Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физические упражнеия, подвижные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_gostyakh_u_skazkok_marshaka.docx98.34 КБ

Предварительный просмотр:

Автор  – составитель:

Мухина Т.А.,

воспитатель

Сценарий развлечения 

Название: «В гостях у сказок С.Я.Маршака»

(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я.Маршака

Задачи:

Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх и эстафетах; развивать ориентировку в пространстве; закрепить бег врассыпную, совершенствовать бег «змейкой» между предметами; соблюдение правил; развивать  ловкость, учить увертываться. Развивать  устойчивое внимание, наблюдательность.

Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных  героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».

Оборудование и материалы:

набор картинок, маска «кошки» для игры в подвижную игру, 2 обруча, половинки мяча для эстафеты, костюм для Рассеянного,  музыкальный центр, ноутбук.

Ход вечера развлечения:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые!  Сегодня на празднике мы поговорим о произведениях С.Я. Маршака. Его стихи и сказки приносят радость все! Добрые, забавные, интересные и поучительные стихи очень легко запомнить, например:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

(Дети хором читают стихотворение).

Появление сказочного героя.

Рассеянный: Это что за остановка-

                        Бологое иль Поповка?

                        Что за станция такая, Дибуны или Ямская?

Ведущий: Ребята, вы узнали этого господина?

Дети: Возможные ответы.

Ведущий: Вместо шапки на ходу

                   Он надел сковороду,

                   Вместо валенок перчатки

                   Натянул себе на пятки … и кричит…

Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!

Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это -  детский сад!!

Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Понимаете, у меня накопилось много разных вещей, которые я должен отдать героям сказок детского писателя Самуила Маршака. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Рассеянный: Чтобы отправиться в путешествие по сказкам С.Я. Маршака надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми. И сейчас мы с вами сделаем упражнение под музыку.

Упражнение «Веселая зарядка» (Дети стоят в кругу)

Ведущий: Но интересно, на чем? Читает стихотворение «Плывет, плывет кораблик» (дети помогают).

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой,

Везет, везет кораблик

Подарки нам с тобой

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Дети строят кораблик (лента) вместе с воспитателем и Рассеянным. Встают на импровизированный кораблик и под музыкальное сопровождение, взявшись за руки, «плывут».

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…

…бежит курица с ведром.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом.

А козел с фонарем!

Тили- бом,

Тили- бом!

Загорелся кошкин дом…

Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Кошкин дом»!

Рассеянный: Ребята, я забыл, а кто же персонажи этой сказки?

Дети перечисляют: кошка, кот, коза, петух, курица, свинья, котята.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением героев сказки.

Рассеянный предлагает детям поиграть в игру «Хвостики».

Ведущий: вот так веселились зверята у кошки в гостях.

Рассеянный: А что случилось дальше? (Возможные ответы детей).

Ведущий: Кот Василий, кошка, котята построили новый дом.

Рассеянный: У меня в чемоданах много вещей и что же может пригодиться героям этой сказки?

Дети: Телефон

Рассеянный: для чего он нужен?

Дети: Если случиться пожар, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных

Рассеянный: Идем дальше, ребята. Здесь живет сказка. Угадайте?

Ведущий: Пела ночью мышка в норке…

Дети: Спи, мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи…

Ведущий: Ребята, кто помогал мышке маме?

Дети: Утка, жаба, лошадь, свинка, курица, кошка.

Ведущий:

Стала петь мышонку кошка:

Мяу – мяу, спи мой крошка!

Мяу – мяу. Ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать…

Глупый, маленький мышонок

Отвечает и ей спросонок:

-«Голосок твой так хорош,

Очень славно ты поешь!»

Прибежала мышка- мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать!

Унесла мышонка кошка

И поет – «Не бойся крошка,

Поиграем час – другой

В кошки – мышки, дорогой…»

Ведущий надевает маску «кошки».  Далее-  игра с кошкой «У нашего котища» (Кошка говорит разные слова и показывает жесты, а ребята за нею повторяют).

Рассеянный: И так, ребята, посмотрите в чемодан. Какой предмет нужен

Этой сказке?

Дети: Подушечка!

Ведущий: Вот еще одно произведение!

…кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляжке.

В синей форменной фуражке…

Дети: Это он, это он – Ленинградский почтальон!

Рассеянный: Ребята, а в каких странах побывало письмо?

Дети, вместе с Рассеянным: В Германии – Берлин, в Англии – Лондон, в Бразилии- …, в России  - Ленинград  (город Санкт – Петербург).

Рассеянный: Здорово, молодцы! Вот уменя в чемодане есть бандероль и посылочка. Поиграем со мной, ребята!

Эстафета «Доставим посылочку на почту»

Рассеянный: Какие вы быстрые и ловкие! Почтальоны – молодцы! У меня здесь еще два конверта!

Ведущий: Давайте посмотрим! Нужно собрать картинки и тогда мы все поймём! (дети собирают разрезные картинки (слон, жираф):

«Слон»… дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну,

И сказал: - «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!».

«Жираф»… рвать цветы легко и просто,

Детям маленького роста!

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Рассеянный: Я знаю, это «Детки в клетке»! Только я забыл, какие звери там были…

Ведущий: Ребята, давайте поможем вспомнить!

Дети вместе с воспитателем:

…тигренок, пингвинята,  мартышка Маго, зебра, слон, львята, верблюд, Белые медведи, страусенок, кенгуру, гусенок, эскимосская собака, совята, собака Динго, крокодил.

Электронная физкультминутка

Рассеянный  вытягивает вереницу вещей и говорит,

Пирог сидел на елке,

Пирог сидел на елке,

На елке, на иголке,

А спрыгнуть он не смог.

Но вот он спрыгнул с елки,

На землю спрыгнул с елки!

И тут его мы съели,

Наш праздничный пирог!

Ведущий: Спасибо тебе, Рассеянный, но нам нужно возвращаться в детский сад. Где наш кораблик? (Воспитатель и Рассеянный делают кораблик).

…плывет, плывет, кораблик… мимо сказки «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «детки в клетке».

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.

Приложение 1. Фрагменты вечера развлечения.

E:\гмо10-11\IMGP3000.JPG

E:\гмо10-11\IMGP3002.JPG 

       E:\гмо10-11\IMGP3004.JPG

        

E:\гмо10-11\IMGP2988.JPG

        

E:\гмо10-11\IMGP2994.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Кабачок» Автор-составитель: Матвеева Татьяна Андреевна Воспитатель

Используемые современные образовательные технологии:-Игровая технология-Технология деятельностного подхода-Технология развивающего обучения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель

Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...