Проект МОФ
проект (младшая группа)
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает трех –четырех человек. Большинство российских семей воспитывают одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка –детский сад «Полянка»
Проект
«Детско – родительский клуб
«Пирамидка»
как фактор развития и воспитания детей раннего возраста.
2019 – 2020 уч. г.
В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
А. Н. Острогорский
Введение:
Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию учёных-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте. А ведь в детстве закладывается основа личности человека.В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих детей, так как, по мнению учёных, в настоящее время всё чаще встречаются эмоционально-неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т.д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? чГде родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Квалифицированная психологическая помощь не всем доступна в финансовом отношении. Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей может стать детский сад. В детском саду ребёнок — равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут создавать условия для полноценного развития личности ребёнка.
Актуальность
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает трех –четырех человек. Большинство российских семей воспитывают одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. Созданный при ДОУ детско –родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация немного облегчит в дальнейшем период адаптации детей. Проводимые педагогами занятия с детьми дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения.
Это новая модель дошкольной образовательной системы — совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, обеспечивающая развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых.
Новизна проекта:
Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно –популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей раннего возраста. В сети «Интернет» есть всевозможная информация, которой родители не могут правильно воспользоваться. В этой ситуации единственным источником педагогических знаний для родителей станет детско –родительский клуб на базе детского сада. Приходя в ДОУ на специальные занятия, в играх со сверстниками, родители овладевают полезными знаниями и учатся общаться, при этом получают необходимые консультации специалистов по детскому развитию.
Цель проекта: гармоничное развитие личности ребенка в процессе активного взаимодействия с родителями и педагогами в условиях реализации детско –родительского клуба.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать личность ребенка посредством опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях.
- Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Развивающие:
• Развивать активность, любознательность как у родителей, так и у детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание.
Основные ориентиры проекта:
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный- июль 2019 г. – май 2020 г.
Участники проекта:
Дети раннего возраста от 1.6 до 3 лет, родители(законные представители), педагоги, медицинская сестра, старший воспитатель, заведующий ДОУ, музыкальный руководитель.
Практическая значимость проекта:
Практическая ценность проекта определяется тем, сто содержащиеся в нем практические материалы способствуют повышению педагогического мастерства родителей и являются полезными в обобщении опыта педагога.
Теоретическая значимость проекта:
Теоретическая значимость проекта определяется тем, что внесен вклад в решение проблемы повышения психолого –педагогического просвещения семьи в условиях ДОУ в период реализации ФГОС, через технологию образования родителей и личностно –ориентированную систему общения, направленную на обновление и конкретизацию стратегии сотрудничества.
Основные этапы развития взаимодействия с семьей:
1. Подготовительный этап (июль 2019 по октябрь 2019)
Изучение семьи ребенка, детско –родительских отношений, деятельности педагогов.
2. Практический этап (октябрь 2019 по апрель 2020г.)
Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка); реализация программы сотрудничества.
3. Результативный этап (май 2020 г.)
Анализ полученных результатов.
Формы организации:
- Ведущие формы обучения в условиях клуба – беседы, деловые игры, консультации, тренинги.
- Обучение детей: игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, праздники и развлечения.
- Консультирование родителей.
Ожидаемый результат:
- Овладение некоторыми приемами взаимодействия родителей с ребенком.
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
- Сформированы личностные качества у ребенка для дальнейшего развития.
Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях, успешная адаптация детей к условиям детского сада.
Предложенная программа детско –родительских отношений клуба является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
Возможные риски:
Отказ родителей от участия и организации мероприятий, выставках, конкурсах в ДОУ (в случае занятости родителей на работе).
Критерии эффективности:
- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
- рост участия в мероприятиях ДОУ;
- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ (анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ»).
Продукт педагогического проекта:
- Книга отзывов
- Фотогалерея
- Буклеты
- Сценарии и конспекты мероприятий
- Игры, изготовленные во время проведения занятий.
Механизм реализации проекта:
Тема | Форма проведения | Дата | Специалисты |
«Что такое детский сад» | Обзорная экскурсия по группам раннего возраста | Май 2019 | Старший воспитатель, заведующий ДОУ. |
«Адаптация детей раннего возраста» | Наглядная консультация | Июнь 2019 | воспитатели |
«Давайте познакомимся» | Ознакомительная беседа. Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей детей) | Июль 2019. | Воспитатели |
«В гостях у Петрушки» | Физкультурный досуг с детьми и родителями | Июль 2019. | Воспитатели |
«У бабушки в деревне» | Развлечение с детьми и родителями | Июль 2019 | Воспитатели |
«В гости к капельке» | Развлечение- экспериментирование с детьми и родителями | Август 2019 | Воспитатели |
«Во саду ли в огороде» | Развлечение с детьми и родителями | Август 2019 | Воспитатели |
«Поможем курочке раскрасить цыплят» | Досуг с родителями и детьми | Август 2019. | Воспитатели |
«В гостях у сказки» | Развлечение с детьми и родителями | Август 2019. | Воспитатели |
«Будем знакомы» | Родительское собрание | Сентябрь 2019. | Воспитатели |
«Правила организации режимных моментов дома» | Консультация | Сентябрь 2019. | Воспитатели |
Клуб «Пирамидка» | Беседа с родителями о создании клуба для родителей детей раннего возраста | Октябрь 2019. | Старший воспитатель, воспитатели |
«Мне надо много двигаться» | Наглядная консультация | Ноябрь 2019 | Воспитатели |
«Как укрепить здоровье малыша» | Консультация | Ноябрь 2019 | Медсестра |
«Физкультура вместе с мамой» | Спортивный досуг с детьми и родителями | Ноябрь 2019 | Воспитатели |
Клуб «Пирамидка» | «Весёлая прогулка» - сеанс подвижных игр | Ноябрь 2019 | Старший воспитатель, воспитатели |
«Игра с детьми раннего возраста» | Родительское собрание | Декабрь 2019 | Воспитатели |
Клуб «Пирамидка» | «Семья – это счастье» - сеанс творческих игр | Декабрь 2019. | Старший воспитатель, воспитатели |
«Сюжетно ролевая игра в воспитании ребёнка» | Консультация | Январь 2020 | Воспитатели |
«День рождение куклы Кати» | Развлечение с родителями и детьми | Январь 2020 | Воспитатели |
Клуб «Пирамидка» | «Мамина песенка» - Сеанс сюжетно ролевой игры | Февраль 2020. | Старший воспитатель, воспитатели |
«Речевое развитие детей раннего возраста» | Круглый стол | Март 2020 | Воспитатели , логопед |
Клуб «Пирамидка» | «Корзинка со сказкой» - сеанс речевых игр | Март 2020 | Старший воспитатель, воспитатели |
«Кризис 3-х лет» | Семинар - практикум | Апрель 2020 | Воспитатели, родители |
Итоговое заседание клуба «Пирамидка» | Круглый стол | Май 2020. | Старший воспитатель, воспитатели |
Используемая литература:
- Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И. М. Марковская. — СПб., 2005.
- Медведева, М. Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи [Текст]: типичные проблемы / М. Ю. Медведева // Управление ДОУ. — 2002. — № 4.
- Анисимов В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей трёх лет [Текст]/В.П.Анисимов – М.:АРКТИ, 2006.- 184с.
- Работа ДОУ с семьей [Текст] // Библиотека руководителя ДОУ. -М., 2005.
- Ребенок в детском саду [Текст]: журн. — 2005. — № 5.
- Сатир, В. Как строить себя и свою семью [Текст] / В. Сатир, -М., 1998.
- Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова, -М., 1997.
- Смирнова, Е. О. Искусство общения с ребенком [Текст] / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова. — М., 2004.
- Сонин, В. А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения [Текст] / В. А. Сонин. — М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...