Анализ дидактических игр по средней группе.
материал (средняя группа)

Золоторевская И.В.

Анализ дидактических игр по средней группе.

Я работаю в средней группе, возраст детей 4-5 лет. В нашей группе имеется большое количество дидактических игр.

  1. Промышленно-печатные:

1.Разнообразные пазлы

  • Развивающий и обучающий пазл для детей "Геометрические фигуры"

Пазл предназначен для детей 4-5 лет.  Цель игры - разложить картинки с геометрическими фигурами по соответствующим окошкам. В наборе 1 рабочие поле и 6 геометрических фигур.

  • Обучающий детский пазл "Цвета"

Пазл предназначен для детей 4-5 лет. Цель игры - разложить возле основного поля (ведерочка с краской) картинки соответствующего цвета  каждого. В наборе 6 основных полей и 4 картинки для каждого поля, цвета: желтый, белый, оранжевый, красный, синий, зеленый.

  • Обучающий пазл "Одежда"

Пазл предназначен для детей 4-5 лет. Цель игры разложить в шкафчики отдельно мужскую и женскую одежду. В наборе 2 шкафчика, 10 картинок с мужской одеждой, 10 картинок с женской одеждой.

  • Обучающий детский пазл "Счет от 1 до 5" (Веселые тигрята)

Пазл предназначен для детей 4-5 лет. Цель игры - разложить возле основного поля карточки с соответствующим количеством тигрят. В наборе 5 основных полей, 4 карточки к каждому полю.

 

2.Детское домино:

 ( Транспорт, Овощи-Фрукты, Одежда, Домашние и дикие животные)

Возраст играющих 4-5 лет.

Домино развивает наглядно-образное мышление, память, речь, внимание, умение играть по правилам. Правила игры : игрокам раздаются карточки с изображениями транспорта, овощей и фруктов, одежды и т.д. Начинает тот, у кого дубль или большее количество дублей. Второй игрок с любой стороны приставляет карточку с той же картинкой и так по очереди. Если у игрока нету нужной картинки, он берет себе карточку из оставшихся, пока не найдет нужную. В случае, если нужной нету, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым выложит все свои карточки.

3. Ассоциации: « Чей малыш», « Найди пару», « Профессии», Найди животное», «Играем в прятки», « Что где растет» и т.д.

Эти игры предназначены для детей 4-5 лет.

Игры основаны на поиске логических пар. Фигурная форма «замка» на карточках помогает проверить правильность ответов. Эти игры развивают логическое мышление, расширяют кругозор, учат самостоятельно рассуждать, сопоставлять , сравнивать, развивают мелкую моторику.

4. «Веселые шнуровки» Возраст 4-5 лет

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; формой, совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой.

5. «Наша Родина» Возраст играющих 4-5 лет

Знакомство с государственными символами России, достопримечательностями Московского Кремля, культурой русского народа.

Игра развивает наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

6.» Уютный домик» для детей 4-5 лет

Игра познакомит детей с названиями предметов(игрушки, посуда, одежда, обувь)Цель :научить детей объединять предметы в группы по их назначению

7.Дидактические игры по математике:

  • Помоги Чебурашке найти и справить ошибку. для детей 4-5 лет

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке

Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

  •   Игры  «Наш день», «Когда это бывает?». для детей 4-5 лет.

 Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток, распорядку дня. Ведущий предлагает рассмотреть их, называет определенное время суток, например вечер. Дети, у которых есть соответствующее изображение, должны поднять карточки и рассказать, почему они считают, что это вечер.

  • «Слева- справа, сверху -вниз» для детей 4-5 лет. Цель: ориентировка на листе бумаги, закрепление названий и цвета геометрических фигур. Дети учатся располагать карточки с изображениями геометрических фигур слева, справа, вверху, или внизу.
  • Игра «Геометрическая мозаика »  предназначена для закрепления у детей 4-5 лет знания о геометрических фигурах. Игра формирует умение преобразовывать их , развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

А так же многие другие математические игры: « Кто больше, кто меньше», « Все для счета», « 1,2,3,4,5», « Веселая логика», « Что к чему»(часть, целое, половина), « Парочки»(учить обобщать и сравнивать предметы по величине и форме), «Карандаши»(закреплять основные цвета, понятие длина, больше - меньше), «Фигуры и Цвета»(закреплять основные цвета и геометрические фигуры, учить находить их в окружающей среде)

8.Экологические дидактические игры для детей 4-5 лет.

  • Дидактическая игра "Времена года" предназначена для закрепления знаний по данной теме. Игра развивает у детей речь, память, логическое мышление. Картинки формата А4, цветные иллюстрации. Имеются картинки с изображением времен года, а также прилагаются разрезные картинки и карточки для игры. Игру можно играть как индивидуально с одним ребенком ,так и с несколькими детьми.
  • «ЛЕСНИК»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести  себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

  • Игра «Четыре картинки» Цель. Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность. Ход игры. Игра состоит из 24 картинок с изображением птиц, бабочек, животных. Ведущий перемешивает карточки и раздает их участникам игры (от 3 до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки. Начинающий игру, рассмотрев свои карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна, оставляет ее себе, а любую ненужную тоже передает соседу слева, и т.д. Подобрав карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всем было видно. Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.
  •  «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное. Картинки собираются.

8. Дидактические игры по развитию речи

  • «Перескажи сказку» (по опорным картинкам)
  • «Кто самый внимательный?».

Цель: сформировать грамматический базис связной речи.

Ход игры: Детям предлагается по три картинки. Ведущий называет обобщающее слово (птицы, домашние животные, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать, чего не хватает у птиц, животных (у коровы нет рога, у лошади нет хвоста).

  • "Зоопарк" (развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид; 2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

  • "Назови части предмета"

(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Ведущий показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

9.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

  • ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: Ориентироваться в дорожной ситуации.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.

МАТЕРИАЛ: Макеты домов, машинки, игрушки мелкие, дорога, дорожные знаки, мелкие игрушки человечков.

  • Игра «Кто чем управляет»

Цель:  закреплять   умение   употреблять   существительное   в форме творительного падежа.

Ход   игры.  Ведущий   выставляет   на   панно   картинки   с изображением   транспорта   и   предлагает   сказать,   кто   каким транспортом управляет.

  1. Самодельные игры:
  • Дидактическая игра» Занимательные ниточки»

С помощью этой игры можно развивать не только мелкую моторику, но и фантазию, внимание, цветовое восприятие.

  • «Шнуровки своими руками»
  • Дидактическая игра «Рукавички» (закрепление цветов, геометрических фигур, понятия одинаковый — разный)
  • Дидактическая игра» Подбери крышечку»

Изучить цвет и форму; Развитие мелкой моторики;

Правила: Ребенку предлагается найти нужную крышку и соотнести ей по цвету с нижней частью баночки. Постепенно игра усложняется и баночки с крышкой нужно соотнести не только по цвету, но и по фигурам изображенных на них. С возрастом игру можно усложнять добавляя баночки новых изученных и цветов и фигур.

Дидактическая игра «Цветочная полянка»

Цель: Закреплять представление детей о цвете. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.

Материал: Игровое поле (Полянка) с полуобъемными цветами разного цвета, и мелкие игрушки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_did._igr.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ дидактических игр в средней группе.

Я работаю в средней группе, возраст детей 4-5 лет. В нашей группе имеется большое количество дидактических игр.

  • Промышленно-печатные:

1.Разнообразные пазлы

  • Развивающий и обучающий пазл для детей "Геометрические фигуры"

Пазл предназначен для детей 4-5 лет.  Цель игры - разложить картинки с геометрическими фигурами по соответствующим окошкам. В наборе 1 рабочие поле и 6 геометрических фигур.

  • Обучающий детский пазл "Цвета"

Пазл предназначен для детей 4-5 лет. Цель игры - разложить возле основного поля (ведерочка с краской) картинки соответствующего цвета  каждого. В наборе 6 основных полей и 4 картинки для каждого поля, цвета: желтый, белый, оранжевый, красный, синий, зеленый.

  • Обучающий пазл "Одежда"

Пазл предназначен для детей 4-5 лет. Цель игры разложить в шкафчики отдельно мужскую и женскую одежду. В наборе 2 шкафчика, 10 картинок с мужской одеждой, 10 картинок с женской одеждой.

  • Обучающий детский пазл "Счет от 1 до 5" (Веселые тигрята)

Пазл предназначен для детей 4-5 лет. Цель игры - разложить возле основного поля карточки с соответствующим количеством тигрят. В наборе 5 основных полей, 4 карточки к каждому полю.

2.Детское домино:

 ( Транспорт, Овощи-Фрукты, Одежда, Домашние и дикие животные)

Возраст играющих 4-5 лет.

Домино развивает наглядно-образное мышление, память, речь, внимание, умение играть по правилам. Правила игры : игрокам раздаются карточки с изображениями транспорта, овощей и фруктов, одежды и т.д. Начинает тот, у кого дубль или большее количество дублей. Второй игрок с любой стороны приставляет карточку с той же картинкой и так по очереди. Если у игрока нету нужной картинки, он берет себе карточку из оставшихся, пока не найдет нужную. В случае, если нужной нету, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым выложит все свои карточки.

3. Ассоциации: « Чей малыш», « Найди пару», « Профессии», Найди животное», «Играем в прятки», « Что где растет» и т.д.

Эти игры предназначены для детей 4-5 лет.

Игры основаны на поиске логических пар. Фигурная форма «замка» на карточках помогает проверить правильность ответов. Эти игры развивают логическое мышление, расширяют кругозор, учат самостоятельно рассуждать, сопоставлять , сравнивать, развивают мелкую моторику.

4. «Веселые шнуровки» Возраст 4-5 лет

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; формой, совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой.

5. «Наша Родина» Возраст играющих 4-5 лет

Знакомство с государственными символами России, достопримечательностями Московского Кремля, культурой русского народа.

Игра развивает наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

6.» Уютный домик» для детей 4-5 лет

Игра познакомит детей с названиями предметов(игрушки, посуда, одежда, обувь)Цель :научить детей объединять предметы в группы по их назначению

7.Дидактические игры по математике:

  • Помоги Чебурашке найти и справить ошибку. для детей 4-5 лет

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке

Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

  •   Игры  «Наш день», «Когда это бывает?». для детей 4-5 лет.

 Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток, распорядку дня. Ведущий предлагает рассмотреть их, называет определенное время суток, например вечер. Дети, у которых есть соответствующее изображение, должны поднять карточки и рассказать, почему они считают, что это вечер.

  • «Слева- справа, сверху -вниз» для детей 4-5 лет. Цель: ориентировка на листе бумаги, закрепление названий и цвета геометрических фигур. Дети учатся располагать карточки с изображениями геометрических фигур слева, справа, вверху, или внизу.
  • Игра «Геометрическая мозаика »  предназначена для закрепления у детей 4-5 лет знания о геометрических фигурах. Игра формирует умение преобразовывать их , развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

А так же многие другие математические игры: « Кто больше, кто меньше», « Все для счета», « 1,2,3,4,5», « Веселая логика», « Что к чему»(часть, целое, половина), « Парочки»(учить обобщать и сравнивать предметы по величине и форме), «Карандаши»(закреплять основные цвета, понятие длина, больше - меньше), «Фигуры и Цвета»(закреплять основные цвета и геометрические фигуры, учить находить их в окружающей среде)

8.Экологические дидактические игры для детей 4-5 лет.

  • Дидактическая игра "Времена года" предназначена для закрепления знаний по данной теме. Игра развивает у детей речь, память, логическое мышление. Картинки формата А4, цветные иллюстрации. Имеются картинки с изображением времен года, а также прилагаются разрезные картинки и карточки для игры. Игру можно играть как индивидуально с одним ребенком ,так и с несколькими детьми.
  • «ЛЕСНИК»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести  себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

  • Игра «Четыре картинки» Цель. Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность. Ход игры. Игра состоит из 24 картинок с изображением птиц, бабочек, животных. Ведущий перемешивает карточки и раздает их участникам игры (от 3 до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки. Начинающий игру, рассмотрев свои карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна, оставляет ее себе, а любую ненужную тоже передает соседу слева, и т.д. Подобрав карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всем было видно. Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.
  •  «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное. Картинки собираются.

8. Дидактические игры по развитию речи

  • «Перескажи сказку» (по опорным картинкам)
  • «Кто самый внимательный?».

Цель: сформировать грамматический базис связной речи.

Ход игры: Детям предлагается по три картинки. Ведущий называет обобщающее слово (птицы, домашние животные, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать, чего не хватает у птиц, животных (у коровы нет рога, у лошади нет хвоста).

  • "Зоопарк" (развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид; 2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

  • "Назови части предмета"

(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Ведущий показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

9.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

  • ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: Ориентироваться в дорожной ситуации.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.

МАТЕРИАЛ: Макеты домов, машинки, игрушки мелкие, дорога, дорожные знаки, мелкие игрушки человечков.

  • Игра «Кто чем управляет»

Цель:  закреплять   умение   употреблять   существительное   в форме творительного падежа.

Ход   игры.  Ведущий   выставляет   на   панно   картинки   с изображением   транспорта   и   предлагает   сказать,   кто   каким транспортом управляет.

  • Самодельные игры:
  • Дидактическая игра» Занимательные ниточки»

С помощью этой игры можно развивать не только мелкую моторику, но и фантазию, внимание, цветовое восприятие.

  • «Шнуровки своими руками»
  • Дидактическая игра «Рукавички» (закрепление цветов, геометрических фигур, понятия одинаковый — разный)
  • Дидактическая игра» Подбери крышечку»

Изучить цвет и форму; Развитие мелкой моторики;

Правила: Ребенку предлагается найти нужную крышку и соотнести ей по цвету с нижней частью баночки. Постепенно игра усложняется и баночки с крышкой нужно соотнести не только по цвету, но и по фигурам изображенных на них. С возрастом игру можно усложнять добавляя баночки новых изученных и цветов и фигур.

  • Дидактическая игра «Цветочная полянка»

Цель: Закреплять представление детей о цвете. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.

Материал: Игровое поле (Полянка) с полуобъемными цветами разного цвета, и мелкие игрушки.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Дидактическая игра « Ваза с цветами»

  • Игра проводится перед рисованием с натуры вазы с цветами
  • Задача: закреплять основные цвета, счёт, понятия «слева», «справа», «над», «под»; развивать ловкость и точность рук; стимулировать творческие способности, фантазию и речь ребёнка.
  • Материал: коврик  с нарисованной вазой, связанные цветы и листики.
  • Правила игры: Детям предлагается рассмотреть, что находится на коврике. Предложить снять все цветочки и листики, посчитать; предложить разложить по цветам и закрепить цвета; составить букет из цветов разного цвета и лепестков, располагая цветочки по словесной инструкции воспитателя, используя понятия «слева», «справа», «над», «под».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Обобщение и анализ условий, созданных в средней группе для развития сюжетно-ролевой игры

Аналитический отчет за год по развитию сюжетной игровой деятельности у детей 4-5 лет....

Анализ занятия НОД в средней группе

Анализ занятия НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром....

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год...

Технологическая карта анализа дидактической игры в средней группе

Технологическая карта анализа  дидактической игры в средней группе...