Графомоторные упражнения для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Казаченко Екатерина Геннадьевна

Графомоторные  упражнения  для  детей 

младшего дошкольного возраста

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Графомоторные упражнения для  детей  младшего дошкольного возраста

Подготовила: Казаченко Екатерина Геннадьевна

Цель: развивать  зрительное  восприятие,  внимание, двигательные  навыки.

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша

Графомоторика – это  не  только  развитие  мелкой  моторики.  Данное  понятие намного  шире  и  включает в  себя: способ  удержания  карандаша/ручки,  силу нажима  при  рисовании  и  письме, точность, ритмичность  и  темп  движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность  движений  и  развитие сопутствующих  умений,  без  которых  не  получится  ни  рисовать, ни писать: зрительное  восприятие , внимание,  двигательные  навыки.

Многие  родители  ошибочно  полагают, что  занятия  рисованием – это и есть развитие  графомоторных  навыков.  Это не совсем так.  Рисование  очень  полезно, но достичь  полного  результата  позволяют  лишь  специфические  упражнения, связанные  с обведением  контуров. Именно  так  тренируется  нажим,  плавность, ритмичность  письма.

Работа  с  графомоторными  трафаретами  несложная,  но  требует  обязательного участия  взрослого.  Нельзя  просто  дать  ребенку  картинку  и  сказать:  «обводи». Специалисты  советуют  действовать  так:

Шаг 1. Восприятие  контура/ узора.  Рассмотрите  его  с  малышом,  найдите  аналогии, на  что  он  похож,  можно  загадать  ребенку  соответствующую  загадку.

Шаг 2. Слежение  пальчиком  по  узору.

Шаг 3. Повторение  рисунка  пальчиком  в  воздухе.

Шаг 4. И  лишь  затем   можно  обводить  рисунок  на  бумаге.

Для  постоянных  занятий  желательно  сделать  трафареты  многоразовыми: заламинировать  их  ламинатором или  проклеить  широким  прозрачным  скотчем  всю  поверхность.  Заниматься  можно  с  детьми  уже с 3  лет.

C:\Users\admin\Desktop\grafomotornaya-dorogka-01 (1) (1).jpg                    C:\Users\admin\Desktop\grafomotornaya-dorogka-10 (1) (1).jpg 

C:\Users\admin\Desktop\grafomotornaya-dorogka-08 (1) (1).jpg                        C:\Users\admin\Desktop\grafomotornaya-dorogka-05 (1) (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...