Тематическое музыкально-ритмическое занятие "Путешествие по Испании"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дементьева Людмила Ивановна

Детям предлагается отправиться в путешествие в Испанию, они знакомятся с испанскими костюмами, инструментами, закрепляют названия танцев и движения к этим танцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ispanii.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное путешествие по Испании»

(подготовительная группа)

Дети входят  зал. Центральная и боковая стена задрапирована легкой тканью. Вдоль окон из стульев составлен поезд. На месте машиниста сидит воспитатель в мужском испанском  костюме. Он же исполняет роль экскурсовода.

Муз. рук.: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное музыкальное путешествие в страну, о которой мы много говорили на музыкальных занятиях. Слушали музыку этого народа и музыку русских композиторов, которые посвящали этой стране свои произведения. Прошу занять места в поезде, он вот-вот отправиться. (дети рассаживаются на стулья)

Экскурсовод в микрофон: Уважаемые синьоры и синьорины, через несколько минут мы с вами посетим солнечную Испанию. О, это чудесная страна. Она славиться не только апельсинами и корридами, так называется бой с быками. Эти бои ведут славные тореадоры. Испания – музыкальная страна. Её жители –замечательные певцы и танцоры. Музыка поможет быстрее попасть в этот край солнца.

(звучит фонограмма исполнения на гитаре «Болеро». Дети ,сидя на стульях похлопывают ритмический рисунок, по окончании музыки снимают драпировку со стен. На боковой стене – апельсиновое дерево(аппликация),  на центральной – изображение девушки и юноши в национальных костюмах)

Экскурсовод: Я буду вашим гидом, подойдите и рассмотрите костюмы испанцев. Не правда ли, они очень красивые, праздничные. Обратите внимание, что в руках у дамы веер, а у кавалера?...(кастаньеты). Я думаю, что они готовятся к карнавалу. А кто знает что такое карнавал? О, это замечательный праздник песен, музыки, танцев! Все участники карнавального шествия должны иметь костюмы. Давайте и мы с вами выберем костюмы вон под тем апельсиновым деревом.

(девочки прикалывают красные цветы, берут веера, а мальчики надевают черные жилеты- болеро и на шею повязывают красные косынки, в руки берут кастаньеты.)

-Прежде, чем отправиться на карнавал, мы должны выучить и отработать движения к испанским танцам.

1. «Испанский танец» муз. А. Глазунова

  1-ая часть: а)хлопки (пауза ¼)

                     б)притопы(1/4)

2-ая часть: а) выпады вправо, влево

                   б)кружение на ритмическом рисунке

3-ья часть: двигаются шагом, соблюдая ритмический рисунок, перестраиваясь парами (повторить 2 раза)

2. «Андалузский танец» муз. М. Глинки

1-ая часть - двигаются по кругу, выполняя ритмический рисунок:  мальчики на кастаньетах, девочки прихлопывают закрытыми веерами

2-ая часть: мальчики поворачиваются к девочкам левым плечом, кружатся на ритмическом рисунке

3-ья часть – повторить движения первой части.

3. «Арагонская хота» муз. М. Глинки

 1-ая часть- играют на кастаньетах сильную долю (1,3,5,7 тактов)

 2-ая часть - выполняют ритмический рисунок на кастаньетах и похлопывают веерами (повторить 2 раза); (пауза,1/4)

4. «Сарабанда» муз. Генделя.

- Прослушайте музыку старинного танца, обратите внимание, он медленный, сдержанно-торжественный. Попробуйте его продирижировать, затем прохлопать ритмический рисунок и попробуйте пройти по кругу, выполняя ритмический рисунок.

5. «Пассадобль»

  Сейчас  прозвучит не просто танец, а  рассказ о корриде. Вы сможете выразить в движении какие отважные тореадоры выходят на бой с быками. (В руках у тореадоров красные плащи, девочки присоединяясь к танцу тореро могут изображать быков, это сделает танец ярким , интересным).

(Дети выполняют творческое задание. За дверью слышится звук бубнов, кастаньет. Выходят две испанки, здороваются с детьми и предлагают посмотреть их танец, подыгрывая на кастаньетах и бубнах).

6. «Испанский танец муз. П.Чайковского.

-у нас получился настоящий испанский карнавал, а карнавал всегда завершается общим танцем. Я предлагаю нашим тореро пригласить очаровательных синьорин на общий танец.

(вновь звучит «Испанский танец» муз. Чайковского, дети танцуют, выполняя знакомые движения

- Это был замечательный танец, думаю, вы теперь сможете отличить музыку испанского танца, от любого другого и даже сможете станцевать его. На этом наше путешествие завершается, попрощайтесь с нашим любимым экскурсоводом, пусть в ваших сердцах долго живут испанские ритмы.

Звучит 2-ая часть «Пассадобля», экскурсовод, испанки, играют на бубнах и кастаньетах. Дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Испания - страна вечного праздника!" для детей старшего дошкольного возраста

ПЛАН ПРОЕКТА «Испания – страна вечного праздника!»Автор проекта: Пастухова Елена Ивановна Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире; воспитывать у детей интерес к культу...

Проектная деятельность "Испания"

на протяжении полгода с детьми проводилась работа по проекту "Испания"...

Дошкольное образование в Испании.

Презентация об особенностях европейского дошкольного образования на примере  детских садов в Испании....

«Зарубежный опыт. Система дошкольного образования в Испании». Консультация для педагогов ДОУ.

1. Исторический аспект.2. Организация дошкольного воспитания в Испании.3. Цели и задачи дошкольного воспитания в Испании.4. Удивительное....

Новый год шагает по планете - Испания.

Данная презентация поможет познакомить детей с особенностями празднования Нового года в Испании....

Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить детей с культурой Испании.Задачи:-дать детям знания о культуре и истории Испании;-воспитывать интерес и уважение к народным культурным традициям.-расширять представлен...