Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Путешествие Колобка" Воспитатель: Мочайкина А.В.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Открытое интегрированное занятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pro_kolobka.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Задачи:

    «Физическое развитие»: упражнять в ходьбе по прямой дорожке, в подлезании под воротца. Формировать у детей умение ходить в колонне, закреплять навыки перешагивания. Закреплять умение сохранять устойчивое положение тела при выполнении упражнений.

    «Речевое развитие»: стимулировать активную речь как средство общения. Формировать умение видеть на картинках состояние животных. Закрепить знания сказки «Колобок».

    Активизация словаря: румяный, желтый, большой, Зайка – попрыгай-ка, Волчок, Лисичка, Мишка косолапый.

    «Познавательное развитие»: развивать у детей чувство цвета, закрепить знания цветов: синий, желтый, зеленый, красный. Закрепить знания детей о диких животных, геометрических фигурах.

    «Художественно – эстетическое развитие»: учить раскатывать комочек теста круговыми движениями, и с помощью формочки вырезать разные предметы. Вызывать у детей интерес к лепке.

    «Социально коммуникационное развитие»: развивать умение выполнять несколько действий объединенных сюжетом. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

    Методы и приемы:

    практические – выполнение физических упражнений, подвижных игр, пальчиковых игр, лепка печенья;

    словесные – объяснения, вопросы к детям, рассказ;

    наглядные – показ лепки печенья, показ слайдов про зайца, волка, медведя, лису.

    Материал и оборудование: дуга для подлезания, экран, игрушка Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, тесто, салфетки, корзиночки, грибочки, геометрические фигуры, карточки, дощечка, картинка зайца, разделенная на 4 части на каждого ребенка.

    Предварительная работа: экспериментирование с тестом с помощью формочки, чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами.

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

     активность

    Физические упражнения.

    Цель: накопление и обогащение физического опыта детей.

    Подвижная игра «Реченька».

    Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры.

    Пальчиковая игра «Зайка».

     Цель: развитие мышц рук.

    Подвижная игра «Медведь и дети».

    Цель: формировать умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами текста.

    Пальчиковая игра «Ладушки».

     Цель: Развитие мышц рук.

    Экспериментирование

    с материалами

    и веществами

    Лепка «Вкусное печенье».

    Цель: закрепить умение раскатывать пласт круглой формы, и вырезать предметы с помощью формочки.

    Восприятие смысла

    сказок, стихов, потешек.

    Чтение потешки «Ладушки, ладушки».

    Цель: формировать умение слушать потешки, и сопровождать их игровыми действиями.

    Общение со взрослыми и сверстниками.

    Стимулировать активную речь как средство общения.

    Логика образовательной деятельности.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель приглашает детей в зал, и обращает внимание на полянку.

    Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Мы пришли на эту полянку, чтобы с вами поиграть. Воспитатель показывает полянку.

    Давайте понюхаем цветочки.

    Дыхательная гимнастика.

    Мы цветочки увидали и немного подышали.

    Дети заходят в зал, и обращают внимание на полянку.

    Дети имитируют, что нюхают цветочки.

    Сформирована мотивация.

    Сформировано умение вдыхать через нос, и выдыхать через рот.

    2

    Появляется из-за ширмы Колобок.

    Ребята, посмотрите, кто это?

    А кто колобка испек? Какой колобок?

    Колобок: Здравствуйте ребятки!

    Я Колобок, я ушел от бабушки и дедушки, заблудился, и не знаю, как найти дорогу домой.

    Не расстраивайся Колобок, мы тебе поможем и проводим тебя домой.

    Ребята, пора отправляться в путь.

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети слушают диалог воспитателя и Колобка.

    Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопросы.

    Закреплены знания о цвете, о форме колобка.

    Созданы условия для формирования умения слушать.

    3

    Детки, на нашем пути оказалась реченька, ее нужно перейти по тоненькому мостику. Воспитатель обращает внимание на доску которая лежит на полу.

    А давайте мы с реченькой поиграем.

    Подвижная игра «Реченька».

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    А потом поплыли дружно –

    Делать так руками нужно.

    Вышли на берег крутой,

    И пошли лесной тропой.

    Ходьба по доске, ширина 20 см.

    (дети наклоняются и умываются).

    (имитируют движение пловца).

    (шагают, высоко поднимая колени).

    Сформировано умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по дорожке.

    Сформировано умение выполнять движения согласно тексту игры.

    4

    На экране появляется картинка зайки.

    Ребята посмотрите, а вот и зайка нас встречает .Воспитатель обращает внимание на экран.

    Скажите, какие у зайки ушки? А хвостик, какой? Как зовут детеныша зайца?(появляется из за ширмы  зайка)

    Заяц: Ребята, мне так одному грустно в лесу, поиграйте со мной.

    Конечно зайчик, мы с тобой поиграем.

    Пальчиковая игра «Зайка».

    Зайка, зайка, где твой хвостик?

    -Вот, вот, вот!

    Зайка, зайка, где твой нос?

    -Вот, вот, вот!

    Зайка, зайка, лапы где?

    -Вот, вот, вот!

    Зайка, зайка, уши где?

    Вот, вот, вот!

    Зайка: Ребятки, помогите мне собрать из частей картинку. Воспитатель объясняет правило игры.

    Дидактическая игра «Помоги зайчику».

    Нужно из частей собрать целую картинку, и рассказать, что получилось.

    Заяц: Молодцы ребята!

    Ну а нам пора идти зайчик дальше.

    Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы.

    Хлопают в ладоши, руки за спину.

    Хлопают, показывают нос.

    Хлопают, показывают руки.

    Хлопают, показывают уши.

    Дети слушают задание.

    Дети из частей складывают картинку.

    Закреплены знания о диком животном и детеныше.

    Развитие мелкой моторики.

    Сформировано умение из 3-4 частей складывать картинку.

    5

    На экране появляется картинка волка. Посмотрите ребята кто это? Волк, какой? Как зовут детеныша у волка?(появляется из за ширмы волчок)

    Здравствуй Волчок, серый бочок. От чего ты такой задумчивый?

    Волк: Да вот, мне задали задание в школе, назвать геометрические фигуры, которые лежат у меня в корзиночке. А я не знаю, как они называются.

    Волчок, серый бочок, мы сейчас тебе поможем.

    Показываю геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

    Какие геометрические фигуры на картинках?

    Волк: спасибо вам ребята, помогли мне.

    Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы.

    Дети слушают диалог волка и воспитателя.

    Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос воспитателя.

    Закреплены знания о диком животном и детеныше.

    Созданы условия для формирования умения слушать.

    Созданы понятия о геометрических фигурах.

    6

    Пойдемте дальше по лесу, искать домик колобка.

    Ребята посмотрите, на дороге лежат ветки, нам надо проползти.

    Дети подлезают под дугу.

    Закреплено умение подлезать под дугу.

    7

    На экране появляется медведь, посмотрите ребята

    кто это? Медведь, какой? Как зовут детеныша медведя?(появляется из за ширмы  медведь).

    Здравствуй Мишка, а ты не видел домик Колобка, а то он ушел от бабушки и дедушки и заблудился?

    Медведь: Нет,не видел. А давайте я с вами поиграю, а то мне одному грустно?

    Подвижная игра «Медведь и дети».

    Мишка по лесу гулял,

    Мишка деточек искал,

    Долго, долго он искал,

    Сел на травку задремал.

    Стали деточки плясать,

    Стали ножками стучать.

    Мишка, Мишка вставай,

    Наших деток догоняй.

    Медведь: Ой, какие молодцы! Развеселили вы меня.

    Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы.

    Дети слушают диалог медведя и воспитателя.

    Дети стоят на одном конце зала.

    Дети танцуют, стучат ногами, разбегаются по залу. Медведь догоняет.

    Закреплены знания о диком животном и детеныше.

    Созданы условия для формирования умения слушать.

    Закреплено умение бегать в одном направлении, выполнять движения согласно тексту игры.

    8

    Ну а нам пора идти дальше. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется лиса. Посмотрите ребята кто это? Лиса, какая? Как зовут детеныша у лисы?(появляется лиса из за ширмы)

    Здравствуй лиса, а почему ты не веселая?

    Лиса: Я несла грибочки, и нечаянно рассыпала их. Помогите мне собрать.

    Красные грибочки, нужно собрать в красную корзинку,

    Синие грибочки в синию,

    зеленые грибочки в зеленую,

    желтые грибочки в желтую корзинку.

    Лиса: Спасибо вам ребятки, вы мне помогли.

    Дети смотрят на экран, и отвечают на вопросы.

    Дети слушают задание. Раскладывают грибочки по корзиночкам.

    Закреплены знания о диком животном и детеныше.

    Закреплены знания о синем, желтом, зеленом цвете.

    9

    Посмотрите ребятки, я вижу домик. (на полянке стоит деревянный домик) Наверно это домик дедушки и бабушки.

    Ребятки, давайте для дедушки и бабушки испечем вкусное печенье. Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

    Пальчиковая игра «Ладушки».

    Ладушки, ладушки!

    Пекла бабка оладушки.

    Маслом поливала,

    Детушкам давала.

    Даше два, Паше два,

    Ване два, Тане два.

    Хороши  оладушки!

     У нашей бабушки!

    Дети слушают воспитателя.

    Хлопают в ладоши, лепят оладушки.

    Загибают пальчики по очереди.

    Развитие мелкой моторики рук.

    10

    А сейчас пройдите на свои места. Воспитатель предлагает детям взять тесто.

    Потрогайте тесто, помните пальчиками. Какое тесто? А теперь рассмотрите формочки для вырезания теста. Какие формочки?

    Сейчас я вам напомню как правильно лепить печенье. Воспитатель показывает как нужно лепить печенье.

    А теперь сами слепите печенье.

    Дети садятся за столы, отвечают на вопросы.

    Дети слушают объяснения воспитателя.

    Дети лепят печенье.

    Формирование интереса к лепке из теста.

    Закреплено умение лепить из теста печенье с помощью формочки.

    11

    Колобок: спасибо вам ребята, что проводили меня до дома, и за вкусное печенье, которое вы испекли для бабушки и дедушки. А я для вас приготовил сюрприз (показывает воздушные шарики). Спасибо тебе, Колобок, за воздушные шарики.

    Ну а нам пора возвращаться в садик (1,2,3 – повернись, снова на полянке окажись).

    Дети слушают.

    Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

    КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

    В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...