Конспект ОД Аленький цветочек, воспитатель Малахова Л.А.
план-конспект занятия

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_alenkiy_tsvetochek_vospitatel_malahova_l.a.docx110.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД

«Аленький цветочек»

Малахова Лариса Анатольевна

воспитатель МАДОУ № 93 НМР РТ

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Задачи:

  • Развивающие: развивать координацию движений рук при выкладывании цветка из стружек, приклеивании, развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческие способности, фантазию, познавательную активность, воображение, речь, эстетический вкус.
  • Воспитательные: воспитывать желание сделать красивую поделку своими руками, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, интерес к продуктивной деятельности.
  • Обучающие: продолжать учить использовать бросовый материал для изготовления поделок, расширять словарный запас детей, прививать интерес к художественной литературе.
  • Предполагаемый результат: дети умеют использовать бросовый материал для изготовления поделок, расширен словарный запас детей, дети проявляют интерес к художественной литературе.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая, восприятие худ. литературы, работа с бросовым материалом, изобразительная.

Индивидуальная работа: Аида Г. – Д/и «Расскажи сказку по картинкам», Яромир В. – закрепить умение точить карандаши.

Словарная работа: стружка, аленький.

УМК: закрепление слов: красный - кызыл, жёлтый – сары, синий- зәңгәр, зелёный - яшел, чёрный - кара, белый - ак.

Предварительная работа: 1) Чтение сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», рассматривание иллюстраций к сказке, Д/и «Расскажи сказку по картинкам», просмотр мультфильма;

2) Просмотр презентации «Поделки из карандашной стружки»;

3) Изучаем свойства древесины, из которой были изготовлены карандаши;

4) Исследуем и отвечаем на вопросы: Почему одни карандаши точатся легко и без усилий? Почему стружка у них ровная и гладкая? Почему другие карандаши часто ломаются и древесина у них крошится? Почему стружка у таких карандашей ломкая и с ней трудно работать?

5) Точим цветные карандаши в свободное время, готовим материал для поделок.

Оборудование: демонстрационное готовое изделие, клей-карандаш, готовая карандашная стружка, салфетки, цветной картон, простой карандаш, фломастеры, клеёнки, сказка на слайдах «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова, образец, алгоритм действий.

Участие родителей: поточили с детьми дома цветные карандаши и принесли стружку в детский сад.

ХОД ООД:

1.Орг.момент

(Дети сидят на ковре в свободной форме)

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушали вы,

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародится в нём зерно доброты.

Звучит песня Настеньки из мультфильма «Аленький цветочек».

В: Ребята, вы узнали песенку?

Д: Это песня Настеньки.

В: Из какой сказки?

Д: Сказка «Аленький цветочек», автор С.Т. Аксаков.

В: Правильно, а песня Настеньки какая по характеру?

Д: Грустная

В: А почему она грустная?

Д: Потому что папа у Настеньки уехал и она теперь скучает.

В: Ребята, вы помните, какой подарок от папы ждёт Настенька?

Д: Настенька ждёт Аленький цветочек.

В: Правильно. Ребята, что можно сделать, чтобы развеселить Настеньку?

Д: Можно подарить ей Аленький цветочек.

В: Я согласна с вами. Давайте сделаем для Настеньки много Аленьких цветочков, чтобы ей стало весело.

2. Объяснение последовательности выполнения работы. Показ образца.

(Дети подходят к столу)

В: Посмотрите, что нам сегодня понадобится?

Дети перечисляют всё, что видят на столе.

В: Посмотрите внимательно на образец. Как можно из всего того, что у нас на столе сделать Аленький цветочек?

(Дети высказывают свои предположения)

В: Что возьмём за основу?

Д: За основу возьмём картон.

В: Хорошо. Что будем делать дальше?

Д: Теперь нарисуем простым карандашом небольшой круг в центре, стебель и листья. Потом обведём стебель и листья зелёным фломастером.

В: Правильно. Дальше, что будем делать?

Д: Выбираем понравившуюся стружку и приклеиваем на контур большого круга.

В: Хорошо. Стружка каких цветов у нас есть на столах?

Д: Красная, жёлтая, белая, синяя, зелёная, белая, чёрная.

В: Правильно. Давайте вспомним, как эти цвета будут называться на татарском языке.

Д: Красный – кызыл, жёлтый – сары, синий- зәңгәр, зелёный - яшел, чёрный - кара, белый - ак.

В: Правильно. Что будем делать дальше?

Д: Выбираем стружку и приклеиваем внутри круга. Затем приклеиваем серединку.

В: Хорошо. Теперь переходим к листьям.

Д: Выбираем стружку зелёного (яшель) цвета и приклеиваем на листья.

В: Молодцы, всё правильно. При желании работу можно дополнить различными элементами (солнце, трава, раскрасить стружку на цветке, на листьях фломастерами и т.д.)

3. Пальчиковая гимнастика.

(Дети садятся за столы)

В: Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики и сделаем Пальчиковую гимнастику. Я вам предлагаю следующие упражнения:

- покатать карандаш между ладонями (10 раз);

- побарабанить пальчиками по столу поочерёдно и всеми вместе.

Вот теперь мы готовы с вами делать цветочки.

4. Самостоятельная деятельность детей.

* Дети работают самостоятельно, опираясь на алгоритм действий и на образец, фантазируют, добавляют свои элементы, цвет стружки выбирают самостоятельно.

* При необходимости воспитатель помогает.

Последовательность действий:

1). Простым карандашом дети наносят на лист картона лёгкий силуэт будущего цветка.

2). Обводят зелёным фломастером стебелёк и листья.

3). Промазывают по контуру клеем (клея должно быть достаточно, чтобы стружка приклеилась).

4). При необходимости дети дополняют работу дополнительными элементами.

5. Физ.минутка

(Физ. минутка проводится на ковре)

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (подпрыгнуть, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (покружиться влево, вправо)

6. Выставка работ

(Дети подходят к доске и прикрепляют свою работу на магнитную доску)

Прикрепить все работы на магнитную доску. Полюбоваться.

Обратить внимание на самые аккуратные работы, на работы, которые дополнены различными дополнительными элементами, похвалить старания всех детей. 

C:\Users\Лариса\Desktop\электронная библиотека 2\нспортал!!!!!!!!!\аида+=\IMG_20160122_142836.jpg

7. Итог занятия. Рефлексия.

В: Молодцы, сегодня все отлично поработали. Посмотрите, какие красивые и необычные цветы у нас получились. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои работы?

Д: Весёлое, радостное настроение.

В: Что необычного было на занятии сегодня?

Д: То что мы делали цветы необычным способом. Мы использовали карандашную стружку.

В: Правильно. А что вам особенно понравилось? (Играть, приклеивать стружку, изображать бабочек, рисовать цветок, дополнять работу дополнительными элементами и т.д.)

Давайте теперь подарим наши цветы Настеньке и она тоже будет улыбаться.

(В группу под музыку заходит Настенька, благодарит детей за цветы и дарит детям в благодарность раскраски по сказке «Аленький цветочек», дети благодарят Настеньку).

8. Игра-минутка «Чей стол чище и аккуратнее всех?»

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Список литературы:

  1. «Заточи карандаши и рисуй, черти, пиши. Отчего и почему?»  - 2005г.
  2. Куликова Р. «Ивашка в деревянной рубашке». Читайка – 2008г.
  3. «Сколько лет карандашу? А почему?» – 2004г.

Интернет ресурсы:

  1. materinstvo.ru
  2. onlinemultfilmy.ru/alenkij-cvetochek/
  3. www.uaua.info ›
  4. https://www.youtube.com/watch?v=sZ0Syq4GPyM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.  Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­с...

Самоанализ работы воспитателя Бубновой Е.Н. Детский сад "Аленький цветочек" г.Новошахтинск.

МБДОУ работает по программе развития" Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех...

Отчетный материал о проведенных мероприятиях с воспитанниками детского сада "Аленький цветочек" воспитателем Петренко Татьяной Сергеевной

В материале отабражено проведение утренников и праздничных мероприятий с воспитаниками детского сада "Аленнький цветочек" под руководством воспитателя Петренко Татьяны Сергеевны...