Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с жанрами  малых фольклорных форм: считалки, потешки, загадки, русские народные игры, формировать смысловое и художественное восприятие.
  • Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр, приобщение к ЗОЖ.
  • Закрепить умения бегать не сталкиваясь, ползать с последующим подлезанием, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
  • Стимулировать развитие инициативности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.
  • Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Разучивание произведений малых фольклорных форм (потешки, считалочки), народных подвижных игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказки, небылицы, стихи).

Инвентарь и оборудование:

Маски для детей: медведь, волк и др.; сумки для скоморохов, карусель с лентами,; обручи на каждого ребёнка, дуги, стойки – заменители (деревья), шнур – ограничитель.

Ход:

Под музыку (или песню «Карусель») дети входят в зал.                

Матрешка. Здравствуйте, дети, здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Дети. Здравствуйте!

Матрешка. Не хотите ли поиграть? Свою удаль показать?

Дети. Поиграть всегда мы рады.

Матрешка приглашает детей покататься на карусели (стоит посредине зала с ярким зонтом, к которому привязаны ленты).

Игра «Карусель».

(со словами, под сопровождение бубна – ритм)

Вдруг из-за двери раздаются громкие спорящие голоса Петрушек (или Скоморохов).

Петрушка 1.. Ты не правильно считаешься, я буду водить.

Петрушка 2. Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Петрушка 1. Это я не знаю считалки, вот давай я посчитаю, и узнаем, кто будет водить.            

Матрёшка. Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?

Петрушка 2. Мы хотели поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.

Матрёшка. Ребята, а как нам быть, чтоб Петрушек помирить? (ответы детей). А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте мы вам с ребятами поможем.

Дети хором: Катится горох по блюду,

                      Ты води, а я не буду.

Петрушка 1. Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?

Матрёшка. Конечно, знаем. Нашим ребятам очень нравятся считалочки. А ещё они знают много народных подвижных игр.

Дети: А вы знаете?

Петрушки. Да, мы знаем игры: «Медведь», «Гуси», «Курица».

Матрёшка.  Нет, вы неправильно называете игры. Ребята, давайте правильно назовем  народные игры и научим Петрушек играть в эти игры. Согласны?!

А для начала отгадайте - ка загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой  (медведь)

Петрушка 1. Ой! А ведь есть такая игра про медведя.

Матрёшка. Да! Называется она «У медведя во бору»

Петрушка 1. Так давайте поиграем, по считалке посчитаем и выберем водящего – медведя (дети выходят к Петрушке и образуют круг)

1 ребенок. (Милена). Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.

Народная игра «У медведя в бору»

Правила игры: Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе приговаривают:

«У медведя во бору грибы - ягоды беру!

А медведь не спит, все на нас глядит!

Веточка обломится и медведь погонится».

Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями.

Игра начинается, только по сигналу. После игры дети проходят на свои места. Игра проводится 2 раза.

Упражнение на дыхание «Свежий воздух леса» Ах!»

Петрушка 2. Хоть сума моя проста, с виду вроде бы пуста. Ну-ка, Варя, подойди, в сумку руку опусти!

Матрёшка. Что за зверь лесной? (ответы детей) Правильно, ребята, это волк, под горой сидит и зайчат сторожит. Кто же будет волком?

Петрушка 2.А я знаю считалку про зайца! Мы сейчас посчитаем, да и в игру поиграем «Зайцы и волк»

Считалка: (дети сидят на местах).

Зайка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал,

Капусту нашёл

Сидит, грызёт

Иди прочь – волк идёт!

Народная игра «Зайцы и волк».

Правила игры: Одного их играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идёи ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано 2 – 3 зайца, выбирают другого волка. Игра проводится 2 раза.

Матрёшка. Ой, ребята, что-то мы притомились. Давайте с вами присядем,  да наших гостей повеселим ….

Чтение детьми потешек: «Как у наших у ворот», «Ты, мороз, мороз», «Бежала лисичка».

Ребята, а хотите поиграть в игру «Кот и мыши»? (ответы детей). 

Хорошо. А котом будет…, тот, кто ещё не был водящим, это…

Русская народная игра «Кот и мыши»

Правила игры: на одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см) – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.

Воспитатель говорит:

«Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель говорит:

«Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 30 – 35 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Вот беда, разбегайтесь кто куда!» Ребёнок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется 2 раза. Роль кота каждый раз исполняет другой ребёнок.

Петрушка 2. Мы играли и немножечко устали, а сейчас отдохнём и массаж проведём.

Самомассаж «Котик – коток»

Котик наш проснулся,

Сладко потянулся.

Мяу – мяу, умываюсь,

Всем  на свете улыбаюсь.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Чтоб дышать мне было легче

Мою носик очень нежно,

Мою лапки, мою хвостик

И, конечно же, животик.

Петрушки вместе: «Инцы-брынцы, балалайка, инцы-брынцы, поиграй-ка. Инцы – брынцы, не хочу, инцы-брынцы, в круг пойду!

Звучит мелодия песни «Карусель», все выходят на карусель.

Матрёшка. Выходите! В карусель скорей садитесь!

Игра «Карусель».

1 вариант. Под музыку дети уходят из зала.

2 вариант.

Петрушка 2. Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные и смелые!

Петрушки вместе: Расставаться нам пора, приглашайте нас всегда. До свидания детвора!

Матрешка: Делу время – потехе час. С гостями прощаемся и в группу возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скучен день до вечера,коли делать нечего!"

Конспект проведения НОД для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5лет)...

Сценарий досуга на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Материал представляет собой разработку сценария досуга для воспитанников и и их родителей. Содержит разнообразные игровые задания для детей и взрослых....

Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....

Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...

Занятие "Коли скучен день до вечера,коли делать не чего"

Знакомство детей с домашними животными и птицами....

проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....

Сценарий фольклорного вечера «Посиделки" «Долог день до вечера, коли делать нечего»

Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе, направленный на приобщение детей к народным традициям....