мастер-класс
презентация к уроку (младшая группа)

АБДУЛХАЛИКОВА ГЛЮЗА РАШИДОВНА

мастер-класс "семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_glyuza_rashidovna.docx27.29 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx901.18 КБ

Предварительный просмотр:

                            Мастер - класс

                           «СЕМЬ  Я»

Цель: Систематизировать  представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с некоторыми формами взаимодействия с семьями воспитанников, которые оказывают необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач воспитания.
  • Закрепить знания участников мастер – класса о создании в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  • Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Ход:

(Слайд) Родители и воспитатели - два берега одной реки

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в воспитании детей.

Кто он, современный родитель?

Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.

       Сначала, я  хотела у вас узнать, какие формы сотрудничества вы используете для большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? Какие формы работы с родителями вы применяете в своей практике?

(Слайд) Формы работы с родителями

Родительская конференция;  родительское собрание;  совместные досуговые мероприятия;  мастер - класс; индивидуальные  и  тематические консультации; тренинги; родительские чтения; день открытых дверей; беседы; творческие мастерские; спортивные развлечения; деловая игра и др.

      Сегодня на нашем «Мастер – классе» - «Семь - Я» мы вместе постараемся по – новому взглянуть на вопросы взаимодействия с семьями воспитанников.

      И сейчас я предлагаю вам стать родителями моих воспитанников и приглашаю вас в семейную гостиную.

 Давайте с вами сейчас дадим определение слову семья.

(Высказывания коллег, за правильный ответ получают сердечко; так выбираются две команды – семьи)

Когда же появилось слово «семья»:

Когда – то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам.

- Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищи сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет. Постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»

Сказала она чудесных семь «Я».

Вот так на Земле появилась Семья! 

(Слайд ) Адам и Ева

Одной из главных задач перед педагогами дошкольной организации является установление отношений сотрудничества и взаимодействия с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности средствами нетрадиционных форм работы с родительской общественностью.

(Слайд) Взаимодействие с семьей включает в себе три направления:

·         Изучение воспитательных возможностей дошкольного учреждения и семьи.

·         Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия.

·         Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. Ведь именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок – родитель» зависит полноценное развитие ребенка. 

( Слайд) Мой девиз в работе с родителями:

-научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Задание командам:

1«Чего вы ждете от родителей своих воспитанников?»

2 «Как вы думаете, чего ждут от вас родители ваших воспитанников?»

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо со знакомства с родителями и воспитанниками. Для этого можно использовать анкетирование, личные беседы, интервью, родительское – сочинение и т.п.

(Слайд) Интервью с родителями

Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями и обратную связь в сфере влияния ДОО на ребенка и семью. Интервью записывается на телефон, видеокамеру. Может быть использовано на родительских собраниях, семинарах. Темы интервью могут быть разными.

Задания командам:

1.«Каким вы хотели видеть вашего ребенка?»;

 2. «Каким должен быть идеальный воспитатель моего ребенка?»

(Слайд) Аукцион. Способствует  развитию педагогической культуры родителей. Выявление и изучение опыта интересных идей и находок.

(Слайд) Темы: «Творческие идеи», «Азбука воспитания», «Эмоциональное благополучие», « Азбука семейных идей» и др.

Аукцион - родительское собрание, которое проходит в форме предложения полезных советов по выбранной теме. Участниками аукциона являются сами родители (законные представители) воспитанников детского сада. Экспертами – квалифицированные педагоги, специалисты сада. Имеется и строгий аукционист, выставляющий «лоты» на обсуждение. «Лотами» могут стать актуальные проблемы развития и воспитания современных дошкольников.

Твёрдый стук аукционного молотка, обозначает непростые и важные для каждого родителя и каждого педагога вопросы. Родители активно оценивают лоты, указывая с помощью табличек уровень их актуальности применительно к их, конкретной семье. В ходе мероприятия проходит живая дискуссия: кто-то из родителей рассказывает о своем семейном опыте, кто-то высказывает свои предположения о методах воспитания ребенка в той или иной педагогической или бытовой ситуации. На помощь приходят эксперты, мастера своего дела-педагоги ДОО, и на своем компетентном, профессиональном уровне раскрывают суть секретов воспитания. Можно в качестве паузы включить в содержание аукциона цитаты детей: – «если бы я стал волшебником, я бы пожелал своей семье…».

Задания командам:

1.Лена (4 года)  Бабушка, я помогу  помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае     Решение.  Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям. Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

2. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение: гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Используя сказки в работе с родителями, я решаю ряд задач по нравственно патриотическому воспитанию и хочу научить вас. 

(Слайд) Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,

  Они необходимы, как солнышка привет.

  Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

  О том, что может было, а может быть и нет…

Вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)

3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)

4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа. («Золушка»)

5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя»)

      Я смотрю, сколько эмоций у вас вызвало воспоминания о сказках и их сюжетов. А представляете, как сказки нравятся детям. Читая сказки о богатырях земли русской, у детей возникает желание стать ими.   Знакомимся  с русскими красавицами, добрыми молодцами снова мы превращаемся в них.  Сказки о животных самые любимые сказки у детей, они с удовольствием их инсценируют

(Слайд) Семейный проект – это возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет .

Метод семейного проекта  позволяет сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Проекты могут быть разными по направлению, по времени реализации, но ценность их в том, что их участниками являются дети, родители, педагоги. Такой союз способствует развитию у детей познавательных и творческих способностей (Как много папа знает о самолётах! Я тоже хочу знать!), эмоционально сближает родителей и детей (Как интересно искать ответы на вопросы, узнавать что-то новое вместе с мамой и папой! Как быстро нашла дочка картинки о зиме!). Благодаря такой форме работы родители проявляют свои знания и умения, повышая свой авторитет в глазах детей, обогащая своим жизненным опытом не только своего ребёнка, но и других детей группы.

Задания командам:

Придумайте темы семейных проектов

(Слайд) Темы семейных проектов:

«Играем вместе», « Город, в котором живу», « Кулинарная книга нашей семьи», « Домашние питомцы», « Мы любим спорт», « Зеленая аптека», « Моя семья», « Да здравствует мыло душистое!» и др.

Таким образом, использование инновационных форм работы с семьями воспитанников дает положительный результат: родители  становятся активными участниками образовательных отношений, и  создается атмосфера взаимоуважения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

(Слайд) Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами  и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй. 

(Слайд) «Семейный ужин в ресторане»
Сейчас, уважаемые коллеги, мы с вами отправимся в семейный ресторан. Здесь работают самые лучшие повара. Думаю, что ужин был  приготовлен из полезной пищи. Я вас попрошу ответить на вопросы: « Меню было….», « Я переел…», « Больше всего мне понравилось…», « Я не понял вкуса….», « Лучшее блюдо…  » ( на предложенных карточках написать свое мнение).


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МбМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» микрорайон Геолог, д.15, п . Тазовский , Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga - taz @ mail . ru .

Слайд 3

Формы работы с родителями Родительская конференция; родительское собрание; совместные досуговые мероприятия; мастер - класс; индивидуальные и тематические консультации; тренинги; родительские чтения; день открытых дверей; беседы; творческие мастерские; спортивные развлечения; деловая игра

Слайд 5

Напраления взаимодействия с семьей: Изучение воспитательных возможностей дошкольного учреждения и семьи. Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.

Слайд 6

Мой девиз в работе с родителями Уметь видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Слайд 7

Интервью с родителями: Наш ребёнок с радостью идёт в детский сад - это главный показатель, что ему там хорошо!

Слайд 8

Аукцион Способствует развитию педагогической культуры родителей. Выявление и изучение опыта интересных идей и находок

Слайд 9

Темы Аукциона: «Творческие идеи» « Азбука воспитания» « Эмоциональное благополучие» « Азбука семейных идей»

Слайд 10

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым, Они необходимы, как солнышка привет. Кто любит слушать сказки, тому они расскажут, О том, что может было, а может быть и нет…

Слайд 11

Семейный проект Возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет .

Слайд 12

Темы семейных проектов: «Играем вместе» «Город, в котором живу» «Кулинарная книга нашей семьи» «Домашние питомцы» «Мы любим спорт» «Зеленая аптека» «Моя семья» «Да здравствует мыло душистое!»

Слайд 13

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть семьи дороже На этой сказочной земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...