Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)

Экспериментальная деятельность

«Опыты с пеной» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе

Автор: Падий Татьяна Владимировна

Воспитатель МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район


Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты, эксперименты помогают детям приобрести новые знания о том или ином предмете или явлении. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. В январе в нашем детском саду проходила неделя экспериментов. Мы с моими малышами тоже экспериментировали. Нам было очень интересно.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены«белая»«воздушная»«легкая».

Развивать навыки экспериментальной деятельности, тактильные ощущения, воображение и фантазию, эмоциональную отзывчивость.

             Опыт № 1 «Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены«воздушная»«легкая»«белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

  1. Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

 Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена.       Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

            Опыт №2 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

 Ход проведения:

 В ёмкости с водой венчиком взбиваю пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь слепить.

Предлагаю в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки,   нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

Лепим снежки, облака

       Опыт №3 «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: совочки, стаканчики и разные ёмкости.

     Ход проведения:

Взбив пену, расставляю на столе стаканчики, мыльницы и другие ёмкости. Показываю ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Разложим пенку по формочкам.

               Опыт №4 «Ах, какая пенка!»

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность,   любознательность и познавательную активность.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой

Ход проведения:

Показываю малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагаю самим сделать пену. При необходимости помогаю детям справиться с экспериментом.

Полюбуюсь своей работой!

                          Опыт №1  «Воздух»

Тема: «  Как мы дышим воздухом?»

Цель: Помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость. Обогащать словарь детей понятиями «невидимый, заполнять, пузырьки, вдыхать»; развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы. Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.

Оборудование: Пустые пластмассовые бутылки, таз с водой, вееры.

Ход:  Воспитатель: « А можем ли мы обойтись без носа? Давайте зажмём носик руками? Что мы чувствуем? Приятно ли нам с закрытым носом? (нам тяжело дышать). Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать). Что мы вдыхаем носом? (Воздух)

Игровое действие «Почувствуем воздух»- воспитатель машет веером на детей.

Вопросы: «Что вы чувствуете, когда я машу веером?(холодок). Это воздух. Холодный он или тёплый? ( прохладный). Видим ли мы воздух?(нет). Можно ли его потрогать руками? (нет). Воздух невидимый, его нельзя потрогать руками».

Игровое задание «Узнаем, где есть воздух» - дети машут веерами  по всей группе. «Воздух есть везде».

Воспитатель предлагает опустить пустую прозрачную бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Вопросы: «Что происходит? Почему  из горлышка бутылки выходят пузырьки? (Вода вытесняет воздух). Многие предметы  заполнены воздухом, хотя кажутся пустыми.

Игровое задание «Найди предметы, наполненные воздухом».

Вывод: Воздух невидимый, окружает нас везде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с пением " Кто у нас хороший?" в первой младшей группе

Задачи: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Продолжать  формировать способность воспринимать и воспроизводить дв...

День экспериментального творчества педагога с детьми в первой младшей группе "Новогодние конфетки"

Этот день проводился в рамках недельного проекта «Пряничный домик», приуроченный к празднику Нового года в первой младшей группе детского сада. Сам проект был направлен на развитие в детях...

Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе.

Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе....

Исследовательско-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом» в первой младшей группе №2 "Матрешки"

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошк...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» первой младшей группы «Лучики»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности«Нам водичка — добрый друг»первой младшей группы «Лучики»...