Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»
план-конспект занятия (старшая группа)

Глухова Виктория Викторовна

Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_vechera.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного вечера «Посиделки"

«Долог день до вечера, коли делать нечего»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель Глухова В.В.

Цель:        

  • сделать зону психологического удобства;
  • развивать творческие способности детей;
  • удовлетворить физические, интеллектуальные потребности;
  • приобщить к народным традициям.                                             

                                                     

«Долог день до вечера, коли делать нечего»

            Зал украшен предметами русского быта, народного творчества. В центре зала – русская изба: в углу бутафорская русская печь, на окнах резные занавески, на столах самовар, глиняная посуда.

Детей встречает Хозяйка (ведущая), одетая в русский костюм. Прихорашивается, в окно выглядывает.

Хозяйка:  Осенний вечер темен, долог.

                  Насчитаю сорок елок.

                  То на лавке посижу,

                  То в окошко погляжу…

                  Позову-ка я ребят на посиделки.

                  Эй, подруженьки-подружки,

                 Эй, ребята-молодцы.

                 Приходите поплясать,

                 Вечерок наш скоротать.

(из-за дверей раздается звук бубенцов, смех и пение).

Входят девочки в русских сарафанах.

Хозяйка:  Проходите, проходите!

                  Давно вас поджидаю.

.

(дети рассаживаются по местам)

Хозяйка:  В старину люди после трудового дня собирались вместе на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шуткой, песней да весельем и работа спорится.

Ульяна: (вышивает) Игла-барыня, княгиня.

                   Весь мир нарядила.

                   Нарядила, обшила,

                   Сама нагая ходила.

Милана:  (вяжет) Хвостик нитяной

                  Тяну-тяну за собой.

                  Сквозь холст он проходит

                  Конец себе находит.

Хозяйка:  Какова пряха,

                 Таково на ней рубаха.

Хозяйка:  Федул, что губы надул?

Макар:  Кафтан прожег (показывает рубаху с дырой)

Хозяйка:  Починить можно?

Макар:  Да иглы нет.

Хозяйка:  А велика ли дыра?

Макар:  Остались ворот, да рукава.

Хозяйка:  Ты пирог ел?

Назар:  Нет, не ел.

Хозяйка:  А вкусный был?

Назар:  Очень! (поглаживает живот)

Хозяйка:  Где музыка льется,

                  Там легче живется.

                  Сыграем шуточную,

                  Шуточную, прибауточную.

                                

 Песня «Во кузнице»  рус. нар. мел. (игра на народных инструментах)

Под веселую музыку входит Коробейник с подносом, на подносе подарки: ленты, расчески, зеркальце…

Коробейник:  Здравствуйте, лебедки! Здравствуйте, молодки!

                          Ребята-молодцы, веселые удальцы!

                              А тари, тари, тари.

                              Куплю Маше янтари,

                              Останутся деньги -

                              Куплю Маше серьги

                              Останутся пятаки -

                              Куплю Маше башмаки.

                              Останутся грошики -

                               Куплю Маше ложки.

                               Останутся полушки -

                               Куплю Маше подушки.

Хозяйка:  Ой, ой, проходи,

                   Да на нас посмотри,

                   Что принес, покажи.

Коробейник:  Да принес я много чего, хочу одарить вас своими подарками.

                        Но сначала покажите, какие вы ловкие.

                        На игру вы выходите,

                        Свою ловкость покажите.

                        Удальцов я одарю,

                        Что принес им, подарю.

 

Русская народная игра «Гори ясно»

(Коробейник одаривает детей ленточками, свистульками и т. д.)

Женя:  Как у наших у ворот собирается народ.

             Где веселый народ, тут и наш хоровод.

Хоровод «Как у наших у ворот»

Хозяйка:  Круглолицы, белолицы

                  Славно танцевали,

                  А теперь я хочу,

                  Чтоб все вы поиграли.

Русская народная игра «Горшки»

Хозяйка: Сядем рядком,

                 Да поговорим ладком!

                 Ну-ка, кто пословицы да скороговорки

                 Мастак рассказывать:

                 «Долог день до вечера, коли делать нечего.»

Ульяна: Кто труд любит, спать не будет.

Женя: Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

Назар: Глаза страшатся, а руки делают.

Артем Г.: Всяк годится, да не на всякое дело.

Рамазан: Кто мало говорит, тот больше делает.

Дима: Плохи дела, где сила без ума.

Коробейник:  Эй, ребятушки,

                    Запевайте-ка частушки.

                    Запевайте поскорей,

                    Чтоб порадовать друзей.

Частушки.(девочки с платочками, мальчики – руки на поясе)

Макар: Разрешите в этом доме

                     Разрешите поплясать.

                     Я не буду сильно топать

                     Только буду припевать.

Ульяна:   Говорят, я боевая

                   В девках не остануся.

                   Ох, и горюшко тому,

                    Которому я  достануся.

Дима:  Разрешите мне сплясать,

                    Разрешите топнуть.

                    Неужели в этом доме

                    Половицы лопнут.

Милана:  У меня на сарафане

                   Косолапы петухи.

                  Я сама не косолапа-

                   Косолапы женихи.

Рамазан:   Ах, топни нога,

                    Топни, правенькая.

                   Я не вырасту большой-

                    Буду маленький.

Женя:   Ох, частушки хороши,

                   Их поем от всей души.

                    Но вы тоже не зевайте,

                    А смелее подпевайте.

Назар:  На окошке два цветочка:

                    Голубой,  да аленький.

                    Я парнишка боевой,

                    Хоть и ростом маленький.

Хозяйка:  Кто с платочками пляшет,

                   Да на балалаечке играет,

                   Тому скучно не бывает.                                   

Хозяйка приглашает всех гостей и детей пить чай с пирогами.

1.Хоровод – повторяй-ка  «Как у наших у ворот»

1. Как у наших у ворот (педагог)-дети идут по кругу за руки хороводным шагом

Как у наших у ворот (дети поют)-продолжают идти хороводным шагом

Ай-люли, у ворот(педагог)

Ай-люли, у ворот(дети)

Закружился хоровод(педагог)-идут дробным шагом

Закружился хоровод(дети)

Ай-люли, хоровод!(поёт педагог)

Ай-люли, хоровод!(поют дети)

ПРОИРЫШ: останавливаются, расцепляют руки, кладут их на пояс,

идут в круг с правой ноги – 1,2, 3-притоп левой ногой

идут назад из круга с левой ноги – 1,2,3 –притоп правой ногой

(повторить ещё раз)

Педагог: «Продолжим наш хоровод!» (дети снова берутся за руки и исполняют 2-й куплет)

2. Кто не пляшет, не поёт(педагог) (движения, как в 1-м куплете)

Кто не пляшет, не поёт!(дети)

Ай-люли, не поёт(педагог) (идут опять дробным шагом)

Ай-люли, не поёт!(дети)

ПРОИГРЫШ: движения повторяются

В заключение дети берутся вновь за руки, поднимают их вверх, кланяются и говорят: «Всё!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"

Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...

Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....

Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....

Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...

Занятие "Коли скучен день до вечера,коли делать не чего"

Знакомство детей с домашними животными и птицами....

проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....