НОД " Норка для червячка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Материал занятия, на котором дети учатся различать цвета и формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_norka_dlya_chervyachka.docx366.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Норка для червячка»

Возрастная группа: младшая группа

Тема НОД:«Норка для червячка»

Цель: Создать предпосылки для формирования графических способов изображения.

Приоритетная образовательная область:

«Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Создать условия  для рисования норки для червячка на фоне незавершенной композиции.
  2. Способствовать формированию навыков рисования цветными карандашами (закрашивать изображение норки круговыми движениями неотрывно, не выходя за контур,  без просветов).
  3. Развивать круговые формообразующие движения;
  4. Закреплять умения правильно держать цветной карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно.
  5. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»

Задачи:

Различать и называть коричневый цвет, форму норок (круглая).

«Физическое развитие»

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:  цветные карандаши; листы бумаги с изображением червячков; магнитная доска для показа иллюстраций; аудиозапись Железновой  «Песенки - игры»;

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

•        изобразительная - рисование  и закрашивание цветными карандашами, норки  предмета круглой формы

•        коммуникативная - совместная  продуктивная  деятельность, организация сотрудничества

•        музыкальная, двигательная -  игра  под музыку «Мы ногами топ - топ – топ; пальчиковая игра - массаж;

Ход занятия

1. Вводная часть.        Игровая мотивация.

Чтение рассказа с показом иллюстраций.

В глубокой норке под землей жил да был маленький червячок. В свободное время он очень любил сидеть в своем уютном домике, отдыхать на листике-качалке и слушать тихую песенку ветерка, который пролетал где-то высоко.

Но больше всего он любил, когда начинался дождик. Тогда капельки начинали стучать по земле, и он слушал их тихое «чпок-чпок-чпок» над головой. Это была удивительная музыка. А потом маленький червячок начинал собираться на улицу, чтобы посмотреть, как же выглядит этот самый дождик, который так здорово умеет играть «капельную мелодию». Червячок надевал свой любимый зеленый плащик из листиков, который сшила ему мама, желтую шапочку из одуванчика и доставал из шкафа маленький складной зонтик. Потом осторожно закрывал дверь в свою норку и по длинному-длинному коридору полз наверх – к дождику.

Но, как мы знаем, червячок был очень маленьким, а коридор – о-о-очень длинным, поэтому, когда малыш приползал на поверхность, дождик всегда заканчивался. На небе ярко светило солнышко, вокруг было свежо и искристо, а песенки дождя больше не было слышно.

– Эй, червячок! – кричали ему букашки. – Ты опять вышел погулять с зонтиком под солнцем? – и звонко смеялись. А червячку было очень обидно.

И вот однажды, когда он сидел в своем домике, над головой раздалось осторожное «чпок-чпок-чпок». «Нужно скорее ползти наверх!» – подумал червячок и так заторопился, что даже забыл про плащик, зонтик и шапочку. Быстро-быстро он выполз из норки и уже через минуту оказался на улице, а там…

Теплые капельки барабанила по лужам, скатывались по листкам и падали на песок. Червячок обрадовался и стал ползать по веточкам, а потом съехал с длинной травинки и искупался в маленькой лужице. Ему было так весело! И только когда дождик закончился, он обнаружил, что так и не надел свои одежки.

С тех самых пор, как только начинается дождик, червячок спешит на улицу и веселится под «мокрую песенку». А плащик, шапочку и даже зонтик он подарил букашкам. Пусть порадуются!

- Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики и поиграем с карандашами.

Пальчиковая гимнастика: «Карандашик» с использованием карандашей (Самомассаж ладоней и пальчиков).                                

Покатаю я в руках карандаш немножко

Станьте ловкими скорее пальчики, ладошки!

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(Соединить ладони вместе пальцами вперед, карандаш зажат между ладонями, перемещать ладони вперед- назад, передвигая карандаш)

2. Практическая часть.

 Рассматривание изображений червячка.

- Ребята,  давайте рассмотрим червячка. Какой он?

(Червячок розовый и очень длинный)

-А как вы думаете, он приносит пользу или вред?

(Червячки полезные. Они рыхлят землю)

-Ребята, а скажите,  какой должна быть норка:  темной или светлой?

(Норка у червячка темная, т.к. находится под землей)

-Мы поможем червячку сделать его норку темной, чтобы он мог спрятаться? (Да)

-Проходите за столы.

(На столах  листы бумаги с незавершенной композицией с изображением червячка и контура круга).  

-На вашем листе бумаги есть червячок, он розового цвета. Что еще вы видите на листе бумаги? (круг). Это норка. Чем можно раскрасить норку? (карандашами).  Какого цвета можно взять карандаш, чтобы раскрасить норку? (коричневого  цвета).

(Показ педагога – закрашивание готового изображения норки).

- Ребята, возьмите карандаши вот так (показ как правильно держать карандаш и индивидуальная помощь при необходимости)

Самостоятельное выполнение работы детьми.

 

 (В незавершенной композиции дети раскрашивают норку, используя карандаши коричневого цвета. В процессе работы  использую подсказку и напоминание).

3. Итог (рефлексия). Рассматривание и анализ готовых работ.

-Какие вы  молодцы, что же вы нарисовали для червячка?

-А какой формы получились норки?  Покажите пальчиком, как вы рисовали норку.

- А для чего вы закрасили норку коричневым цветом? Верно, червячок спрячется в норку и его не будет видно.

-А теперь хотите  немного потанцевать?

Игра  под музыку:  «Мы ногами топ - топ – топ, мы по лужам шлёп-шлёп-шлёп».

Дети встают врассыпную, под музыку  топают ножками и «шлепают» ладонями по полу.  Руками  изображают капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

экскурсия наблюдение за норкой

Конспект экскурсионого занятия....

Интерактивная игра "Помоги байбаку добраться до норки"

Эта игра с применением интерактивной доски предназначена для детей дошкольного возраста. Создана в программе  Microft Office PowerPoint....

Приучайте ваших детей выглядывать из своей «норки» чаще!

Мы есть то, чем мы дышим. Кем являются наши дети, особенно городские дети.  Чем они дышат? Насколько «свежим» является свежий воздух?      Когда мы собираемся на прогулку...

Образовательная деятельность по пожарной безопасности: «Как Лисёнок убрал территорию вокруг норке весной»

В наше время очень часто происходят пожары, для того чтобы закрепить с детьми правило пожарной безопасности и было создано это занятие и авторская сказка "Как лисёнок убрал территорию вокруг норки вес...

НОД "Норка для мышонка"

Ведущая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»Направление - Изобразительное искусство; развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Рисование.Первая младшая груп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа)  Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...