Краткосрочный проект "Дружба - это..."(старшая группа"( с 7.12.2020 по 11.12.2020)
проект (старшая группа)

Оксана Викторовна Ланько

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темыДружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:информационно - творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Проблема: Большинство детей нашей группы отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Поэтому было принято решение помочь детям раскрыть ценности дружеских взаимоотношений, ее значимость.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.

Цель проекта: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности дружбы, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Ожидаемые результаты работы по проекту:

У детей:- Расширится представление детей о дружбе, о том, что значит уметь дружить, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;

- Научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;

- Научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.

План – график мероприятий.

Основной этап.

Понедельник (07.12.)

Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Просмотр мультфильма «Винни Пух»

Беседа «О дружбе»

Д/и «Хорошо – плохо»

П/и «Пройди не задень»

Рисование «Мой четвероногий друг»

Вторник (08.12.)

Рассматривание картинок «Уроки доброты»

Беседа «Давайте никогда не ссориться»

Чтение художественной литературы Г. Остер «Советы непослушным детям», Л.Н. Толстой «Два товарища»

Просмотр мультфильма «Цветик семицветик»

Настольная игра (мозаика)«Букет для друга», «Пирог для друга»

Словесная игра «Я хочу с тобой дружить»

Лепка «Подарок другу»

Среда (09.12.)

Беседа «Можно ли прожить без друга»

Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Кот Леопольд», «Заинькина избушка»

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса

Словесная игра «Кто скажет больше добрых слов», «Назови ласково по имени»

Аппликация «Мы дружные ребята»

Слушание песни «Друг в беде не бросит»

Четверг (10.12.)

Чтение художественной литературы С. Маршак «Детки в клетке», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке»

Просмотр мультфильмов «Самый большой друг», «Умка»

Беседа «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом»

Пословицы и поговорки о дружбе

Конструирование «Символ дружбы»

Игра «Мост дружбы»

Слушание песни «Все мы делим пополам»

Пятница (11.12.)

Мультфильмы «Тимка и Димка», « Мой друг – зонтик»

Чтение художественной литературы Б. Гримм «Бременские музыканты»

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

Рисование «Платочек для друга»

Рассматривание сюжетных картинок «Мои поступки»

Слушание песни «От улыбки»

Работа с родителями

Консультация «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Памятка «Играйте вместе с детьми»

Заключительный этап.

Оформление отчетной документации.

Продукт проектной деятельности: коллективный коллаж «Дерево дружбы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №11»

ПРОЕКТ «Дружба это…»

(Старшая группа)

Подготовила : Ланько Оксана Викторовна

Провели: Ланько О.В.

Хнытикова Н.В.

Декабрь 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Старшая группа. Доп.образование 21.04.2020-24.04.2020

Рекомендации родителям по организации дополнительного образования в дистанционном режиме обучения....

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы.       ...

План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года

План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года...

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...