Конспект открытого занятия « В гостях у Бабы Яги»
план-конспект занятия

Нефедова Лариса Алексеевна

Учебный материал способствует знакомство детей с понятиями эмоциального состояния веселый- грусный. Содержание занятия развивает интерес к дальнейшему обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyah_u_baby_yagi.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» имени Татищева села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Зорька»

КОНСПЕКТ

 открытого занятия « В гостях у Бабы Яги»

 с использованием информационно-коммуникативных технологий

по коррекционно – развивающей  программе «Уроки добра»

Педагог – психолог

ГБУ ЦППМСП м.р. Челно - Вершинский

Нефедова Лариса Алексеевна

4 декабря 2019 год

Цель: Познакомить детей с понятиями эмоционального состояния веселый – грустный, учить различать и понимать характер эмоционального состояния  людей.

Задачи программы:

1.Раскрывать сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций которые им соответствуют.

2.Знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний присущих человеку.

3.Учить видеть эмоциональное состояние другого  и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией.

4.Учить способам управления собственным поведением

Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие: ароматерапия, сказкотерапия, арт-терапия.

Продолжительность занятий  30 мин (1 академический час).

Участники программы:  дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа).

Предполагаемый результат программ:

- преобладание положительных эмоций;

- способность сдерживать нежелательные эмоции или применение приемлемых способов их проявления (не причиняя вред другим);

- изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).

Оборудование: ноутбук, телевизор.  

1. Приветствие

 Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, сожмем  друг другу ладошки, пожелаем доброго утра, скажем ласковые слова друг другу.

«Доброе утро солнце,

доброе утро небо,

доброе утро всем нам……»  

2.Беседа о сказочном персонаже Бабе Яге (злой и доброй)

Психолог: Ребята, сегодня к нам пришли в гости  добрый и  злой волшебник. А злой волшебник в гости к нам привел  злую Бабу – Ягу.

Психолог:  Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? «Баба - Яга»

Дети: Нет.

Психолог: Баба Яга произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.

Психолог: Какие поступки чаще всего совершает Баба Яга?

Дети: Злые, недобрые, вредные, плохие…

Психолог: Какие вы знаете сказки, мультфильмы, где Баба Яга совершала злые поступки?

Дети:………………………………………………….

Психолог: Давайте вспомним мультфильм «Ивашка из дворца пионеров». Что сделала  Баба – Яга в этом мультфильме? Кто хочет рассказать?

Дети: Баба – яга в свой день рождения украла мальчика Ваню – хотела его съесть. Мальчик был очень умный и  своей находчивостью уморил Бабу – ягу так, что она сама заставила гусей оправить его домой.

Психолог: Вам понравилась Баба – Яга? Почему?

Дети: Нет.

Психолог:  Что хотела сделать Баба – Яга с мальчиком?

Дети: Хотела съесть Мальчика.

Психолог: Почему Баба Яга отпустила Ивашку?

Дети: Ивашка был очень умным, и Баба – Яга устала  с ним бороться.

3. Тренинг эмоций  «Эмоции Бабы - Яги».

Психолог: Дети давайте встанем в круг и покажем злую Бабу – ягу: она кричит «У-у-у!», топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает.

Психолог:  Давайте подразним бабу – Ягу:

 Баба – Яга, костяная нога,

Печку топила, кашу варила.

Психолог: Вам нравится такая Баба – Яга?

Дети: Добрая Баба – яга понравилась, а злая нет.

Психолог: Дети, а как вы понимаете такую народную мудрость: «Добро век не забудется».

Дети: Значит, все, что хорошее сделано, всегда будет помниться.

Психолог: Давайте, попросим доброго волшебника превратить злую Бабу – Ягу в добрую, ласковую.

Психолог: Дети, давайте, изобразим веселую Бабу – Ягу.

Дети: изображают с помощью мимики и пантомимики

Психолог: Дети подумайте как можно назвать добрую Бабу – Ягу, как ласково, нежно вы называете своих бабушек?

Дети: Бабуля - бабулечка, а Баба  Яга Бабулечка - Ягулечка.

Психолог: Какая Баба  Яга вам больше  нравится?

Дети: Добрая Баба Яга, она веселая, радостная…..

4  «Составь рассказ о доброй Бабе - Яге»

Психолог: если бы Баба Яга была доброй, какие поступки она совершила?

Дети: Жила была Баба Яга, она была очень доброй и веселой. Баба Яга очень любила дружить с детьми, она с ними играла в прядки, в машинки, в куклы. Баба Яга  не была жадной , она всегда делилась конфетами, игрушками……..

5.Упражнение «Угадай настроение Бабы  Яги»

Детям предлагается картинки с настроением Бабы  Яги (сердитой, веселой, задумчивой).

Психолог: Как вы догадались, какое настроение у Бабы Яги?

Дети: У сердитой Бабы  Яги Брови собрались возле носа, зрачки смотрят вниз.

Психолог:  какое настроение Бабы  Яги  вам больше всего понравилось?

Дети: веселое, радостное.

6. Рисование Бабы  Яги (доброй и злой)

Психолог: Дети перед вами лежит силуэт Бабы Яги, вам нужно подумать , в каком настроении вы нарисуете её. Злой волшебник предлагает нарисовать сердитую Бабу Ягу, а добрый  веселую.

Дети: рисуют.

Психолог: В конце занятия выясняем у детей, почему они изобразили ту или иную Бабу Ягу.

Дети: Я рисовал добрую Бабу  Ягу потому что, она веселая, необычная….

 7. Итог занятия  частушки Бабок Ёжек из мультфильма.

8. Ритуал прощания 

Игра «Рукопожатие по кругу»

Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой. Психолог дарит детям сердечко и кладет его каждому в ладошку, говоря при этом:

— Вроде у вас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект открытого занятия "В гости к ежику"

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия "Проказы Кащея и Бабы Яги"

конспект занятия по развитию творческих способностей в группе дошкольного возраста...

конспект музыкального занятия "В гости к бабе Яге"

Музыкальное занятие для детей старшего возраста...