Программа кружка по изодеятельности «Разноцветный мир" для детей средней дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Гранина Надежда Михайловна

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №43

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

для детей средней группы №1

«Капитошки»

на 2020-2021гг

Разработала: воспитатель

Гранина Н.М.

Мегет

2020

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Разноцветный мир» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей -это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы «Разноцветный мир» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Для детей среднего дошкольного возраста:

тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография). 

Нетрадиционные художественные техники

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

Средняя группа - количество  занятий в неделю -1, в месяц -4 занятия. В год проводится 32 занятий. Длительность занятия в средней группе -20 мин

  Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Таблица №1

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

Ф.И.

ребёнка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

Н - начало года                         К - конец года

Календарно- тематическое планирование

Таблица № 2

Месяц

Тема

Программное содержание

Оборудование

Иточник

ОКТЯБРЬ

1. Тема: «Падают, падают листья…»

Техника: рисование пальчиками.

Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки,вырезан-

ные педагогом из цветной бумаги.

Конспект

2.«Жёлтые листья летят».

(Рисование ладошками).

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Лист ватмана с нарисованным деревом без листьев, краски гуашевые, влажные салфетки

конспект

3. Тема: «Осьминожки».

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

-.Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

-.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

-Развивать графические навыки, моторику  рук.

Банки с водой, . Листы  с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки.


конспект

4. Разноцветные мячи»

Техника: рисование пальчиками.

  1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;
  2. Формировать представление  о  геометрической  фигуре-круг;
  3. Упражнять в различии  основных цветов, в группировке  предметов по цветам;
  4. Упражнять в звукоподражании голосом котёнка;
  5. Развивать мелкую моторику, речь у детей;
  6. Воспитывать  желание помочь взрослым , заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.

игрушка- котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.

конспект

НОЯБРЬ

5. « Разноцветный коврик»

( рисование от кляксы)

учить рисовать  пальцами любые линии от кляксы;

вызвать интерес  к рисованию  и чувство удовлетворения от работы с красками.

Учить развивать чувство цвета и ритма.

краски гуашевые, влажные салфетки

Конспект

6.Тема: «Жили у бабуси».

Техника: рисование ладошками.

Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

Формировать навыки здорового образа жизни.

поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, листы с изображением озера.

Конспект

7. «Рыбки в аквариуме»

(рисование ладошкой)

Упражнять в технике работы с гуашью, в правильном держании кисти(не напрягая мышц, не сжимая пальцы; учить набирать краску на кисть аккуратно, снимать лишнюю краску о край баночки продолжать учить рисовать нестандартной техникой; воспитывать любовь к домашним животным .

Игрушка рыбка в аквариуме, нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточки.

конспект

8.« Маленькие птички»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой принт, развивать творческие способности; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогами.

Листы бумаги, гуашь, клеёнки , салфетки бумажные и матерчатые.

конспект

ДЕКАБРЬ

9. Тема: «Я слепил снеговика».

Техника: рисование методом тычка.

познакомить детей с техникой рисования методом тычка ( жёсткой полусухой кистью и ватными палочками) развивать чувство композиции.

плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Конспект

10 «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Продолжать знакомить с новой техникой нетрадиционного рисования; развивать мелкую моторику; учить чувствовать грань рисунка; развивать творческий потенциал.

Учить передавать выразительный образ котёнка, его пушистую шёрстку, используя приём рисования тычком, углублять представления о цвете и геометрических формах, совершенствовать навыки работы с гуашью, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Альбомный лист с карандашным контуром кошки, гуашь, кисть тычок, фломастеры, салфетки.

Конспект

11.Елочка пушистая, нарядная( Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками)

Упражнять в технике тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

конспект

12“Ёлочка зимой”  

( рисование манкой)

Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клеем участков рисунка.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении

манная крупа.
- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат - А4,
- клей ПВА,
- кисточка клеевая.

конспект

ЯНВАРЬ

13 « Лесной домик»

Рисование манкой

Продолжать знакомить с новой техникой нетрадиционного рисования; развивать мелкую моторику; учить чувствовать грань рисунка; развивать творческий потенциал.

Альбомный лист с карандашным контуром кошки, гуашь, кисть тычок, фломастеры, салфетки.

конспект

14Снежинка

( манная крупа)

Образовательные: Формировать художественные умения и навыки познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования: клей + манная крупа

Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Листы бумаги с изображением снежинок по количеству детей, клей ПВА в блюдце с  немного разведенной голубой гуашью , манная крупа в тарелке, клеенки по количеству детей , снежинка

конспект

15«Снежна баба»

( рисование манкой)

Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Синий тонированный лист бумаги (1/2) с силуэтом снеговика, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.

конспект

16 «Мои рукавички»( оттиск)

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, выставка рукавичек , салфетки.

конспект

ФЕВРАЛЬ

17«Снежинки». Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти, картинка с изображением снежинки

конспект

18 « Птички клюют ягоды на рябиновой веточке»

Скатывание бумаги

Воспитывать эстетически нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике, упражнять в скатывании бумаги, развивать чувство цвета, объёмности композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, голубой лист бумаги с изображением веточек рябины, птички вырезанные, заготовки листьев рябины, картины рябины в разное время года.

конспект

19 «Щенок»

( тычок)

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Конспект

20.Плюшевый медвежонок

( рисование поролоном)

1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.

Альбомный лист,

Простой карандаш, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть,салфетка, медальоны на ленточках с изображением игрушек для игры

Г.Н.Давыдова стр. 74

МАРТ

21 «Бусы для мамы»

( пальчиковое рисование)

-Развивать интерес к изобразительной деятельности.-

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению;

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

-прививать любовь к самому родному человеку

Альбомный лист с изображением ниточки, гуашь , ватные палочки, салфетки для рук.

Конспект

22«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности

гуашь желтого цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы; музыкальный материал: П. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года

Конспект Р.Г.Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. Занятия по рисованию с дошкольниками

23

Земное солнце

(Пальцеграфия)

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности;

- развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой;

Закреплять технику пальчикового рисования

альбомные листы, гуашь, кисти, стаканы с водой, палитра, салфетки, фартуки, иллюстрации с изображением подсолнуха

Конспект

И.А.Шаляпина стр.10

24 Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Иллюстрации с изображением ежей, корзинка, нефритовый шарик, ёмкости с краской, листы А-4, ватные палочки,

конспект

АПРЕЛЬ

25 Тема: «Лесной гость».

(припечатывание)

продолжать способствовать развитию навыков детей по использованию нетрадиционных способов рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.

плюшевый медведь, (ребенок в костюме медведя), разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая), салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.

конспект

26 «Все сосульки плакали»

Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.

Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек

Закрепить умения в рисовании  солнышка.

½ А4 альбомного листа с изображением сосулек;

стаканчик с водой;кисть;

2-3 ватные палочки;

гуашевые краски голубого цвета и желтого;

салфетка.

конспект

27 «Мячики»

Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.

Показать прием получения отпечатка.

Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

Пробки, печать из картофеля

конспект

28 «Весенние листочки»

Продолжать знакомить детей с техникой печать, учить наносить краску на листья дерева, и делать отпечатки на листе

Листы А-4 с нарисованным силуэтом берёзы

конспект

МАЙ

29 Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью, закреплять названия основных цветов, развивать эстетические представления.

Картинки с изображением одуванчика, жёлтая гуашь, тонированная зелёным цветом бумага, жёсткие кисти.

конспект

30 «Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

конспект

31 «Вкусный компот»

оттиск пробкой

Упражнять в технике печатания, воспитывать аккуратность

силуэт банки, красная гуашь, жёлтая, салфетки, яблоки натуральные и муляжи.

конспект

32 «Мы рисуем, что хотим».

Разные техники

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии.

конспект

                                 

Список использованной литературы

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  1. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей.-СПб.: КАРО,2010.
  3. Аквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Рабочая программа кружка "Росинка" по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель ег...

ПРОГРАММА КРУЖКА по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста.

Основное направление деятельности кружка - это создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая и бумажная ан...

“Ладушки” Программа кружка духовно – нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста (на основе приобщения к истокам русской народной и православной культуры)

Во славу Божию!Дорогие педагоги детских садов, с  большой любовью  и огромной надеждой посвящаю вам свою работу:  «Программа кружка «Ладушки»! Над ней я работала больше 15 лет, когда...

«Пластилиновая фантазия» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей среднего дошкольного возраста

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в тво...

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей среднего дошкольного возраста «Пластилиновая фантазия»

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в тво...

Рабочая программа кружка «Творчество во всём!» для детей среднего дошкольного возраста

Реализация программы кружка по использованию ТРИЗ-технологии «Творчество во всём!» в средней группе будет способствовать в течение года развитию творческому  потенциалу в игровом проц...