Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Колесникова Светлана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_tsyplyonok_golos_iskal.rar472.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Как цыплёнок голос искал»

(II  младшая группа)

Подготовил: Аникина Е.В.,

 воспитатель

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, особенностями внешнего вида, поведения.
  2.  Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать  мелкую моторику рук.
  4. Развивать умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя простые распространенные  предложения и предложения с однородными членами.
  5. Развивать умение детей разыгрывать небольшие произведения, имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
  7. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование:

Игрушки -   кошка, собака;  разноцветные перчатки,  разноцветные  ладошки,  домик, заборчик,  маски домашних животных и их детёнышей,  магнитофон, «гнездо цыплёнка»,  картинки с изображением цыплят и др.

Методы и приёмы:

Игровой метод, сюрпризный момент, инсценирование стихотворения С.Я.Маршака  «Перчатки», рассматривание, музыкальное сопровождение занятия, д/и «Найди свою маму», пальчиковая игра «Ладошки», приём «наклеивания  на основу цветных ладошек», проблемные вопросы и ситуации и др.

Ход занятия:

Дети из приёмной входят под слова, ведущего в группу. Здороваются с гостями.

Ведущий:  Лады, лады, ладушки,

                    Едим в гости к бабушке.

                    К бабушке Забавушке.

                    Едут к ней ребятушки,

                    Милые внучатушки.

Ведущий: Ребята, мы с вами попали на деревенский двор. Посмотрите сколько здесь интересного (Рассматривают постройки двора).

Посередине двора лежит гнездо с кусочками скорлупы от куриного яйца и пёрышками.

Ведущий: Что это? (Указывает детям на гнездо).

                    Что же здесь случилось? (Поднимает перья из гнезда).

                    А где же цыплёнок?(Все смотрят по сторонам).

Неожиданно выходит цыплёнок и подходит к детям.

Цыплёнок: Пи – пи – пи. Доброе утро ребята! Как хорошо, что я родился!

Ведущий делает вид, что не расслышал цыплёнка.

Ведущий: Что, ты говоришь цыплёнок?

Цыплёнок: Ой, меня никто не слышит. Голос должен быть громким, чтобы меня все слышали. Но где взять такой громкий голос? Пойду, поищу. Ребята вы мне поможете?

Ведущий: Конечно цыплёнок. Мы тебе поможем. Правда, ребята?

Ведущий, цыплёнок и дети отправляются в путь.

(Музыкальное сопровождение).

 Вдруг слышат «Мяу – мяу – мяу». На заборе сидит кошка.

Цыплёнок: Пи – пи – пи. Простите, не могли бы вы мне помочь? Я ищу громкий голос.

Кошка (Озвучивает ведущий): Мяу – мяу – мяу. Хорошо.  Но, сначала поиграй с моими котятами.

Игра «Перчатки». (Найди пару).

Ведущий под слова стихотворения раздаёт детям по одной перчатке от пары. Дети ищут пару и выполняют действия, по словам стихотворения (инсценирование стихотворения).

Цыплёнок: Молодцы ребята. Вы такие хорошие котятки. А что умеют делать котятки?

Игровое упражнение «Котятки».

  • Как умываются котятки? (дети ручками гладят лицо)
  • Как лакают молочко? (движения язычками снизу вверх)
  • Как трутся спинками? (дети трутся спинками друг об друга)
  • Как  ходят? (движение рук поочерёдно)
  • Как прыгают? (прыжки в длину)

Кошка: Вы такие молодцы. Но мой голос не громкий а, нежный и ласковый. Тебе цыпленок нужно найти собачку. Она тебе поможет.

Цыплёнок: Спасибо! До свиданья кошечка.

Все вместе отправляются ксобачей будке под музыкальное сопровождение.

Из будки раздаётся лай и рычание.

Собачка (Озвучивает ведущий): Гав – гав – гав. Вы кто? Что вас ко мне привело?

Цыплёнок: Я, цыплёнок. А это мои друзья. Они помогают мне найти громкий голос.

Собака: Хорошо я помогу вам. А вы помогите сделать коврик в мою будку. Скоро зима, а  мне так холодно.

Ведущий: Мы так долго к тебе шли собачка, что немного устали и хотим отдохнуть.

Пальчиковая  игра «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши                                                  Дети хлопают в ладошки.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки.                                           Топают ножками.

Громче и быстрее.

          По коленочкам ударим,                                        Дети хлопают по коленочкам.

          Тише, тише, тише…..

          Ручки, ручки поднимаем                                      Медленно поднимают руки вверх.

          Выше, выше, выше…..

Завертелись наши ручки,        Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.

Снова опустились.                                       Опускают ручки.

Покружились, покружились

И остановились.

Ведущий: Ребята, как же нам помочь собачке? Из чего сделать коврик?

Ведущий смотрит на свои ладони и предлагает детям сделать коврик из ладошек, но только нарисованных.

Детям предлагают взять заготовки ладошек разного цвета(красного, жёлтого, оранжевого), по одной.

Ведущий: Какого цвета у вас ладошки? (спрашивает всех детей по очереди). А теперь давайте их приклеим к основе. А теперь посмотрим, что у нас получилось(поднимает вверх,  получившееся солнышко). Что ребята у нас получилось? Подарим собачки её новый, тёплый коврик.

Собачка: Спасибо ребята! Он очень красивый, а тепло ваших рук согреет меня в морозы. А теперь цыплёнок повторяй за мной.

Собака лает.

Цыплёнок: Пи – пи – пи (тихо).

Ведущий: Не огорчайся,  мы что–нибудь придумаем.

Цыплёнок: Ой, пока мы искали мне голос, на нашем дворе все детки потеряли своих мам.

Ведущий: Давайте поможем деткам найти мам.

Ведущий раздаёт детям маски  с изображением домашних животных и их детёнышей. Под музыку детки гуляют, а родители стоят, беседуют. Музыка закончилась и детки ищу свою маму. Каждая пара называет свою маму, озвучивает голосом. (Повторяем игру  2 раза)

Ведущий: Вот как хорошо помогли деткам найти своих мам.

Цыплёнок: Да, молодцы! Но я так и не нашёл громкий голос.

Ведущий: Голос громкий или тихий,

                    Голос может быть любой.

                   Только важно, чтобы голос был не чей – нибудь, а твой.

Цыплёнок: Ребята мне было так с вами весело и интересно. Я дарю вам на память свою фотографию. Не забывайте меня!

Ведущий: И нам пора возвращаться. Скажем всем,  до свидания.

(Дети под музыку покидают группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни....