РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ТОПТЫЖКА»
рабочая программа

Демко Наталья Сергеевна
Пояснительная записка
Программа направлена на профилактику нарушений и укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие физических способностей детей: развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений), развитие мышц туловища, ног, стоп, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, внутренних органов, сердца, дыхательных мышц.
Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное или продольно – поперечное. Наиболее часто встречающей патологией у детей дошкольного возраста является деформация свода
стопы – ее уплощение. Речь идет о продольном плоскостопии, так как поперечное плоскостопие в детском возрасте встречается сравнительно редко. Плоскостопие - это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых синдромов остеохрондроза.
Дошкольный возраст - это важный период, когда закладывается основы здоровья, развиваются двигательные навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности.
Профессор И.А. Аршанский, более тридцати лет назад дал формулу важнейшего закона развития: ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в зависимости от нее. Нагружая скелетно – мышечную систему, мы не только делаем ребенка сильным и ловким, но тем самым развиваем и укрепляем его сердце, легкие, все внутренние органы. Включение в интенсивную работу скелетно - мышечной системы ведет к совершенствованию всех органов и систем – к созданию
резервов мощности и прочности организма, которые, в свою очередь, и определяют меру крепости здоровья.
В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Существует ряд практических работ известных авторов по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
            Ведущей целью основной программы дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 
Поэтому содержание одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения направлено на охрану жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития, формирование у дошкольников основы культуры здоровья и ценностного отношения к занятиям физической культурой. С этой целью врачом и медицинской сестрой дошкольного учреждения ежегодно проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей, а инструктор по физической культуре, изучая  результаты медицинского обследования, составляет план работы по физическому воспитанию, составляет индивидуальный маршрут оздоровительной работы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.
В процессе образовательной деятельности недостаточно времени уделяется специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей (во время вводной части утренней гимнастики и физкультурного занятия, во время оздоровительных мероприятий), не все родители достаточно вооружены необходимыми знаниями и практическими навыками в вопросах профилактики и лечения данных нарушений. 
Данная дополнительная образовательная программа составлена с учётом требований ФГОС дошкольного образования (проекта), на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Здоровье» В.Г. Алямовской.
Актуальность
Согласно требованиям ФГОС образовательная программа (в области физического развития) должна быть направлена на решение задач становления первичной ценностной  ориентации, на овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме, при формировании полезных привычек и т.д). Поэтому одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Ознакомление дошкольников с правилами ЗОЖ, своевременность воздействия различных средств и методов ЛФК, используемых на занятиях кружка «Топтыжка», является наиболее значимым фактором его внедрения в практику дошкольного учреждения. 
Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление её нарушений и их активное устранение. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки, а также на укрепление и тренировку физиологических функций организма дают возможность получать оздоровительный эффект при различных заболеваниях и показана всем детям, имеющим в данный момент постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья.
В данный момент в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы по сохранению здоровья детей (материально-техническая база, специалисты: врач, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, психолог; методическая база). 
Занятия стимулируют желание детей заниматься двигательной деятельностью, в чем помогают упражнения, основанные на игровых приемах.
 
 
Цель программы
Создание условий для сохранения и укрепления  здоровья детей. 
 
Задачи программы
Оздоровительно-развивающие:
оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;
укрепление мышечного корсета и сводов стопы, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
укрепление связочно-суставного аппарата;
развитие гармоничного телосложения;
совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Образовательные:
развитие психофизических качеств (гибкости, силы, выносливости);
формирование двигательных умений и навыков, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы;
развитие двигательных способностей (равновесия, ориентировки, координации).
Воспитательные:
формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;
формировать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;
формировать стремление достигать положительных результатов.
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_toptyzhka_2020-2021.docx227.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4»

г.Сосновоборска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ТОПТЫЖКА»

Срок реализации программы 2020 – 2021 учебный год

Подготовила: руководитель кружка

Демко Наталья Сергеевна

г. Сосновоборск

Содержание.

1.

Пояснительная записка

3 стр.

2.

Актуальность

4 стр.

3.

Цель и задачи программы

4 стр.

4.

Реализация работы по  программе

5 стр.

5.

Методы обучения и воспитания

5 стр.

6.

Прогнозируемые результаты реализации программы.

6 стр.

7.

Способы проверки  прогнозируемых результатов реализации программы.

6 стр.

8.

Методическое обеспечение.

8 стр.

9.

Перечень названий программ, педагогических технологий, методических разработок, пособий, на основании которых составлена парциальная программа по «Топтыжка»

8 стр.

10.

Оборудование и инвентарь

9 стр.

11.

Правила подбора оздоровительных и коррекционных упражнений при проведении занятий

9 стр.

12.

Содержание образовательной программы

10  стр.

13.

Периоды обучения

11 стр.

14

Перспективный план по профилактике плоскостопия

12 стр.

15.

Приложения

20 стр.


Пояснительная записка

Программа направлена на профилактику нарушений и укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие физических способностей детей: развитие двигательных способностей (равновесие, координация движений), развитие мышц туловища, ног, стоп, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, внутренних органов, сердца, дыхательных мышц.

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны. Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное или продольно – поперечное. Наиболее часто встречающей патологией у детей дошкольного возраста является деформация свода

стопы – ее уплощение. Речь идет о продольном плоскостопии, так как поперечное плоскостопие в детском возрасте встречается сравнительно редко. Плоскостопие - это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых синдромов остеохрондроза.

Дошкольный возраст - это важный период, когда закладывается основы здоровья, развиваются двигательные навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности.

Профессор И.А. Аршанский, более тридцати лет назад дал формулу важнейшего закона развития: ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в зависимости от нее. Нагружая скелетно – мышечную систему, мы не только делаем ребенка сильным и ловким, но тем самым развиваем и укрепляем его сердце, легкие, все внутренние органы. Включение в интенсивную работу скелетно - мышечной системы ведет к совершенствованию всех органов и систем – к созданию

резервов мощности и прочности организма, которые, в свою очередь, и определяют меру крепости здоровья.

В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Существует ряд практических работ известных авторов по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

            Ведущей целью основной программы дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Поэтому содержание одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения направлено на охрану жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития, формирование у дошкольников основы культуры здоровья и ценностного отношения к занятиям физической культурой. С этой целью врачом и медицинской сестрой дошкольного учреждения ежегодно проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей, а инструктор по физической культуре, изучая  результаты медицинского обследования, составляет план работы по физическому воспитанию, составляет индивидуальный маршрут оздоровительной работы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

В процессе образовательной деятельности недостаточно времени уделяется специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей (во время вводной части утренней гимнастики и физкультурного занятия, во время оздоровительных мероприятий), не все родители достаточно вооружены необходимыми знаниями и практическими навыками в вопросах профилактики и лечения данных нарушений.

Данная дополнительная образовательная программа составлена с учётом требований ФГОС дошкольного образования (проекта), на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Здоровье» В.Г. Алямовской.

Актуальность

Согласно требованиям ФГОС образовательная программа (в области физического развития) должна быть направлена на решение задач становления первичной ценностной  ориентации, на овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме, при формировании полезных привычек и т.д). Поэтому одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Ознакомление дошкольников с правилами ЗОЖ, своевременность воздействия различных средств и методов ЛФК, используемых на занятиях кружка «Топтыжка», является наиболее значимым фактором его внедрения в практику дошкольного учреждения.

Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление её нарушений и их активное устранение. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки, а также на укрепление и тренировку физиологических функций организма дают возможность получать оздоровительный эффект при различных заболеваниях и показана всем детям, имеющим в данный момент постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья.

В данный момент в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы по сохранению здоровья детей (материально-техническая база, специалисты: врач, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, психолог; методическая база).

Занятия стимулируют желание детей заниматься двигательной деятельностью, в чем помогают упражнения, основанные на игровых приемах.

Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления  здоровья детей.

Задачи программы

  1. Оздоровительно-развивающие:
  • оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;
  • укрепление мышечного корсета и сводов стопы, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
  • укрепление связочно-суставного аппарата;
  • развитие гармоничного телосложения;
  • совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  1. Образовательные:
  • развитие психофизических качеств (гибкости, силы, выносливости);
  • формирование двигательных умений и навыков, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы;
  • развитие двигательных способностей (равновесия, ориентировки, координации).
  1. Воспитательные:
  • формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • формировать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;
  • формировать стремление достигать положительных результатов.

Реализация работы по  программе.

  1. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, реализуется через кружковую работу.
  2. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность каждого  занятия – 30 минут.
  3. Занятия проводятся в игровой форме.

Методы обучения и воспитания

Основными методами обучения и воспитания по данной программе являются:

Методы

обучения

Приемы, как части метода, дополняющие и конкретизирующие его

Задачи

Наглядный

метод

1. Наглядно – зрительные приемы:

показ физических упражнений;

использование наглядных пособий (использование фотографий,

таблиц и т.д.);

имитация (подражание);

зрительные ориентиры (предметы, разметка поля);

2. Наглядно- слуховые приемы (музыка, песни).

3. Тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Создает зрительное слуховое, мышечное представление о движении

Словесный

метод

объяснение;

пояснение;

указание;

напоминание;

подача команд, распоряжений, сигналов;

вопросы к детям;

оценка;

образный сюжетный рассказ;

беседа;

словесная инструкция;

Обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить двигательную задачу,

раскрыть содержание и структуру движения.

Практический

метод

повторение упражнений с изменениями и без изменений;

массаж;

проведение упражнений в соревновательной форме;

Закрепляет на практике знания, умения и навыки в основных движениях, способствует созданию мышечных представлений о движении.

Игровой

метод

проведение упражнений в игровой форме;

использование подвижных игр;

организация двигательной деятельности детей в соответствии с

игровым сюжетом;

Способствует дальнейшему росту физических возможностей детей, усвоению более сложных двигательных действий, овладение

их техникой.

Прогнозируемые результаты реализации программы.

  • Повышение уровня развития физических качеств и способностей детей.
  • Ребёнок имеет сформированные представления о ЗОЖ,  соблюдает его элементарные правила.
  • У ребёнка сформирован навык правильной осанки и правильной постановки стопы, укреплён мышечный корсет.
  • У детей сформирована потребность в ежедневных физических упражнениях.
  • Ребёнок научится проявлять дисциплинированность, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Способы проверки прогнозируемых результатов реализации программы.

I. Первичная диагностика детей. Врачом и медицинской сестрой дошкольного учреждения ежегодно проводятся обследования,направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей. Задачей руководителя на этом этапе является ознакомление с результатами медицинского обследования и определение группы детей, нуждающихся в    физкультурно – оздоровительной работе.

На этом этапе проводится беседа с родителями и воспитателями по следующим вопросам:

возраст ребенка;

условия жизни;

наличие жалоб на повышенную утомляемость и боли в нижних конечностях, их интенсивность (острые, тупые, ноющие), локализация (голень, бедро, коленный, голеностопный, тазобедренный суставы), продолжительность, время проявления.

Исключаются боли при ненастной погоде, больше характерные при ревматизме.

перенесенные заболевания и травмы опорно – двигательного аппарата;

активность ребенка (постоянно подвижен, больше сидит, рисует);

желание родителей связанное с оздоровлением детей.

На основании полученных данных происходит формирование группы детей для оздоровительных и коррекционных занятий

II. Определяются нарушения со стороны опорно – двигательного аппарата.

Для этого в начале и конце учебного года проводится:

визуальный внешний осмотр ребенка и стопы (определяется длина пальцев). Если второй палец самый длинный (греческий тип стопы), первый палец самый длинный (египетский тип стопы) – оба свидетельствуют о предрасположенности к поперечному

плоскостопию;

плантография по методу В.А. Яралова – Яранцева.- один из самых  информативных, популярных и доступных методов диагностики ранних стадий плоскостопия. Плантография – это методика получения отпечатков человеческих стоп в позе естественного прямостояния.

Для получения плантограмм используется плантограф, который представляет собой деревянную рамку размером не меньше 30х40 и

высотой 1-2 см, на которую в натянутом виде крепят сначала хлопчатобумажную ткань и поверх нее полиэтиленовую пленку. Ткань смачивается чернилами (штепсельной краской). На пол под окрашенную сторону плантографа кладется чистый лист бумаги. Босого ребенка сажают на ростовой стул (высота стула должна быть такой, чтобы у сидящего ребенка углы в тазобедренном и коленном суставах равнялись 900) . Ребенку предлагают поставить обе ноги на полотно прибора и подняться со стула. При этом взрослый держит дошкольника за обе руки, помогая сохранить равновесие. Окрашенная ткань прогибается, соприкасаясь в местах давления с бумагой, оставляет на ней отпечатки стоп – плантограмму.

Оценка плантограммы: заключение о состоянии свода стопы делается на основании расположения двух линий, проведенных на отпечатке

(см. рис.).

Первая линия проводится от середины отпечатка большого пальца до середины пятки. Вторая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная. Если первая линия проходит внутри отпечатка – уплощение свода стопы. Если оба контура расположены внутри контура отпечатка стопа плоская. Плантограммы хранятся в медицинской карте и у инструктора по физической культуре.

Методическое обеспечение.

  1. Картотека игр и упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
  2. Консультации для родителей по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушения осанки.
  3. Методическая литература по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушений осанки
  4. Таблицы: «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Правильная осанка», «Правильная посадка во время занятий», «Мышцы».
  5. Наглядно-дидактические пособия: «Малыши - крепыши» (в двух частях), «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
  6. Демонстрационный материал

Перечень названий программ, педагогических технологий, методических разработок, пособий, на основании которых составлена парциальная программа по «Топтыжка»

Автор

Название

программ, педагогических технологий, методических разработок, пособий.

Год издания

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Москва, 2011 г.

Э.Я. Степаненкова

Методика физического воспитания.

Москва, 2005 г.

В. Г. Алямовская

Программа «Здоровье»

 Н. Новгород, 1993 г.

О.В. Козырева

Лечебная физкультура.

Москва, 2003 г.

О.В. Козырева

Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников.

Москва, 2007 г.

О.Н. Моргунова

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ.

Воронеж, 2005 г.

Е.Д. Подольская

Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет.

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников.

Волгоград, 2011 г.

Москва, 2009 г.

О.А. Волков

Весёлая йога специально для детей.

Ростов-на-Дону, 2008 г.

А.С. Галанов

Игры, которые лечат.

Москва, 2005 г.

Л.В. Гаврючина

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Москва, 2008 г.

М.Ю. Картушина

Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет.

Москва, 2008 г.

О.И. Бочкарёва

Система работы по формированию ЗОЖ.

Волгоград, 2008 г.

Оборудование и инвентарь:

- физкультурный зал;

- массажные дорожки;

- фитболы;

- гимнастические палки разных размеров и веса;

- мячи разного размера и веса;

- мелкий инвентарь для профилактики плоскостопия;

- гимнастическая стенка;

- навесные доски: плоские, ребристые;

- гимнастические скамейки различной высоты;

- канат, верёвочная лестница;

- картотека комплексов ОРУ с элементами ЛФК, подвижных игр.

Правила подбора оздоровительных и коррекционных упражнений при проведении занятий

Требование бережного отношения к состоянию опорно – двигательного аппарата ребенка необходимо учитывать при обучении технике основных видов движений: ходьбе, беге, прыжков, метании и выполнении общеразвивающих упражнений. Методика профилактико – коррекционных занятий предусматривает выполнение следующих правил. Подбор и выполнение комплекса оздоровительной гимнастики, обучение основным видам движений должны реализовываться в щадящем режиме для шейного и поясничного отделов позвоночника. Этот режим предусматривает:

исключение упражнений, связанных с перезагибанием в шейном отделе позвоночника в переднее – заднем направлении;

выполнение упражнений на развитие гибкости должно совершаться за счет медленных и плавных потягиваний; необходимо избегать резких сгибаний и разгибаний в суставах верхних и нижних конечностей;

упражнения для туловища, связанные с наклонами, должны выполняться с соблюдением фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскости.

для исключения гипоксии мозга следует избегать исходных положений, в которых возможна задержка дыхания и натуживание; это в первую очередь касается упражнений на развитие силы.

Примером выполнения перечисленных правил могут служить наклоны головы в стороны: медленные наклоны головой в правую (левую) сторону. Задержаться в этом положении на 30 сек. (от 3 до 5 глубоких дыхательных движений).

Содержание образовательной программы.

Ходьба:.

  • обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, скрестная, перекрёстная, с перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом, в полуприседе, спиной вперёд, выпадами;
  • в колонне по одному, по двое, в шеренге; в разных направлениях;
  • в сочетании с другими видами движения;
  • по массажным дорожкам, полосе препятствия, с предметами на голове.

Бег:

  • обычный, на носках, высоко поднимая колени, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая ноги вперёд, мелким и широким шагом;
  • бег в колонне по одному, по двое, в разных направлениях, с преодолением препятствий;
  • по доске, рифлёной и наклонной доске, бревну, скамейке, в чередовании с ходьбой, прыжками.

Комплексы ОРУ:

  • с элементами ЛФК с предметами (гимнастические палки, мячи утяжелённые, массажные, платочки и т.д.) и без: на формирование осанки; по профилактике плоскостопия;
  • игровые комплексы и упражнения с гимнастическим мячом (фитболом);
  • комплексы ритмической гимнастики: «Бегемот», «Вечный двигатель», «Эй, лежебоки», «Колобок», «Есть друзья», «Лето», «Чебурашка» и др.
  • комплексы детской йоги: «Я радостный», «Путешествие в страну светлячков, медлячков и быстрячков»; «Волшебные превращения», «Здравствуй солнышко!», «Я расту!».

Формирование двигательных умений и навыков:

  • ползание и лазанье: по гимнастической стенке, скамейке, бревну, матам; пролезание в обруч, под рейки, дуги разными способами, лазанье по верёвочной лестнице, канату, шесту;
  • прыжки: по массажной дорожке, на 2-ух ногах разными способами на месте  и с продвижением, с зажатым мешочком, мячом разного диаметра между ног; на 1-ой ноге; в высоту и в длину с разбега и с места; с высоты в обозначенное место; через резинку, скакалку; по наклонной плоскости;
  • бросание, ловля, метание: перебрасывание мячей разного диаметра друг другу разными способами и из разных и.п.; через сетку (верёвку); бросание массажных мячей вверх и ловля разными способами; отбивание мяча на месте и в движении; метание на дальность, в цель, в движущуюся цель.
  • упражнение в равновесии статическом и динамическом: ходьба по узкой и широкой рейке гимнастической скамейки, выполняя различные задания; по бревну, верёвке, канату, палке; кружение с открытыми и закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур); стойка на кубе, полусфере на одной ноге, выполняя различные фигуры.
  • игротерапия -  игры, направленные на преодоление: плоскостопия, нарушения осанки, ожирения, заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолёгочных заболеваний.

Развитие двигательных способностей:

  • спортивные игры и упражнения: элементы футбола; элементы баскетбола; городки;
  • гимнастика и упражнения на растяжку;
  • подвижные игры на развитие силы, ловкости, гибкости, координации, пространственной ориентировки.

Игровой самомассаж:

  • пальчиковая гимнастика;
  • игровой самомассаж (с предметами и без) стоп, ног, спины, ушных раковин;
  • массаж: стоп на роликовом тренажёрах; дорожке «Здоровье».

Упражнение на релаксацию организма:

  • психогимнастика;
  • мышечная релаксация.

                         

Периоды обучения

Задачи

Подготовительный период

Сентябрь

Диагностика, отбор детей по показаниям здоровья

Октябрь -

ноябрь

Воспитание сознательного отношения к занятиям.

Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

Обучение специальным корригирующим упражнениям.

Общее укрепление мышечно-связочного аппарата.

Развитие силы мышц (захваты и прокаты стопой предметов различной формы, сгибание – разгибание пальцев

ног).

Создание правильного представления о нормальной постановке стоп в положении сидя, стоя, в ходьбе.

Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы

Обучение массажу стоп мячами – массажерами.

Основной период

Декабрь -

февраль

1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки

2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

3. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет с применением гимнастического инвентаря

(гимнастические палки, мячи, обручи, мячи – массажеры и т.д.).

4. Укрепление мышц голеностопного сустава и стопы.

5. Развитие силы стопы (упражнения выполняются в исходном положении стоя, добавляется ходьба на носках, на

наружном своде стопы)

Заключительный

период

Март -

май

1. Укрепление мышц ног и верхнего плечевого пояса с применением наклонной доски, массажеров, с

использованием упражнений: покачивание на носках, ходьба на носках на месте, ходьба с высоким подниманием

колена, бег на месте на носках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед по амортизирующему покрытию

(матах).

2. Развитие общей и силовой выносливости.

3. Формирование навыка рациональной техники ходьбы, бега и прыжков.

4. Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной осанки и походки.

Перспективный план по профилактике плоскостопия

ОКТЯБРЬ

Мотивация

Ходьба

Бег

Оздоровительная

физкультура

Равновесие

Ползание,

подлезание,

пролезание,

лазанье

Прыжки,

метание,

катание,

бросание,

прокатывание

Игры

1 неделя

Кружок

«Топтыжка»

открывает

сундучок

обычная;

 со сменой

направления

движения;

 по камешкам.

легкий бег по

кругу;

 по

ограниченной

плоскости (по

дорожке);

Упражнения в

положении сидя

Релаксация

Ходьба по шнуру.

Качание на мяче,

с сохранением

правильной

осанки.

Ползание по

скамейке на

четвереньках

( по- медвежьи)

Прыжки по

узкой дорожке

на двух ногах

Бездомный

заяц

2 неделя

«Путешествие

в страну

Неболейка

шеренгой с

одной стороны

площадки на

другую;

 с высоким

подниманием

колен;

 бег обычный;

 с захлестом;

 врассыпную;

 с

нахождением

места в

колонне;

Упражнения в

положении стоя.

Захват и подъем

с пола мелких

предметов.

Ходьба по

наклонной доске

Перелезание

через

гимнастическую

скамейку

Прыжки через

косички

«Догони»

3 неделя

«Стройная

Спина»

 с разным

положением рук;

 приставным

шагом боком;

 со сменой

темпа движения;

 по – кошачьи

 (тихо, мягко)

бег обычный;

 врассыпную;

Упражнения

без предметов в

положении лежа

Ходьба с

мешочком на

голове

Подлезание под

шнур на

четвереньках

Катание мяча

друг другу

Котята и

щенята

4 неделя

Держи

осанку

 с разным

положением рук;

 приставным

шагом;

бег по кругу;

 со сменой

направления

движения;

Упражнения

с мячом.

«Ласковая

кошечка»,

«Кошечка

злится»

Ходьба по

наклонной

поверхности

вверх и спуск

вниз

Пролезание в

обруч

Прыжки из

обруча в обруч

Самолетик-

самолет»

«Ловкие ноги

НОЯБРЬ

Мотивация

Ходьба

Бег

Оздоровительная

физкультура

Равновесие

Ползание,

подлезание,

пролезание,

лазанье

Прыжки,

метание,

катание,

бросание,

прокатывание

Игры

1 неделя

Зачем ножки

малышам?»

 обычная

 змейкой;

 с разным

положением рук;

Бег друг за

другом:

 «полетный

бег» (широким

шагом)

Упражнения

без предметов

Ходьба по

ребристой доске,

между кубиками

Пролезание в

туннель на

четвереньках

Прокатывание

мяча вперед и

бег за ним

«Ловишки с

Ленточками»

2 неделя

Пусть будут

здоровы наши

ножки»

 обычная;

 с высоким

подниманием

колен;

 скрестным

шагом;

 ходьба по

камешкам;

врассыпную;

 бег обычный;

Упражнения,

сидя на стуле

Правила

гигиены ног.

Массаж ног

Ходьба по

наклонной

плоскости33

Пролезание в

обручи с одной

стороны на

другую

Прокатывание

мяча по

дорожке

«Кто быстрее»

3 неделя

«Мы не малые

ребята, а

веселые котята»

 обычная;

 с перешаги-

ванием через

кубики;

 по ребристой

доске, руки в

стороны;

 врассыпну

 Легкий бег на

носочках

.

Упражнения без

предметов

Ходьба на

четвереньках,

подталкивая перед

собой мяч головой

Лазанье по

гимнастической

лестнице, не

пропуская реек

Прыжки через

веревку

«Зайцы в

огороде»

4 неделя

Веселые

туристы»

 обычная

 по дорожке

здоровья.

 по канату

Бег друг за

другом

Упражнения

без предметов

Приемы

самомассажа

Ходьба по

ограниченной

поверхности с

мешочком на

голове

Ползание по

скамейке на

четвереньках

по-медвежьи

Метание

«шишек» вдаль

«Найди себе

пару»

ДЕКАБРЬ

Неделя

Мотивация

Ходьба

Бег

Оздоровительная

физкультура

Равновесие

Ползание,

подлезание,

пролезание,

лазанье

Прыжки,

метание,

катание,

бросание,

прокатывание

Игры

1 неделя

«Зима пришла»  на носках;

 на пятках;

 с высоким

подниманием

колена;

 бег в среднем

темпе

Комплекс

«Зимняя

зарядка»

Ходьба по шнуру,

приставляя пятку

одной ноги к

носку другой

Ползание на

животе по

гимнастической

скамейке

Прыжки через

4-5 кубиков.

«Поймай

снежок» -

бросание мяча

вверх и его

ловля.

«В гости к

Мишке»

2 неделя

«Мы малыши -

крепыши»

.

 

 по корригирую-

щим дорожкам;

 гусиным

шагом;

 на носках;

 на пятках;

 бег в колонне

по одному

Упражнения с

гантелями.

Захват и

перекладывание

пальцами

карандашей

Ходьба по

скамейке.

Пролезание в

обруч

Прыжки с

разбега через

планку

«Мы веселые

ребята»

3 неделя

«Идем за

елочкой

лесной»

 на носках;

 на пятках;

 на внешней

стороне стопы;

 с высоким

подниманием

бедра;

 семенящим

шагом;

 легкий бег

Упражнения со

снежинками

Ходьба на носках,

с перешагиванием

через предметы,

по камешкам

Пролезание под

дугами

Метание

«снежков» в

горизонтальную

цель

«Вдоль по

улице

метелица

метет»,

«Заморожу»

4 неделя

«В лес на

новогоднюю

елку»

(итоговое

) обычная;

 широким

шагом;

 с высоким

подниманием

колен;

 на носках;

 змейкой;

 легкий бег

Упражнения без

предметов

Ходьба с высоким

подниманием

колен

Подлезание под

веревку.

Прокатывание

головой мяча

вперед.

Бросание мяча

двумя руками

из-за головы.

«Стройная

елочка»

«Чем

украшена

елка?»

ЯНВАРЬ

Неделя

Мотивация

Ходьба

Бег

Оздоровительная

физкультура

Равновесие

Ползание,

подлезание,

пролезание,

лазанье

Прыжки,

метание,

катание,

бросание,

прокатывание

Игры

1 неделя

«А на улице

зима»

 

 

 обычная;

 широким

шагом;

 на носках;

 с высоким

подниманием

бедра «через

сугробы»

 обычный бег

Упражнения без

предметов

Ходьба по

намеченной линии

с приставлением

пятки к носку

«Катаемся на

саночках» -

ползание на

животе по

гимнастической

скамейке

Прыжки на двух

ногах на месте

и с

продвижением

вперед.

Катание круглого

предмета.

«Пятнашки

снежками»

2 неделя

Льдинки, ветер

и мороз»

 обычная;

 на носках;

 в приседе;

 по степам;

 с перешагива-

нием через

кубики;

 с кольцом на

голове;

 бег

врассыпную

Упражнения с

ленточками

Ходьба по

гимнастической

скамейке с

перешагиванием

через кубики.

Ползание

под

гимнастическим

и палками,

положенными

на кубы

Перебрасывание

мяча от груди

через веревку

«Пингвины на

льдине»

3 неделя

«В лесу»  

 

с высоким

подниманием

колен;

 след в след;

 на пятках;

 обычный бег

 врассыпную

Упражнения без

предметов.

Захватывание и

бросание

мелких

предметов

стопами ног.

Ходьба по

следовой дорожке

«Медвежата

катаются» -

ползание на

животе по

гимнастической

скамейке

«Белки

шишками

играли» -

метание шишек

вдаль

«Заинька»

4 неделя

«Дикие звери»

 широким и

мелким шагом;

 на наружных

краях стопы;

 на носках;

 по ребристой

доске;

 бег змейкой

 обычный бег

Упражнения с

различными

предметами

Ходьба по канату

приставным

шагом

Лазанье по

гимнастической

лестнице, не

пропуская реек

Спрыгивание с

предметов

высотой

20-30 см.

«Хитрая лиса»

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Мотивация

Ходьба

Бег

Оздоровительная

физкультура

Равновесие

Ползание,

подлезание,

пролезание,

лазанье

Прыжки,

метание,

катание,

бросание,

прокатывание

Игры

1 неделя

«Паровоз наш

едет быстро»

 

 друг за другом;

 на носках;

 с изменением

направления

движения;

 змейкой;

 обычный

бег;

 с захлестом;

Упражнения с

гимнастической

палкой

Ходьба по канату

прямо и боком

Пролезание в

обруч.

Прыжки через

канат справа и

слева на двух

ногах.

«Найди свое

депо»

«Надуй

шарик»

2 неделя

«Морское

царство»

 ходьба на

месте;

 по ребристой

доске;

 по камешкам;

 по

массирующим

коврикам;

 бег по кругу

 с высоким

подниманием

колен;

Упражнения без

предметов

Ходьба и спуск по

наклонной доске

Пролезание в

трюм

( в обруч)

Бросание и

ловля мяча

Моряки и

акула»

«Буря в

стакане»

3 неделя

«Остров

здоровья»

 на носках

 на пятках;

 по дорожкам

здоровья;

 с восстановле-

нием дыхания;

 бег по кругу

 приставным

шагом;

Упражнения с

мячом

Релаксация»

«Ровная спина

Ходьба через

пенёчки с

высоким

подниманием

колен (высота 10

см)

Ползание по -

пластунски

Прокатывание

мяча

«Прокати и

догони»

«Прямые

спинки»

4 неделя

«Мой веселый

звонкий мяч»

 обычная;

 по следам;

 на носках;

 на пятках;

 бег в колонне

по одному

змейкой;

 врассыпную;

Упражнения с

мячом

Массаж стоп

«Поиграем

ножками»

Ходьба по следам

с сохранением

правильной

осанки

Ползание на

четвереньках с

толканием мяча

под дугу

Бросание и

ловля мяча

«Веселый

мяч»

МАРТ

Неделя

Мотивация

Ходьба

Бег

Оздоровительная

физкультура

Равновесие

Ползание,

подлезание,

пролезание,

лазанье

Прыжки,

метание,

катание,

бросание,

прокатывание

Игры

1 неделя

«Волшебные

Игрушки»

 

 

 

 ходьба обычная

 со сменой

направления

движения;

 на носках;

 на пятках;

 по ребристой

доске;

 легкий бег

 приставным

шагом

Упражнения с

погремушками

Ходьба

приставным

шагом по нижней

планке

гимнастической

стенки

Ползание по

наклонной

доске

Прыжки из

обруча в обруч

«Соберем

погремушки в

оркестр»

2 неделя

«Дружные

Ребята»

 обычная;

 на носках;

 на пятках;

 на внешней

стороне стопы;

 легкий бег

 бег

приставным

шагом

Упражнения с

веревкой

Релаксация

«Осанка»

Ходьба боком

приставным

шагом по шнуру

Ползание на

животе по

гимнастической

скамейке

Перебрасывание

мяча через

веревку двумя

руками от груди

«Веселые

ребята»

3 неделя

«Озорные

медвежата»

 обычная;

 на внешней

стороне стопы;

 с высоким

подниманием ног;

 легкий бег

друг за другом

Упражнения с

гимнастической

палкой.

Оздоровительный

массаж.

Ходьба по

ребристой доске

Подлезание под

дугу

Катание мяча по

прямой линии

«Медведь»

4 неделя

«Быть

здоровыми

хотим»

(итоговое)

 обычная,

 приставным

шагом в

сторону, вперед,

назад,

 на носках,

 на пятках.

 бег в разных

направлениях

с ловлей и

увертыванием

Упражнения

с обручем

Ходьба по

комбинированной

дорожке

Ползание по

скамейке на

ладонях и

коленях

Прыжки вверх

с места, с

доставанием

предмета.

Бросание и

ловля мяча.

«Мышеловка»

АПРЕЛЬ

Неделя

Мотивация

Ходьба

Бег

Оздоровительная

физкультура

Равновесие

Ползание,

подлезание,

пролезание,

лазанье

Прыжки,

метание,

катание,

бросание,

прокатывание

Игры

1 неделя

«В космос

полететь

готовы? Значит,

будем все

здоровы!»

 на носках;

 на пятках;

 на месте

 врассыпную

 легкий бег

вокруг макета;

Упражнения с

гантелями

Ходьба с

внезапной

остановкой

Пролезание в

обруч на

четвереньках

Прыжки из

обруча в обруч

«Космонавты»

2 неделя

 

 «Весеннее

солнышко»

 

 

 на носках;

 на пятках;

 наружной

стороне стопы;

 с хлопками;

 бег обычный;

 змейкой;

Упражнения с

длинными

лентами

Ходьба с мячом

по

гимнастической

доске

Влезание на

наклонную

лесенку

Бросание

мешочка через

веревку.

«Ловишка,

бери ленту»

«Найди и

промолчи»

3 неделя

«Учимся быть

здоровыми и

красивыми»

 ходьба

обычная;

 с разным

положением рук;

 змейкой;

 бег с одной

стороны

площадки на

другую

Упражнения без

предметов

Танцевальные

движения

Ходьба по

кирпичикам»;

Влезание на

наклонную

лесенку

Ловля мяча

брошенного

воспитателем

«Кошка и

котята»

4 неделя

«Веселый

зоопарк»

 обычная;

 на внешней

стороне стопы;

 легкий бег;

 широким

шагом;

Упражнения без

предметов.

Мимическая

гимнастика

«Зверята»

Ходьба по кругу

со сменой

направления

движения

Подлезание под

дугу

Подпрыгивание

в высоту с

доставанием

предмета.

«У медведя

во бору»

МАЙ

Неделя

Мотивация

Ходьба

Бег

Оздоровительная

физкультура

Равновесие

Ползание,

подлезание,

пролезание,

лазанье

Прыжки,

метание,

катание,

бросание,

прокатывание

Игры

1 неделя

Новые

приключения

Буратино»

 на носках

 на пятках

 с разным

положением рук

 с ускорением и

замедлением

 боковой

галоп

 бег спиной

вперед

 обычный

Упражнения с

флажками

Ходьба

приставным

шагом по веревке

Ползание по

гимнастической

скамейке (на

ладонях и

коленях)

Метание

мешочков в

круг.

«Догони,

убеги»

2 неделя

 «Цветочное

царство»

 

 с высоким

подни-манием

колен;

 приставным

шагом;

 в полуприседе;

 на наружных

сводах стоп;

 на носках;

 обычный бег

 врассыпную

Упражнения с

разными

предметами Релаксация

Ходьба по

массажным

дорожкам;

Подлезание под

дугу, не касаясь

руками пола

Бросание мячей

из-за головы

«Стрекоза»

3 неделя

«Со спортом

дружить –

здоровыми

быть!»

 с мешочком на

голове;

 по дорожкам

здоровья;

 на носках;

 с высоким

подниманием

колен;

 бег друг за

другом

Упражнения с

мячом

Ходьба по

наклонной доске

Подлезание под

дуги

Прыжки вверх с

зажатым мячом

между коленями

«Кошка и

мышата»

4 неделя

«Расшумелась

детвора»

(итоговое)

 обычная

 на наружных

сводах стоп

 на носках

 на пятках

 обычный

Упражнения

с мешочком

Проведение плантографии

«Через кочки

и пенёчки»

Приложение

Упражнения, рекомендуемые детям  с плоскостопием в виде

«домашних заданий»

– Упражнение «каток» – ребенок стопой катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой;

– упражнение «разбойник» – ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой;

– упражнение «маляр» – ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3 – 4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой;

– упражнение «сборщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе;

– упражнение «художник» – ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой;

– упражнение «гусеница» – ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он притягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно;

– упражнение «кораблик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика);

– упражнение «мельница» – ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях;

– упражнение «серп» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз;

– упражнение «барабанщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются;

– упражнение «окно» – ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола;

– упражнение «хождение на «пятках» – ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

Продолжительность выполнения упражнений составляет 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скалку на одной и двух ног.

        

Корригирующие упражнения для нормализации осанки:

– стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять;

– ходьба обычная, следя за осанкой; ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, руки на поясе; ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад;

– поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка – выдох). То же самое другой ногой;

– ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 2 – развести локти в стороны, сводя лопатки – вдох, 3 – 4 – исходное положение – выдох;

– приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться), колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1 – 2, на 3 – 4 медленно вернуться в исходное положение;

– ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад;

– ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной;

– «мельница». Соединить кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука);

– ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад;

– поднимание прямых рук через стороны вверх – вдох. Возвращение в и. п. – выдох;

– ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе;

– ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки, руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности).

Корригирующие упражнения для нормализации осанки с палочкой:

– поднимание рук с палочкой вверх с отведением одной ноги в сторону или назад;

– ноги вместе, руки опущены, в руках палочка. 1 – поднять руки с палочкой вверх – вдох, 2 – опуская палочку, поднимать одну ногу, согнутую в колене, коснуться палочкой колена – выдох, 3 – 4 – другой ногой;

– ноги на ширине плеч, палочка на груди. 1 – поднять палочку вверх, 2 – положить палочку на лопатки, 3 – поднять палочку вверх, 4 – исходное положение;

– ноги вместе, руки опущены, в руках палочка. 1 – руки с палочкой на грудь, одно колено к животу, 2 – руки вверх, согнутую ногу выпрямить вперед (поднятую над полом), 3 – повторить первое положение, 4 – исходное положение, то же – с другой ноги;

– палочка стоит вертикально, один конец упирается в пол, на другом конце руки. Приседание с опорой на палочку с разведением коленей, спина прямая, пятки пола не касаются;

– палочка лежит на полу, перекат на палочке с пяток на носки, руки на поясе;

– ходьба по палочке приставным шагом (носки и пятки касаются пола).

Корригирующие упражнения для нормализации осанки с резиновым бинтом:

– стоя на бинте, кисти с бинтом на поясе, самовытяжение (макушкой тянуться вверх);

– стоя на бинте, ноги на ширине стопы, руки опущены, в руках бинт. Поднимание прямых рук через стороны вверх (бинт натянут) с последующим опусканием рук;

– исходное положение – стоя на бинте, ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад (бинт на лопатках вертикально);

– приседание на носках, стоящих на бинте, с разведением коленей и подниманием прямых рук вверх;

– бинт на груди (один или два слоя). Растягивание бинта на груди с отведением локтей в стороны и сведением лопаток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка по О.Б.Ж."Топтыжка",составленная вместе с детьми

Сказка показывает, что случилось с медвежонком, который не слушался маму....

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.

Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...

Сказка про мишку Топтыжку

Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"

Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...