проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
проект (подготовительная группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение детей к миру взрослых людей. Ознакомление с занятиями, трудом, профессиями обеспечивает вхождение ребнка в современный мир, развивает представления о значимости трудовой деятельности человека, помогает в профессиональной ориентации и выборе деятельности по интересам. Чем больше знаний, умений и навыков приобретёт дошкольник, тем лучше он будет оценивать свои возможности в дальнейшем.

Цель проекта:

Развивать интерес детей к деятельности взрослых людей, к их профессиям, хобби, увлечениям.

Задачи проекта:

Формировать интерес к труду взрослых, помочь понять важность и необходимость каждой профессии; пополнять словарный запас, развивать память и воображение; воспитывать уважение к любому из видов деятельности человека.

Вид проекта - групповой.

Тип проекта - познавательно-игровой.

Участники проекта - дети, воспитатели.

Продолжительность проекта - 11.01.21. - 15.01.21.

Ожидаемый результат:

 Углубятся и систематизируются знания детей о многообразии профессий, хобби и увлечений взрослых; появится уважение и гордость за созидательную деятельность человека; разовьётся стремление к выполнению посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду и ответственность за их выполнение; проявится интерес к определённым видам деятельности.

Ход проекта.

Образовательная область "Познавательное развитие".

Беседы: "Какие профессии ты знаешь?", "Профессии моих родителей", "Кем я буду, когда вырасту", "Почему важно быть хорошим специалистом", "Увлечения моих родных", "Наш досуг", "Когда мне бывает скучно".

НОД «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (см. конспект).

Рассматривание картин с изображением людей разных профессий, иллюстраций к художественным произведениям, предметы народного творчества.

Просмотр фотоподборка «Швейная фабрика».

Отгадывание загадок:

Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель).

В книжном море он бескрайнем – настоящий капитан,

Отыскать любую книжку помогает быстро нам (библиотекарь).

Наяву, а не во сне он летает в вышине,

Водит в небе самолёт. Кто же он, скажи (пилот).

Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама.

Принесёт письмо в конверте, бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут, уважают мамин труд (почтальон).

Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.

В маске, будто воин славный, на пожар спешит (пожарный).

Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома,

Мне мигает светофор, знает он, что я – (шофёр).

Мастер он весьма хороший, сделал шкаф для нас в прихожей.

Он не плотник, не маляр. Мебель делает (столяр).

Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель. Дом нам выстроил (строитель).

Феном и расчёской ловко делает причёску (парикмахер).

Он науку изучил, землю, словно, приручил.

Знает он - когда сажать, сеять как, и убирать (агроном).

Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно то, что он – (экскурсовод).

Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град, не покинет пост (солдат).

Кто пропишет витамины, кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь. Как лечиться знает (врач).

Он – вежливый, добрый, но строгий – работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне, и с нами поедет в вагоне (проводник).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты (повар).

Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей.

У него особый дар. Этот врач – (ветеринар).

Наблюдения на прогулке за трудом дворника.

Трудовая деятельность в группе и на участке.

Образовательная область «Речевое развитие».

Чистоговорки:

Жок-жок-жок – падает снежок.

Жок-жок-жок – белым стал лужок.

Шки-шки-шки – мы играем в снежки.

Ла-ла-ла – вот игла.

Лой-лой-лой – я шью иглой.

Лы-лы-лы – нет иглы.

Лу-лу-лу – потеряла иглу.

Лу-лу-лу – я ищу иглу.

Лой-лой-лой – осторожней будь с иглой.

Речевая игра «Сумеешь назвать?» - подбирать слова на заданный гласный звук, который находится вначале слова.

Артикуляционная гимнастика «Уточка – лягушка».

Чтение художественной литературы: «Кем быть» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «А что у вас?» С. Михалков, «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари, «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов, «Почта» С. Маршак, «Пропавшие нитки» Е. Пермяк, «Вперёдсмотрящие» Б. Житков.

Творческое рассказывание на темы: «Чем мне нравится эта профессия», «Все профессии важны», «Мама – рукодельница».

Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Врачи».

Вы ходите, где хотите,

Вы к спортсменам заходите,

Заходите к поварам,

Но не надо к докторам.

Пусть скучают ревматолог, стоматолог, кардиолог…

Со своим фонендоскопом, стетоскопом, эндоскопом…

Вот бы не было у них

Хворых, хилых и больных!

И скучали бы врачи

С утра до ночи!

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Раскраски «Профессии».

Лепка «Инструменты для повара».

Рисование «Мама на работе» или «Папа на работе».

Хоровод «На горе да калина».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Кафе», «Ветеринарная лечебница», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Для чего нужен этот инструмент?», «Радио», «Кто больше назовёт», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Я знаю пять профессий».

Образовательная область «Физическое развитие».

Комплекс утренней гимнастики «Игрушки» (см. картотеку).

Подвижные игры: «Два мороза», «Совушка», «Белки на дереве».

Само массаж – «Всё на свете я пилю».

Пальчиковая гимнастика «Лыжники» (см. картотеку).

Спортивное развлечение «Выше, дальше, быстрее» (см. конспект).

Дыхательное упражнение «Задуй мяч (шарик, скатанный из бумажной салфетки) в ворота».

Итоговое мероприятие – викторина «Я знаю все профессии» (см. конспект).

Работа с родителями.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии, о том, где они обучались своему ремеслу, какие нюансы работы скрыты от остальных людей, за что они любят свою профессию…

Привлечь маму Димы к подборке фотографий про швейную фабрику.

Организовать выставку творческих работ «Домашнее творчество» (образцы рукоделия: вышивка, макраме, бисероплетение, вязание и т. д.).

Используемая литература:

«Ознакомление дошкольников с окружающим» Н. В. Алёшина – М.: «Педагогическое Общество России» 2000. 128с.

«Воспитание дошкольника в труде» под ред. В. Г. Нечаевой – М.: Просвещение 1974, 192с.

«Введение дошкольников в мир профессий» В. П. Кондрашов Учебно-методическое пособие, изд-во «Николаев», 2004.

«Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» Т. В. Потапова – М.:ТЦ Сфера, 2008, 64с.

«Формирование представления о труде взрослых» В. Логинова, «Дошкольное воспитание» - 1978 №10, с.56-63с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"

Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...

Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....

Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....

Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...

Занятие "Коли скучен день до вечера,коли делать не чего"

Знакомство детей с домашними животными и птицами....

Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»

Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....