«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

 Конспект  игровой образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект

игровой образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                                       

                                                                                                                       

                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                               Афанасьева Ю.В.

                                                                                                    Учитель- дефектолог

                                                                                                         

Г. Пыть-Ях

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам
  • Воспитывать желание задавать вопросы.
  • Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Раз
  • Закреплять навык ходьбы по ребристой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
  • Формировать нравственные качества малышей. Развивать и активизировать речь детей.
  •  Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,                                                            художественно-эстетическое развитие;

Вид детской деятельности:

Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы

Двигательная

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование: костюмы героев сказки, картинки с изображением разных сказок, набор картинок к игре – ситуации «Как котенок потерялся?», массажные дорожки, ребристые, резиновые, травка

Предварительная работа: заучивание стихотворения о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок.

Словарная работа: сказочница, котенок, волчек, замок, кис-кис, мяу-мяу.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснения.

  1. Создание мотивации к занятию:

Учитель-дефектолог:

Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня!

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Друг другу улыбнитесь!

А давайте сделаем большой круг и поиграем в игру

Слева друг и справа друг, получился ровный круг!

Хороводная игра «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.

Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий ребенок в кругу выбирает нового ведущего

Учитель-дефектолог: Колокольчик звенит,

Кто-то в гости к нам спешит.

А вы знаете, к нам сегодня пришла гостья. Да это же Бабушка – Сказочница! Пойдёмте её встречать.

Бабушка сказочница: Здравствуй те ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» и солнце, и птицы,

«Доброе утро» улыбчивым лицам,

«Доброе утро» весёленьким глазкам,

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

2. Постановка проблемной ситуации 

 Бабушка-Сказочница: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Лиса и петух» и т.д. )

Бабушка –Сказочница: Я предлагаю вам отправиться в путешествие , там нас ждет много интересных историй сказок и заданий . А на чём мы можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

Учитель-дефектолог: Ребята, в этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Аня, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Ксюша, назови (дети оп очереди называют героев сказок).

Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь .

Учитель-дефектолог: Дети , посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! А давайте про солнышко расскажем стишок.

«Солнышко».

Вышли солнышка лучи,               Сжимать и разжимать пальцы рук.

Лучи солнца горячи,

Солнышко проснулось,                

К щечкам прикоснулось,                    Пальчиками гладить щеки.

Лучиками повело и погладило.  

1 остановка.

Бабушка- Сказочница: Интересно, ребята, а куда это мы попали? Ой посмотрите здесь так много каких то картинок, и еще какое-то письмо.

(Читает письмо) Нам ребята нужно отгадать какие сказки изображены на картинках. Давайте внимательно посмотрим  и назовем? Дети называют.

Молодцы справились с заданием.

Бабушка- Сказочница: Впереди, ребятки, мост через реку, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? – (Да).

(Дети идут по ребристой дорожке)

2остановка:

Учитель-дефектолог: -Ребята посмотрите какой котик сидит грустный. Давайте спросим что, у него случилось? (Котик на ушко воспитателю рассказывает)

-Ой, ребята,  садитесь, я вам расскажу историю, которая произошла с нашим котенком!

-Пришла девочка Катя с прогулки грустная. Ее котенок потерялся. Стала девочка звать его «Кис-кис»  (Рассказ воспитателя). Вдруг за дверью послышалось «Мяу-мяу». Катя открыла дверь. А это котенок вернулся. Катя обрадовалась и стала веселая.

А сейчас ребята давайте мы посмотрим на картинки к этой истории и расскажем ее. (Рассказы детей по желанию)

Учитель-дефектолог: Ой устали а сейчас давайте сделаем разминку!

Физминутка:   «Теремок».

Стоит в поле теремок,он не низок не высок            Пальцы сложены «домиком».

На двери висит замок.                                                     Упр. «Замок».

Пришел  волк – дерг-дерг, и не смог открыть замок          «Волк».

Пришел петя- петушок                                                             «Петушок».

И ключом открыл замок.    

Бабушка-Сказочница : Ай,  молодцы ребят,  как много вы всего знаете.     Ну что идем дальше?А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (дети прыгают из обруча в обруч).

3 остановка:

Бабушка- сказочница: Ребята посмотрите курочка грустная сидит.  

 Курочка, почему ты плачешь? (Курочка на ушко рассказывает)

Ой, было у меня яичко золотое, мимо мышка бежала и  не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.

Бабушка- Сказочница: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба».

Бабушка- Сказочница: Не расстраивайся, курочка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из  частей целое яичко).

Молодцы ребятки! Как мы курочке помогли!

Бабушка-Загадушка: Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!

3.Рефлексия:

Учитель-дефектолог: - Мы сегодня с вами путешествовали, что вам больше всего всего понравилось или запомнилось

- Где мы сегодня с вами были? С какими героями познакомились

- Что мы там делали? Кому помогли?

- Ребятки, давайте мы возьмемся за руки , что бы почувствовать тепло наших рук, и подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...