Методическая разработка
методическая разработка

Панасюк Елизавета Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад№6 Красносельского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_schaste.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что такое счастье?»

Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»

Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

• воспитывать стремление к совершению добрых поступков;

• расширять представление детей о народной культуре;

• развивать умение понимать эмоции других людей.

Актуальность

Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь? Заключается ли оно в ощущении радости, покоя или счастье измеряется материальными ценностями, достижениями человека? Или счастье - это то, чего не хватает или совсем нет в жизни.

Во время занятия на вопрос «Владик, ты считаешь себя счастливым, мальчик, не раздумывая, ответил «Нет». Это в 6 лет. Каким же он будет в зрелые годы?

Все мы родом из детства. Находиться в гармонии с природой и людьми, ощущать себя счастливым просто от того, что живешь на этой прекрасной земле. Очень нужно донести такие извечные истины нашим детям. Это важно, чтобы любой ребёнок, когда ему зададут вопрос "Счастлив ли ты? ", с уверенностью смог бы сказать "Да!

Ведь человек создан для счастья!

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультфильм «Как ослик счастье искал», магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, деревянная игрушка или изображение «птицы счастья», красивый мешочек-наволочка «подушка счастья», картинки с изображением эмоциональных состояний детей.

Ход занятия:

Приветствие«Помаши мне рукой».

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, я хочу поздороваться с каждым из вас. Вам нужно будет поймать мой взгляд. Тот, на кого я посмотрю, помашет мне рукой.

(упражнение выполняется в полной тишине).

I Организационный этап

Во время выполнения приветствия на сотовый телефон приходит СМС.

Ребятки, нам кто-то прислал сообщение. Давайте его прочитаем. Это психолог соседнего детского сада от имени ребят вот что нам пишет.

«Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступлением весны и желаем счастья».

Ребята, как вы думаете, что такое счастье, что же нам пожелали?

(высказывания детей)

II Мотивационный этап

Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем мультфильма осликом, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье? Хотите?

III Практический этап

1. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Обсуждение

В чем заключалось счастье каждого из героев мультфильма? Почему?

Почему Маша назвала ослика, козочку и овечку счастьем (они ей помогли, поделились самым важным для них: молоком, шерстяными вещами).

(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).

Как же быть счастливым? А может быть, мы уже счастливы?

2. «Подушка счастья»

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».

- Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор).

Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась!

3. А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься.

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Итак.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Открываем глазки.

- Леночка, какую форму имеет счастье?

-, какого оно цвета?

- …, какого оно размера?

-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

-, какое оно на вкус?

-, какие звуки издаёт счастье?

-, какой температуры счастье?

-, какой у него запах?

-, какое настроение у счастья?

-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

-, ты считаешь себя счастливым?

(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).

4. Ребятки, предлагаю вам рассказать стихотворение «Что такое счастье, а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. (Упражнение выполняется стоя. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).

Что такое счастье?

Теплый ручеек,

Пенье дивной птицы

Иль воды глоток?

Или это ветер,

Что поднялся вдруг?

Счастье – это дети,

посмотри вокруг.

Малыши играют,

малыши поют.

Счастье – это радость,

мамин поцелуй!

Доброта, надежда,

Вера в светлый день!

Пусть уйдут все тучки,

Грозы и дожди.

Счастье, где ты счастье?

Поскорее приди!

Вырастут цветочки,

Солнышко взойдет,

Лучиком надежды

Счастье принесет!

Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение.

4. «Наши эмоции»

- Ребятки, а как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?

- А у не счастливого?

- Можно ли определить настроение по выражению лица?

- Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик?

Демонстрируются изображения разных эмоциональных состояний. Предложить детям порассуждать, чем это может быть вызвано.

Молодцы детки! Вы разгадали секрет счастья.

Но история про ослика, который искал счастье, закончилась вот как. Когда ослик вернулся домой, он спросил у своей мамы, - Мама, я буду счастливым, когда вырасту?

И мама ему ответила,- Если ты хочешь быть счастливым, то обязательно будешь!

Просто нужно быть добрым, отзывчивым к чужой беде. Дарить людям счастье, просто так, искренне, от всей души.

5. Ребята, в русской традиции есть символ счастья – вот такая птица. Их делают деревянными, из бересты (обратить внимание детей на вид птицы).

Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, где располагался стол с лавками.

Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега (от слова беречь, оберегать).

Считается, этот оберег защищает от всего нехорошего, и в дом впускает только самое доброе, самое хорошее, самое светлое.

И я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. А чтобы вы не расстраивалисьиз-за сломанных игрушек, не купленных конфет, обидных слов, сказанных вам в ссоре, я дарю птицу счастья(Птицы счастья заранее сложены в мешочек). Она будет напоминать, что самое главное в жизни – это ваши родные, дружба, возможность помогать другим …

А дома вы попросите кого-нибудь из своих родных привязать к птице веревочку, чтобы ее повесить повыше. И она с высоты птичьего полета будет следить за вашим домом и охранять его от бед.

IY Рефлексия

Наше путешествие закончилось.

- Что особенно вам понравилось?

- Ребята, что нового вы для себя узнали?

- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье

Улыбнитесь от всего сердца товарищам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!

Прощание «Я желаю тебе счастья».

Ведущий и все дети стоят в кругу.

Друзья, мы будем желать друг другу счастья.

Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:

«, я желаю тебе счастья».

«Спасибо». И подает левую руку.

Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу.

Какие умницы! Я вами очень горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...