консультация "Беспокойные дети"
консультация
Предварительный просмотр:
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК
Как разговаривать с беспокойным ребенком
- Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
- Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете оторваться от дела, и обязательно поговорите с ним позже.
- Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание и заинтересованность.
- Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
5. Разговаривая с ребёнком, задавайте вопросы, требующие пространного ответа.
6. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
7. Не оставляйте без внимания просьбы ребёнка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете её выполнить. Не ставьте условия для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то». Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК
Рекомендации педагога по работе с тревожными детьми
1. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
2. Спрашивайте ребенка в середине занятия.
3. Избегайте заданий на ограниченное время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.
4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад).
5. Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.
6. Используйте на занятиях визуальную поддержку.
7. Перед началом занятия выполняйте с детьми упражнения на снижение тревожности.
8. Снижайте количество замечаний.
9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
10. Наказывая ребенка, не унижайте его.
- Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.
- Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.
- По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.
- Избегайте длинных нотаций!
- Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).
Повышение самооценки тревожного ребенка
Заниженная самооценка ребенка может выражаться в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Как правило, такой ребенок чаще других подвергается манипуляциям со стороны взрослых и сверстников. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожный ребенок иногда любит покритиковать других.
Для того чтобы повысить самооценку ребенка, оказывайте ему поддержку, проявляйте искреннюю заботу о нем и как можно чаще давайте позитивную оценку его действиям и поступкам.
Прежде всего необходимо как можно чаще называть ребёнка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых.
Отрицательное влияние на формирование адекватной самооценки ребёнка оказывает сравнение его результатов с результатами других детей. Если вы все-таки хотите провести сравнение, то лучше сравнить результаты ребёнка с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад.
При общении с ребёнком постарайтесь установить визуальный контакт, такое прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребёнка.
Рассказывайте ребёнку о своих собственных затруднениях, испытанных вами в тех или иных ситуациях (в нынешний период, в детстве), и как вы с ними справлялись. Это поможет расширению поведенческого репертуара ребёнка и осознанию того, что и у других людей существуют проблемы, сходные с его собственными.
Необходимо быть последовательными в воспитании ребенка. Повышению самооценки ребенка способствует демократический стиль воспитания. Обратного эффекта можно достичь, используя авторитарный и попустительский стили.
Общайтесь с ребенком так, как будто он лучше, чем в действительности.
Положительное влияние на самооценку ребенка оказывает большое количество приятных событий (поездки, путешествия и т. д.) и отсутствие или снижение количества отрицательных событий.
Выработке адекватной самооценки способствует хорошее физическое развитие и здоровье.
Для детей робких, замкнутых, не умеющих поддерживать отношения с другими детьми, существуют особые тренинги уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-183534-1439819490.jpg)
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315022-1381830937.jpg)
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085129-1542884497.jpg)
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...