«Музыкальное путешествие по Испании»
методическая разработка (подготовительная группа)

Балащенко Людмила Александровна

Знакомство детей с музыкой Испании, традициями испанского народа, посредством погружения детей в испанские ритмы, танцы, использование национальных инструментов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Музыкальное путешествие по Испании» для детей подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Балащенко Л.А.

Дети входят в зал. На экране изображен вокзал. Вдоль боковой стены из стульев составлен поезд. На месте машиниста сидит воспитатель в мужском испанском костюме. Он же исполняет роль экскурсовода.

 

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное музыкальное путешествие в страну, о которой мы много говорили на музыкальных занятиях. Слушали музыку этого народа и музыку русских композиторов, которые посвящали этой стране свои произведения. Прошу занять места в поезде, он вот-вот отправится.

Дети рассаживаются на стулья. На экране изображение отъезжающего поезда.

Экскурсовод (берет микрофон). Уважаемые сеньоры, синьорины, через несколько минут мы с вами посетим солнечную Испанию. О, это удивительная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Так называются бои с быками. Эти бои ведут славные тореадоры. Испания – музыкальная страна. Ее жители – замечательные певцы и танцоры. Музыка поможет нам быстрее попасть в этот край солнца.

Звучит фонограмма исполнения на гитаре «Болеро» (музыка неизвестного испанского автора XIX века). Дети, сидя на стульях, прохлопывают ритмический рисунок. По окончании музыки, на экране появляется изображение юноши и девушки в национальных костюмах в апельсиновом саду.

Экскурсовод. Я буду вашим гидом. Давайте подойдем и рассмотрим костюмы испанцев. Не правда ли, они очень яркие, праздничные. Обратите внимание, что в руках у дамы? (веер), а у кавалера? (кастаньеты). Я думаю, что они готовятся к карнавалу. А кто знает, что такое карнавал? О, это замечательный праздник песен, музыки, танцев! Все участники карнавального шествия должны иметь костюмы. Давайте и мы с вами выберем костюмы.

Девочки прикалывают мантильки с красным цветком, берут веера, а мальчики надевают черные жилеты-болеро и на шею повязывают красные косынки, в руки берут кастаньеты.

Прежде чем отправиться на карнавал, мы должны выучить движения к испанским танцам.

1.«Испанский танец» музыка А. Глазунова.

1-я часть: а) хлопки (пауза, 1/4,1/4);

                    б) притопы (1/4,1/4,1/4);

2-я часть: а) «выпады» вправо, влево;

                    б) «кружение на ритмическом рисунке».

3-я часть – двигаются шагом, соблюдая ритмический рисунок, перестраиваются парами. (повторить 2 раза).

2. «Андалузский танец», музыка М. Глинки.

1-я часть – двигаются по кругу, выполняя ритмический рисунок

2-я часть – мальчики поворачиваются к девочке левым плечом, кружатся на ритмическом рисунке.

3-я часть – повторить движения первой части.

3. «Арагонская хота» музыка М. Глинки.

1-я часть – играют на кастаньетах сильную долю 1,3,5,7 тактов.

2-я часть – выполняют ритмический рисунок на кастаньетах и прихлопывают закрытыми веерами (повторить 2 раза); (пауза, 1/4,1/4)

 

А теперь прослушайте музыку старинного танца, обратите внимание, он медленный, сдержанно – торжественный.

Звучит «Сарабанда» музыка Г. Генделя.

Попробуйте его продирижировать, затем прохлопайте ритмический рисунок и попробуйте пройти по кругу, выполняя ритмический рисунок.

А сейчас прозвучит не простой танец, а рассказ о корриде. Вы сможете в нем рассказать о том, какие отважные тореадоры выходят на бой с быками. В руках у тореадоров красные плащи. Девочки присоединяясь к танцу тореро,  могут изображать быков. Это сделает танец ярким. Интересным.

Звучит «Пассадобль» (фонограмма). Дети выполняют творческое задание.

А теперь давайте посмотрим настоящий испанский танец.

На экране дети смотрят испанский танец в оригинальном исполнении.

У нас получился настоящий испанский карнавал, а карнавал всегда завершается общим танцем. Я предлагаю нашим тореро пригласить очаровательных синьорин на общий танец.

Исполняется знакомый испанский танец.

Ведущая. Это был замечательный танец, думаю, что вы теперь сможете отличить музыку испанского танца от любого другого и даже сможете станцевать его. На этом наше путешествие завершается, попрощайтесь с нашим любезным экскурсоводом пусть в ваших сердцах долго живут

 испанские ритмы.

Звучит 2-я часть «Пассадобля».Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия "Путешествие в Испанию".

Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании....

Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.

Информация для родителей по итогам  музыкального развития детей на конец года...

Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"

Формировать  у детей основы музыкальной  культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....

Тематическое музыкально-ритмическое занятие "Путешествие по Испании"

Детям предлагается отправиться в путешествие в Испанию, они знакомятся с испанскими костюмами, инструментами, закрепляют названия танцев и движения к этим танцам....

Конспект занятия "Путешествие в Испанию"

Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.  Задачи:   - расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой Испании....

Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"

Музыкальное занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...