

Медленный бег

ФК по плану инструктора по физкультуре.

Флажок-ориентир, мяч

10.

Музыка

1.Продолжать  поддерживать интерес к слушанию музыки.                                     2.Развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве.                  3. Учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто.                                                    

Слушание музыки: Р. Леденёв «Лес шумит», «Лесная тропинка», В. Кикта «Дятел», «Кукушечка» (русск. нар. песня в обр. И. Арсеева); голоса кукушки, лесных птиц в аудиозаписи;

Пение: распевка «Зов кукушки» от разных звуков, «Кукушечка» (русск. нар. песня в обр. И. Арсеева)

Игра на детских музыкальных инструментах: В. Кикта «Дятел»

Музыкальное движение: «Игра с погремушками» (А.Жилин, «Экоссез»)

По плану музыкального руководителя.

Музыкальные инструменты, игрушки (погремушки)

Иллюстрации «Лес». «Лесные птицы» (дятел, кукшка)

Комплексно – тематическое планирование. Средняя группа.

2 (2) неделя  сентября (месяц) 2014 г.

Тема: Моя группа

Цель: создание комфортных условий для быстрой адаптации детей

Итоговое мероприятие: Оформление шкафчиков для одежды

№ п/п

Образовательная область

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/социумом

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Познание

  1. Вовлекать детей в продуктивное взаимодействие, игровое взаимодействие
  2. Формировать обобщённый способ исследования образца конструкции дома по определённой схеме
  3. Учить детей точно воспроизводить образец конструкции домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию воспитателя (по условиям) в высоту и в длину, способами пристраивания и надстраивания, используя в работе детали одной величины.
  4. Закреплять пространственные представления: высокий – низкий, длинный – короткий, большой – маленький
  5. Познакомить детей с календарём природы. Определять признаки осени

Чтение сказки Т. Александровой и В. Берестова «Катя в игрушечном городе»

Наблюдение в природе. Беседа.

Наблюдение в уголке природы.

Образовательная ситуация «Цвета осени»

Знакомство с календарём природы. Работа с календарём природы

Конструирование «Домики для обезьянки Анфисы»

Набор строительного материала

Обезьянка (мягкая игрушка)

Календарь природы.

Иллюстрации осени

2.

Коммуникация

  1. Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками.
  2. Упражнять в употреблении вежливых слов, формулируя свою просьбу.
  3. Строить рассказ на темы из личного опыта.
  4. Обогащать словарь детей определениями, антонимами. Учить правильно понимать значение предлогов.
  5. Развивать фонематическое восприятие.
  6. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Игры со словами

Игра в поручения

Игра «Скажи как я»

«Дружба не кончается»

Мяч. Машина. Домик.

Мягкие игрушки: слон, собака, лиса. Ослик, поросёнок, гусь

3.

Художественная литература

  1. Познакомить детей со стихами Агнии Барто.
  2. Учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями

Рассматривание иллюстраций книги стихов А.  Барто

Игровая деятельность по сюжетам стихов А. Барто

Беседа с персонажем обезьянкой Анфисой о своей группе, о любимых играх детей в детском саду

Чтение сказки Э.Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса в детском саду

«Мы любим играть»

Детская книга со стихами А. Барто «Игрушки»

Большая книга стихов А.Барто с красочными рисунками

Игрушка обезьянка Анфиса

4.

Социализация

  1. Продолжать знакомить детей с помещением группы, со своим шкафчиком, кроватью, полотенцем, с размещением разных игровых пространств
  2. Пробудить интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом
  3. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми
  4. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, в том числе и  по сюжету прочитанной книги Э.Успенского, стихов А. Барто

Беседы с детьми на тему чем они любят заниматься, во что играть.

Чтение «Сказки о грубом слове «уходи» из цикла «Машины сказки» С. Прокофьевой

Знакомство с группой – что где находится. Чтение стихотворения О.Высоцкой «Детский сад»

Игровая деятельность по сюжету сказки Э. Успенсого «Вера и Анфиса в детском саду»

Сюжетные игры: «Приём гостей», «Приготовление обеда», «Стадо», «Зоопарк», «Ферма»

«Вежливое слово»

Детские игрушки по сюжету сказки Э. Успенского, стихов А.Барто

5.

Художественное творчество

  1. Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы игрушечного медвежонка, зайчонка, котёнка, обезьянки (по выбору)
  2. Показать приёмы планирования работы
  3. Развивать чувство цвета, формы и величины.
  4. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации
  5. Учить детей рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка; инсценировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки

Дидактические игры-упражнения с пирамидками. Рассматривание игрушечных пирамидок.

Дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины

Рассматривание пластилиновых пирамидок, описание их по цвету, размеру и последовательности размещения дисков, поиск по условию. Беседа.

Рассматривание картинок на шкафчиках для одежды

Игра «Чья это картинка»

Лепка «Ушастые пирамидки»

«Картинки для шкафчиков»

Игрушка пирамидка

Предложить родителям нарисовать вместе с ребёнком дом, в котором они живут (для оформления на следующей неделе панно «Мой город»)

6.

Безопасность

  1. Продолжать знакомить детей с помещением группы, со своим шкафчиком, кроватью, полотенцем, с размещением разных игровых пространств

Рассказать детям о предметах группового помещения, раздевалки и о правилах безопасного поведения

Игровой приём «Научим обезьянку Анфису складывать игрушки, пользоваться полотенцем и мылом»

7.

Здоровье

  1. Формировать умение быть опрятным, аккуратным, самостоятельно складывать предметы одежды в шкафчик, одеваться и раздеваться.

Рассказать о правилах размещения предметов одежды в шкафчике

Игровой приём «Покажем обезьянке Анфисе как складывать вещи, одеваться и раздеваться»

Индивидуальные беседы об одежде детей в осенний период года

8.

Труд

  1. Продолжать учить детей складывать игрушки, личные предметы, предметы одежды на места
  2. Учить детей выполнять посильные поручения

Показ, напоминание

Поручение в уголке природы: полить цветочки, протереть салфеткой листочки

Алгоритм одевания

Лейка, салфетки

Помощь родителей в благоустройстве прогулочного участка.

9.

Физическая культура

  1. Восстановить умение катать мячи среднего диаметра по прямой и по прямой с попаданием в цель
  2. Ходить парами по кругу друг за другом в разных направлениях
  3. Развивать гибкость
  4. Упражнять в умении перелезать через скамейки, модули, брёвна; подбрасывать и ловить мяч перед собой несколько раз подряд
  5. Развивать силу

Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Проползи – не задень», «Поймай мяч»

Динамическая прогулка: подвижные игры «Пройди – не упади», «По ровненькой дорожке», «Угадай, кто и где кричит»

ФК по плану инструктора по физкультуре.

Мячи. Гантели. Скамейки, модули, брёвна

10.

Музыка

1.Продолжать  поддерживать интерес к слушанию музыки.                                     2.Развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве.                  3. Учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто.    

Слушание музыки: Р.Леденёв «Лесная тропинка», В. Кикта «Дятел», С. Майкопар «Мотылёк»

Музыкальные движения: творческое движение «Мотылёк на полянке» (С. Майкопар «Мотылёк»), игра «Жуки» (венгр. нар. мелодия)

Пение: «Солнышко» (русс. нар. песня в обр. Т. Попатенко), «Дождик» (русс. нар. песня в обр. Г. Лобачева)

Игра на детских музыкальных инструментах: В. Кикта «Дятел»; «Кукушечка» (рус. Нар. песня в обр. И. Арсеева); Р. Леденев «Дождь идёт»

По плану музыкального руководителя.

Детские музыкальные инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...