конспект музыкального занятия "В гости к бабе Яге"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зайцева Светлана Андреевна

Музыкальное занятие для детей старшего возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

             «Детский сад №95»  г. Чебоксары Чувашской Республике

Конспект

непосредственно - образовательной  деятельности по образовательной  области

 «Художественно-эстетическое развитие»

  с воспитанниками старшей группы «Ромашка»

по теме: «В гости к Бабе- Яге»

Аттестационное мероприятие Зайцевой Светланы Андреевны, музыкального

руководителя, претендующего на первую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель

2018 г.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с новым произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга». Учить определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности.
  2. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.
  3. Учить детей в танце передавать ритмические особенности мелодии, действовать в соответствии с различными частями музыки.

Развивающие задачи:

  1.  Развивать умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального героя.
  2. Развивать умение самостоятельно менять движение в соответствие с характером музыкального произведения.
  3. Развивать умение исполнять знакомую мелодию на музыкальных –шумовых инструментах ( бубне, маракасах, колокольчиках, ложках)

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Материал и оборудование: кукла Бабы- Яги; музыкальные инструменты( ложки, бубны, колокольчики, маракасы);мульти- медийный проектор; видеопрезентация «Музыкальный оркестр».

Ход занятия:

Дети входят в зал. 

Муз рук: Здравствуйте, ребята! (ответная интонация детей)

Мы с вами пропели приветствие, т.е пожелали друг другу здоровья. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга не только голосом, но и  движением.

 (Коммуникативная игра- приветствие «Здравствуй друг » М.Мельник)

М.Р. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им музыкальный подарок- сыграем на музыкальных инструментах. Хм, где же они? Я сама их приготовила, разложила.

Смотрите, какой- то диск …Давайте послушаем его и попробуем узнать, кто же похитил наши инструменты. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте музыку.

Слушание П.И Чайковский «Баба-Яга»

Муз. рук: Ребята, как вы думаете какого сказочного героя изобразила музыка?

Дети: Это Баба- Яга. ?(если нет ответа предложить выбрать картинку, подходящую к характеру музыки) Ребята, музыка нам изображает Бабу- Ягу.

Муз.рук: Верно. Это злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Баба- Яга? Вы ее сейчас увидели (услышали) ?

Муз. рук: А какая по характеру музыка? (ответы)

Муз. рук: Правильно, музыка по характеру  быстрая, пугающая, коварная, злобная, тревожная.

Муз. рук: Ребята, а сочинил это произведение великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Муз рук: именно Б.Я и забрала наши музыкальные инструменты. Я предлагаю отправиться к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она ей наши инструменты. А где же живет баба яга?

Дети: В лесу.

Муз. рук: Да не в простом лесу… Дорога предстоит дальняя, извилистая… где-то можно пройти спокойно, где-то  весело, а где-то и осторожно. Не испугаетесь?

Под музыку С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», Л. Бетховен «Весело- грустно», Э.Григ «В пещере горного короля» (В зависимости от характера музыки дети меняют движение: спокойный шаг, бег, подкрадывание)

Вос: Вот мы и в лесу. Смотрите, домик Бабы – Яги…(звенит в колокольчик)

 (Появляется Б.Я.)

Б Я Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?

Дети : Пришли за музыкальными  инструментами

Б.Я. Аааа… Ишь, чего захотели, инструменты им нужны!

Мне они тоже нужны! Ко мне Кощей в гости зайти обещался, с чем я буду его встречать? А вам зачем они нужны? (ответы)

Вы наверное, на них и играть то не умеете… А сейчас проверю. Хм, разгадайте-ка вы мне загадки заколдованного леса.

( На экране появляются различные ритмические рисунки. )

Б.Я : Мда, справились. Всё равно не отдам!!!А мне скучно! Грусть, тоска одолевает…

М.Р: Баба- Яга, мы тебе песню веселую подарим.

Баба-Яга:  Ну, может поднимете мне настроение…я и подобрею

Муз. Рук. А сейчас мы разогреем наш голосок, он тоже поможет нам спеть красиво

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. Рук. теперь выполним упражнение для языка

Повернулся язычок,

Вправо-влево, на бочок.

Ротик открываем,

язычком болтаем

А теперь, друзья, без шутки-

Язычком почистим зубки.

Улыбнемся всем друзьям,

Без улыбки петь нельзя

Исполнение песни «Осень золотая»

Муз.рук:  Ну, Баба- Яга, порадовали мы тебя?

Баба-Яга : Ах, вы умненькие, благоразумненькие! Вот я вас сейчас заколдую, превращу мальчишек в кочерышки, а девчонок - в лягушек…Вот весело будет!

Муз рук : Ребята, как быть, что же сделать, чтобы Баба -Яга стала доброй?

Дети :(ответы)

Муз рук : Я знаю одно заклинание, которое делает всех вокруг добрыми и хорошими. А добро и дружба всегда побеждают. Повторяйте за мной.

Психогимнастика «Лучик»

Дети:К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали.

Людям отдали

И улыбнулись!

Баба – Яга ; Ой…что то так в груди кольнуло..тепло..Простите меня, дети, я больше так не буду. Хорошо, я верну вам музыкальные инструменты. А вы мне на них сыграете?

Дети: Конечно.

(Баба- Яга отдает муз. инструменты)

Исполнение «Огородная-хороводная» (с музыкальными инструментами)

Б.Я. Спасибо, ребята, побегу в лес, всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском саду № 95, а вам пора домой. До свидания!

М.Р: А нам пора возвращаться. Кто же нам поможет? Давайте пригласим осенний листопад, он закружит нас и перенесет в детский сад.

Танец «Осенних листочков»

М.Р. Вот и закончилось наше приключение. Что вам понравилось в нашем  путешествии? (Ответы детей)

С каким новым произведением П.И. Чайковского мы познакомились?

Понравилось ли вам разгадывать загадки  заколдованного леса?

Дома нарисуйте портрет Бабы Яги, такой, какой вы ее запомнили.

М.Р: Давайте скажем друг другу «До свиданья!»

Под музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Детский сад №95»  г. Чебоксары Чувашской Республике

Конспект

непосредственно - образовательной  деятельности по образовательной  области

 «Художественно-эстетическое развитие»

  с воспитанниками второй младшей группы «Кроха» по теме: «Непослушные зверята»

Аттестационное мероприятие Зайцевой Светланы Андреевны, музыкального

руководителя, претендующего на первую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель

2018 г.

Образовательные задачи: 

  Развивать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

  Учить различать свойства музыкального звука (высоко – низко)

Развивающие задачи:

     Формировать у детей вокально- певческие умения.

     Закреплять умения выполнять элементарные движения в плясках с предметами (платочками).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей гуманно- деятельное отношение к живой природе.

Материал и оборудование: игрушки медведя и зайца (большие и маленькие), ёжика; дидактические игры «Весёлые ладошки», «Следы зверей»; платочки, бутафорские деревья, ёлочка, пенёк.

Ход занятия:

Муз.рук:  Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, навестить лесных зверят. Дорога дальняя,  на чем мы отправимся?

Дети: На паровозике.

Муз. рук: Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.

Под музыку «Веселый паровозик» делают круг по залу.

М.р. Вот мы и в лесу, но что-то я никого не вижу?

В зал под весёлую музыку заходит воспитатель в разноцветном платье с кармашками.

В. Здравствуйте, ребята. У меня сегодня отличное настроение, мне хочется играть  вот и решила так необычно нарядиться.

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки,

По накидке разбежались,

На замки позакрывались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора?

Чтоб кармашки все открыть,

Надо очень внимательными быть.

Ну что ж …заглянем в наш первый кармашек. (Достает ладошки)

«Веселые ладошки!» — это весёлая и музыкальная игра. Давайте, поздороваемся.

Коммуникативная игра «Веселые ладошки».

Здравствуйте ручки( хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ-топ).

Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)

Розовые щечки (плюх-плюх-плюх).

Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик (би-би-би)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

М.р. Давайте, ребята, присядем  на полянкуи посмотрим, что же происходит в сказочном лесочке.

(Дети садятся на стульчики. Звучит тихая грустная музыка.)

М.р. 

Горько плачут звери-мамы,

Горько плачут звери-папы:

Потерялись их малыши,

Не могут дорогу домой найти.

Ребята, беда приключилась в лесу. Потерялись малыши. Поможем отыскать малышей?  (Ответы детей) А как мы узнаем кто потерялся?

В. Я знаю. Нам помогут волшебные кармашки. Откроем следующий кармашек…(Достает нотку).Чтобы узнать кто потерялся в лесу, послушаем музыку и по ее характеру определим кто это.

Слушание пьесы «Зайчик (Е. Тиличеевой)»

М.р Ребята, кто же это?

Дети: Зайка...

М.р: А как вы узнали, что это Зайка. (Музыка быстрая, легкая, скачущая)

Какая по характеру была музыка? (Радостная,игривая,задорная)

Вот мы и узнали кто первый потерялся. Это Зайка. Наш Зайчик веселый, задорный. А зайчик как прыгает? Легко, высоко… Давайте попрыгаем, как зайчики высоко.

М.Р. Кто же еще потерялся в нашем лесу?

Вос: В этом нам снова поможет музыка. Давайте послушаем.

Звучит музыка «Медведь» (В. Ребикова).

М. р. Догадались, кто это?

Дети: Это Мишка.

М.Р. А как вы догадались, что это Медведь?

Дети: Шагает медленно, тяжело.

М.Р: Верно, это Медведь. Мишка ходит медленно, тяжело и музыка по характеру тяжелая, медленная. Давайте мы с вами споем песню «Что любит Мишка»

Песня «Что любит Мишка» 

М.р. Ребята, мы узнали, что в лесу потерялись-Зайка и Мишка.

Давайте сравним звуки в музыке Зайчика и Медведя. ( фрагменты пьесы «Зайчик» и «Медведь») .

М.Р: Чем они отличаются? (Ответы детей)

 У Зайки- высокие звуки, а у Мишки- Низкие звуки.

Ребята, как же нам найти малышей Мишку и Зайку?

Вос: Нам снова поможет волшебный кармашек. (открывает и достает следы) Что это ребята? Следы наших малышей. Вот по ним мы и найдем тропку, по которой они убежали. Давайте подойдем к елочкам .

(дети определяют следы на тропинки Зайки и Мишки. Находят зверей и приносят воспитателю)

Вос: Вот и нашлись наши малыши. (берет игрушки зверей, возвращаются на полянку.)

Ай, ай, ай…зачем же вы убежали от мам и пап?

Звери: Мы больше не будем.. Мы хотели найти себе новых друзей.

В. Не переживайте, посмотрите сколько теперь у вас друзей.

Ребята, становитесь в кружок, станцуем для наших малышей.

Танец с платочками («Эх, раз!» муз.О.Лыкова, сл. В. Антонова)

В: Порадовали мы вас? А теперь вам пора возвращаться к мамам и папам. Ребята, давайте проводим наших малышей в лес.

Дети относят зверей в лес. Возвращаются на полянку.

М.р. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? (Ответы детей)

 А что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Что помогло вам узнать, кто потерялся?(Ответы детей)

 Какой совет мы дадим зверятам?

Дети.

Теперь мы твёрдо будем знать:

Без пап и мам нельзя гулять.

М.р. . Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик .

Под музыку «Веселый паровозик» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Конспект НОД "В гостях у Бабы Яги"

Целью НОД является формирование представления о доброте, дружеских взаимоотношениях на примере русских народных сказок; воспитание не только желания, но и потребности проявлять доброту, заботу, вниман...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Конспект музыкального занятия с использованием элементов русского фольклора «Образ Бабы Яги в музыке»…»

Конспект музыкального занятияс использованием элементов русского фольклора  «Образ Бабы Яги в музыке»…»...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.  ...