Главные вкладки

    Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Шишкова Елена Геннадьевна

    Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели:

     «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русскому слову. Познакомить с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки, песенки - потешки).  Обогащать словарь  уменьшительно – ласкательными словами.   Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение использовать речь – доказательство.

    Познание: закрепить умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей; закрепить знание геометрических фигур, цвета, формы, величины; упражнять в счёте в пределах 4.

    Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

    Труд: побуждать оказывать посильную помощь взрослым.

    Музыка: учить выполнять  музыкально - ритмические  движения, развивать музыкальный слух.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, труд.

    Ход занятия:

    Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте,  внучатки! Недаром у меня уголёк сегодня из печки выскочил, говорят: « Из печки уголёк - гости на порог». А я гостям завсегда рада. Проходите, проходите, как живёте  расскажите.

    Бабушка: Молодцы, вижу, не скучаете! Скучен день до вечера, коли делать нечего. А вы, как я погляжу, без дела не сидите.  Да и мне сидеть некогда. Встала я ранёшенько,  умылась белёшенько, печь протопила, щей да каши наварила, дорожки размела, да воды в избу принесла. А ещё скотинку надо накормить. Пойдёте со мной? Будете бабушке помогать?

    Бабушка: Вот стоит из брёвен дом. Есть окошко в доме том. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Му-у-у»,- сказал и запер дверь. Кто это? Давайте позовём ласково.

    Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: « И-го-го!»,- сказал и запер дверь. Кто это? Позовите ласково.

    Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Хрю-хрю-хрю!»,- сказал и запер дверь. А это кто? Позовите ласково.

    Сосчитайте сколько у меня животных? Какие это животные, домашние или дикие? Почему их так называют?

    Бабушка: А у меня ещё кто-то живёт. Отгадайте загадку и узнаете: «Длинные шеи, красные лапки, гогочут, шипят, ущипнуть хотят» Кто это? Правильно, гуси.

    Жили у бабуси два весёлых гуся: один - серый, другой - белый, вот какие гуси! Любят они фасолькой  полакомиться. Белый любит – белую, а серый -  коричневую. Чтобы они не поссорились, помогите разобрать фасоль. В одну тарелочку – белую. Для какого гуся? А в другую тарелочку – коричневую. А это,  для какого гуся?        (Фасольковый массаж)

    Бабушка: А теперь вставайте в круг, споём песенку про моих гусей.

    (Хороводная игра «Два весёлых гуся»)

    Бабушка: Не скучно вам у меня? А помните, что я вам говорила: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (дети повторяют)

     А теперь проходите,  на лавочку садитесь, и отгадайте – ка ещё одну загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки».  Кто это?

    Правильно, это мой кот Тимофей – гроза всех мышей. Любит он на печке спать, молочко лакать, да клубочками моими играть. Возьмите все по клубочку, рассмотрите. Какие они по форме, величине, цвету?

    Пальчиковая гимнастика:

     « Я клубочек пожимаю и ладошку поменяю»

    «По руке его качу, вправо, влево, как хочу!»

    «Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!»

    «Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот!»

    Бабушка: Какие клубочки на ощупь? А что из них можно связать?

    Бабушка: А у меня вот  какая беда приключилась:  прохудились у внучат рукавички. Помогите мне ребятки поставить на рукавички заплатки.

    Д/И «Подбери заплатку»

    Бабушка: Спасибо вам за помощь. Вот и пришло время нам  расставаться. Не скучно вам у меня было?  А пословицу мою запомнили :

    « Скучен день до вечера, коли делать нечего». Повторите тихо, а потом громче. Молодцы! А чтобы вы меня вспоминали и никогда не скучали, я решила вам игрушки подарить. А игрушки не простые – это зайки озорные. Они то, уж точно, не дадут вам скучать!

    ( Дарит народную игрушку « Зайчик на пальчик» )

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_skuchen_den_do_vechera.docx15.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения НОД в старшей группе на тему:

     «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русскому слову. Познакомить с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки, песенки - потешки).  Обогащать словарь  уменьшительно – ласкательными словами.   Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение использовать речь – доказательство.

    Познание: закрепить умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей; закрепить знание геометрических фигур, цвета, формы, величины; упражнять в счёте в пределах 4.

    Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

    Труд: побуждать оказывать посильную помощь взрослым.

    Музыка: учить выполнять  музыкально - ритмические  движения, развивать музыкальный слух.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, труд.

    Ход занятия:

    Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте,  внучатки! Недаром у меня уголёк сегодня из печки выскочил, говорят: « Из печки уголёк - гости на порог». А я гостям завсегда рада. Проходите, проходите, как живёте  расскажите.

    Бабушка: Молодцы, вижу, не скучаете! Скучен день до вечера, коли делать нечего. А вы, как я погляжу, без дела не сидите.  Да и мне сидеть некогда. Встала я ранёшенько,  умылась белёшенько, печь протопила, щей да каши наварила, дорожки размела, да воды в избу принесла. А ещё скотинку надо накормить. Пойдёте со мной? Будете бабушке помогать?

    Бабушка: Вот стоит из брёвен дом. Есть окошко в доме том. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Му-у-у»,- сказал и запер дверь. Кто это? Давайте позовём ласково.

    Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: « И-го-го!»,- сказал и запер дверь. Кто это? Позовите ласково.

    Бабушка: Ещё громче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь: «Хрю-хрю-хрю!»,- сказал и запер дверь. А это кто? Позовите ласково.

    Сосчитайте сколько у меня животных? Какие это животные, домашние или дикие? Почему их так называют?

    Бабушка: А у меня ещё кто-то живёт. Отгадайте загадку и узнаете: «Длинные шеи, красные лапки, гогочут, шипят, ущипнуть хотят» Кто это? Правильно, гуси.

    Жили у бабуси два весёлых гуся: один - серый, другой - белый, вот какие гуси! Любят они фасолькой  полакомиться. Белый любит – белую, а серый -  коричневую. Чтобы они не поссорились, помогите разобрать фасоль. В одну тарелочку – белую. Для какого гуся? А в другую тарелочку – коричневую. А это,  для какого гуся?        (Фасольковый массаж)

    Бабушка: А теперь вставайте в круг, споём песенку про моих гусей.

    (Хороводная игра «Два весёлых гуся»)

    Бабушка: Не скучно вам у меня? А помните, что я вам говорила: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (дети повторяют)

     А теперь проходите,  на лавочку садитесь, и отгадайте – ка ещё одну загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки».  Кто это?

    Правильно, это мой кот Тимофей – гроза всех мышей. Любит он на печке спать, молочко лакать, да клубочками моими играть. Возьмите все по клубочку, рассмотрите. Какие они по форме, величине, цвету?

    Пальчиковая гимнастика:

     « Я клубочек пожимаю и ладошку поменяю»

    «По руке его качу, вправо, влево, как хочу!»

    «Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!»

    «Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот!»

    Бабушка: Какие клубочки на ощупь? А что из них можно связать?

    Бабушка: А у меня вот  какая беда приключилась:  прохудились у внучат рукавички. Помогите мне ребятки поставить на рукавички заплатки.

    Д/И «Подбери заплатку»

    Бабушка: Спасибо вам за помощь. Вот и пришло время нам  расставаться. Не скучно вам у меня было?  А пословицу мою запомнили :

    « Скучен день до вечера, коли делать нечего». Повторите тихо, а потом громче. Молодцы! А чтобы вы меня вспоминали и никогда не скучали, я решила вам игрушки подарить. А игрушки не простые – это зайки озорные. Они то, уж точно, не дадут вам скучать! ( Дарит народную игрушку « Зайчик на пальчик» )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»

    Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,   развивать внимание, память, умения, направленные на развит...

    Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Моя семья»

    Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»....

    Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

    Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Викторина по сказкам»

    Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно выразительные сре...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы.

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему Перелетные птицы....

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...