Проект МОФ
проект (младшая группа)

Марианна Анатольевна Кибирева

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает трех –четырех человек. Большинство российских семей воспитывают одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка –детский сад «Полянка»

Проект

«Детско – родительский клуб

 «Пирамидка»

как фактор развития и воспитания детей раннего возраста.

2019 – 2020 уч. г.

В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

                                                                                                            А. Н. Острогорский

Введение:

Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию учёных-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте. А ведь в детстве закладывается основа личности человека.В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих детей, так как, по мнению учёных, в настоящее время всё чаще встречаются эмоционально-неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т.д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? чГде родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Квалифицированная психологическая помощь не всем доступна в финансовом отношении. Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей может стать детский сад. В детском саду ребёнок — равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут создавать условия для полноценного развития личности ребёнка.

Актуальность

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает трех –четырех человек. Большинство российских семей воспитывают одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. Созданный при ДОУ детско –родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация немного облегчит в дальнейшем период адаптации детей. Проводимые педагогами занятия с детьми дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша  практически с его рождения.

Это новая модель дошкольной образовательной системы — совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, обеспечивающая развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых.

Новизна проекта:

Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно –популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей раннего возраста. В сети «Интернет» есть всевозможная информация, которой родители не могут правильно воспользоваться. В этой ситуации единственным источником педагогических знаний для родителей станет детско –родительский клуб на базе детского сада. Приходя в ДОУ на специальные занятия, в играх со сверстниками, родители овладевают полезными знаниями и учатся общаться, при этом получают необходимые консультации специалистов по детскому развитию.

Цель проекта: гармоничное развитие личности ребенка в процессе активного взаимодействия с родителями и педагогами в условиях реализации детско –родительского клуба.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать личность ребенка посредством опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях.
  • Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Развивающие:

•        Развивать активность, любознательность как у родителей, так и у детей.

Воспитывающие:

•        Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание.

Основные ориентиры проекта:

Сроки реализации проекта:

Долгосрочный- июль 2019 г. – май 2020 г.

Участники проекта:

Дети раннего возраста от 1.6 до 3 лет, родители(законные представители), педагоги, медицинская сестра, старший воспитатель, заведующий ДОУ, музыкальный руководитель.

Практическая значимость проекта:

Практическая ценность проекта определяется тем, сто содержащиеся в нем практические материалы способствуют повышению педагогического мастерства  родителей и  являются полезными в обобщении опыта педагога.

Теоретическая значимость проекта:

Теоретическая значимость проекта определяется тем, что внесен вклад в решение проблемы повышения психолого –педагогического просвещения семьи в условиях ДОУ в период реализации ФГОС, через технологию образования родителей и личностно –ориентированную систему общения, направленную на обновление и конкретизацию стратегии сотрудничества.

Основные этапы развития взаимодействия с семьей:

 1. Подготовительный этап (июль 2019 по октябрь 2019)

Изучение семьи ребенка, детско –родительских отношений, деятельности педагогов.

2. Практический этап (октябрь 2019 по апрель 2020г.)

Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка); реализация программы сотрудничества.

3. Результативный этап (май 2020 г.)

Анализ полученных результатов.

Формы организации:

  • Ведущие формы обучения в условиях клуба – беседы, деловые игры, консультации, тренинги.
  • Обучение детей: игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, праздники и развлечения.
  • Консультирование родителей.

Ожидаемый результат:

  • Овладение некоторыми приемами взаимодействия родителей с ребенком.
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Сформированы личностные качества у ребенка для дальнейшего развития.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях, успешная адаптация детей к условиям детского сада.

Предложенная программа детско –родительских отношений клуба является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

Возможные риски:

Отказ родителей от участия и организации мероприятий, выставках, конкурсах в ДОУ (в случае занятости родителей на работе).

Критерии эффективности:

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

-  рост участия в мероприятиях ДОУ;

- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ (анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством  образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ»).

Продукт педагогического проекта:

  • Книга отзывов
  • Фотогалерея
  • Буклеты
  • Сценарии и конспекты мероприятий
  • Игры, изготовленные во время проведения занятий.

Механизм реализации проекта:

Тема

Форма проведения

Дата

Специалисты

«Что такое детский сад»

Обзорная экскурсия по группам раннего возраста

Май 2019

Старший воспитатель, заведующий ДОУ.

«Адаптация детей раннего возраста»

Наглядная консультация

Июнь 2019

воспитатели

«Давайте познакомимся»

Ознакомительная беседа. Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей детей)

Июль 2019.

Воспитатели

«В гостях у Петрушки»

Физкультурный досуг с детьми и родителями

Июль 2019.

Воспитатели

«У бабушки в деревне»

Развлечение с детьми и родителями

Июль 2019

Воспитатели

«В гости к капельке»

Развлечение- экспериментирование с детьми и родителями

Август 2019

Воспитатели

«Во саду ли в огороде»

Развлечение с детьми и родителями

Август 2019

Воспитатели

«Поможем курочке раскрасить цыплят»

Досуг с родителями и детьми

Август 2019.

Воспитатели

«В гостях у сказки»

Развлечение с детьми и родителями

Август 2019.

Воспитатели

«Будем знакомы»

Родительское собрание

Сентябрь 2019.

Воспитатели

«Правила организации режимных моментов дома»

Консультация

Сентябрь 2019.

Воспитатели

Клуб «Пирамидка»

 Беседа с родителями о создании клуба для родителей детей раннего возраста

Октябрь 2019.

Старший воспитатель, воспитатели

«Мне надо много двигаться»

Наглядная консультация

Ноябрь 2019

Воспитатели

«Как укрепить здоровье малыша»

Консультация

Ноябрь 2019

Медсестра

«Физкультура вместе с мамой»

Спортивный досуг с детьми и родителями

Ноябрь 2019

Воспитатели

Клуб «Пирамидка»

«Весёлая  прогулка» - сеанс подвижных игр

Ноябрь 2019

Старший воспитатель, воспитатели

«Игра с детьми раннего возраста»

Родительское собрание

Декабрь 2019

Воспитатели

Клуб «Пирамидка»

«Семья – это счастье» - сеанс творческих игр

Декабрь 2019.

Старший воспитатель, воспитатели

«Сюжетно ролевая игра в воспитании ребёнка»

Консультация

Январь 2020

Воспитатели

«День рождение куклы Кати»

Развлечение с родителями и детьми

Январь 2020

Воспитатели

Клуб «Пирамидка»

«Мамина песенка» - Сеанс сюжетно ролевой игры

Февраль 2020.

Старший воспитатель, воспитатели

«Речевое развитие детей раннего возраста»

Круглый стол

Март

2020

Воспитатели , логопед

Клуб «Пирамидка»

«Корзинка со сказкой» - сеанс речевых игр

Март

2020

Старший воспитатель, воспитатели

«Кризис 3-х лет»

Семинар - практикум

Апрель 2020

Воспитатели, родители

Итоговое заседание клуба «Пирамидка»

Круглый стол

Май

2020.

Старший воспитатель, воспитатели

Используемая литература:

  1. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И. М. Марковская. — СПб., 2005.
  2. Медведева, М. Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи [Текст]: типичные проблемы / М. Ю. Медведева // Управление ДОУ. — 2002. — № 4.
  3. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей трёх лет [Текст]/В.П.Анисимов – М.:АРКТИ, 2006.- 184с.
  4. Работа ДОУ с семьей [Текст] // Библиотека руководителя ДОУ. -М., 2005.
  5. Ребенок в детском саду [Текст]: журн. — 2005. — № 5.
  6. Сатир, В. Как строить себя и свою семью [Текст] / В. Сатир, -М., 1998.
  7. Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова, -М., 1997.
  8. Смирнова, Е. О. Искусство общения с ребенком [Текст] / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова. — М., 2004.
  9. Сонин, В. А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения [Текст] / В. А. Сонин. — М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...