литературный досуг
презентация к уроку (старшая группа)

Алексеева Инна Сергеевна

Литературный досуг по блокаде Ленинграда для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_blokada.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальное мероприятие для детей и родителей старшей  группы «День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда»

Составила педагог:

Алексеева И.С.

Под фонограмму «Первого концерта для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского дети входят в зал, садятся.

(Слайд №1).

Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

75 лет с дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Сегодня мы вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки, бабушки и дедушки были ещё совсем юными и на их долю выпали тяжкие испытания.

Звучит фонограмма песни «Священная война» м. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача (1 куплет)(Слайд №2) (на фоне читаются стихи)

1. Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

2. Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговском, Невском проспектом

Снаряды и пули летят.

3. Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда

Исполнение песни

Ведущий: Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. (Слайд №3) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

(Слайд №4)

Цену хлебу знает каждый ленинградец,

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Ведущий: Люди старались выживать как могли, весной и летом сажали огороды и те продукты которые смогли выжить, сохраниться, помогали в холодную и голодную зиму.

Стихотворение «Картошка»

(Слайд №5)

Ведущий: Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в не отапливаемых домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережные рек, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

Стихотворение от родителей

(Слайд №6)

Ведущий: Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

(Слайд №7)

1. Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит.

2. Её прерывают бомбёжки,

Но музыку не удержать.

В темноте музыканты

Смогли до конца доиграть.

3. Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву гордимся мы ей.

Просмотр и прослушивание видео фрагмента Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича.

(Слайд №8)

Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду.

Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

Ведущий: Послушаем сегодня песню о Ладоге, эта песня символ мужества людей.

Звучит «Песня о Ладоге» (Видео)

Ведущий: Во время блокады было тяжело всем, но больше всего страдали дети

(Слайд №9)

Ведущий: У многих ленинградских детей не стало в те дни дома, семьи. Детский сад обязан был заменить им все: отца, мать, привычную жизнь.

 (Слайд №10)

Ведущий: На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти.

В глазах расширенных истома,

И щеки белые, как мел.

“Где твоя мама, мальчик”?

- “Дома”.

“А где твой дом, сынок”?

- “Сгорел”.

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет.

 Танец « Дети войны»

(Слайд №11)

Ведущий: Кроме детских садов работали и школы. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, они были голодными и обессиленными. В тетрадках не писали, так как в холодных классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

(Слайд №12)

Ведущий: В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды.

(Слайд №13)

Ведущий: Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда.» многие юноши и девушки уходили в оборону за Ленинград.

(Слайд №14)

Танец «До свидания мальчики» 

(Слайд №15)

Ведущий: 18 января 1943 советские войска прорвали блокадное кольцо, а 27 января 1944 окончательно разгромили фашистские войска под Ленинградом.

Ведущий: Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

Звучит фонограмма «Грезы» Р. Шумана. (Все стоя молчат 1 минуту).

(Слайд №16)

Видео фильм про блокаду. (Песня)

Звучит фонограмма песни «Город Ленинград». (На фоне стихи читают родители и в конце ведущий)

Ведущий: Поклонимся Великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся, и мертвым, и живым!

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"

познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....