Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
план-конспект занятия (старшая группа)

Полунина Татьяна Ивановна

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы.

                                   С 18.05.2020 по 22.05.2020

               Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»

image

Бодрое утро начинаем с веселой утренней зарядки.

Воспользуемся ссылкой:

https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   18.05.2020

физкультурное занятие: «Ловкие ребята!»

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку:

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

 

  1. Вместе с ребенком расставьте кубики /6-8 штук/ по прямой на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти на носках между кубиками, руки на пояс, 2—3 раза. «Пройди и не задень».
  2. Между двух стульев протяните шнур на высоте 50 см и предложите ребенку проползти под шнуром правым и левым боком в группи­ровке / сесть на корточки, обнять колени руками, наклонить голову к коленям/ (5-6 раз). «Не задень шнур».
  3. Дайте ребенку средний мяч /диаметр 10-12 см/ и предложите выполнить броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками (10-15 раз). «Поймай мяч».

 

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»  - она развивает у ребенка ловкость, упражняет в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Положите на пол  2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Предложите ребенку по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положите с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»  ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   19.05.2020  подвижные игры.

 

*   Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Не оставайся на полу» - она развивает ловкость, быстроту.

Правила просты: ребенок бегает по комнате, как только прозвучит сигнал: «Не оставайся на полу» - нужно быстро взобраться на предмет /стул, диван, кресло, чтобы ноги не касались пола/. Кто быстрее всех взберется? Не ограничивайте себя – придумывайте свои правила!

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Веревочка» - она развивает умение  действовать по сигналу,  быстроту, ловкость.

Поставьте два стула спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка.  По команде два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на стул и выдергивают из-под него веревочку.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Не наступи» - она поможет развить чувство ритма, внимание, ловкость. Укрепит мышцы ног.

Положите на пол  веревочку длиной 40см, и предложите ребенку встать от нее справа. Под счёт взрослого ребенок прыгает, смещая ноги вправо и влево от веревочки. Обязательное условие - прыгать точно под счёт. Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.

*  Поиграйте с ребенком в игру малой подвижности "Холодно - горячо"  - помогает развить ориентировку в пространстве.

Предложить ребенку спрятать в комнате предмет /игрушку/, при этом взрослый закрывает глаза или выходит из комнаты. После этого взрослый входит и ищет предмет. А ребенок ходит за ним и говорит:

-        холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет. Затем можно поменяться местами. Взрослый прячет предмет, а ребенок ищет.

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   20.05.2020

физкультурное занятие: «Разгулялись зайки!»

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку

 «Радужная неделька»

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs

 

  1. Положите на пол шнур или выложите из полосок бумаги  (расстояние 3—4 м) и предложите ребенку выполнить прыжки через шнур вправо и влево, продви­гаясь вперед. 2-3 раза. «Боком через шнур».  
  1. Вместе с ребенком расставьте кубики /6-8 штук/ по прямой на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пробежать между кубиками, не задев их, 2—3 раза. «Пробеги —не задень».
  2. Вместе с ребенком нарежьте из листа бумаги круги /диаметр 20 см/ и разложите их  в шах­матном порядке плотно один к другому. Предложите ребенку выполнить прыжки на двух ногах  без паузы вправо и влево.2-3 раза. «Ловкие зайчата».
  3.  Вместе с ребенком расставьте кубики /5-6 штук/ в два ряда, расстояние между кубиками 1,5 м. Предложите ребенку  провести мяч ногами, не отпуская его от себя далеко. 2-3 раза. «Зайки играют с мячом».

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру « Зайцы и волк» - она развивает у детей умение выполнять движения по сигналу, упражняет в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

image

Взрослый -  волк, ребенок изображает зайца. На одной стороне комнаты заяц выкладывает из мягких игрушек кружок – это его «дом». Волк находится на противоположном конце комнаты – в овраге. Взрослый говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок,

                                                                      На зеленый,  на лужок.

                                                                     Травку щиплют, слушают,

                                                                     Не идет ли волк».

Заяц выпрыгивает из кружочка и бегает по комнате. Прыгает на 2 ногах, присаживается, щиплет траву и оглядывается в поисках волка. Взрослый произносит слово «Волк», и выходит из оврага и бежит за зайцем, стараясь его поймать, коснуться. Заяц убегает на свое место, где волк его уже не может настигнуть. Затем меняются ролями.

Правила:

Заяц выбегает при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на место можно лишь после слова «Волк!».

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   21.05.2020  подвижные игры.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц» - упражняет в быстром беге, развивает ориентировку в пространстве.

Взрослый – охотник, ребенок – бездомный заяц. На полу выложите из шнурочков кружочки, это «домики». Заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Самолеты» - упражняет в беге, умении действовать по сигналу, спрыгивать с высоты.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Ребенок – самолет, он выполняет по команде диспетчера упражнения – фигуры пилотажа.

Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по комнате, руки в стороны.

Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Пронеси мяч, не задев кеглю» - она развивает глазомер, умение действовать по сигналу.  

На полу по прямой на расстоянии 60-70 см друг от друга расставьте пластиковые бутылки.  Предложите ребенку зажать мяч между ногами (выше коленей). По сигналу ребенок  начинает продвигаться вперед прыжками, огибая бутылки таким образом, чтобы не задеть их.  Если мяч упал на землю, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

*  поиграйте с ребенком в игру «Земля, вода, огонь, воздух» - она  развивает умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.

Взрослый и ребенок встают напротив друг друга. Взрослый  бросает мяч ребенку, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).

        Если взрослый говорит «земля», то ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какое-либо животное;

если «вода» — назвать рыбу;

«воздух» — птицу;

«огонь» — помахать руками.

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   22.05.2020

физкультурное занятие: «Быстрые ребята!»

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку

: https://www.mos.ru/news/item/72896073

 

1.  Положите ребенку на голову мешочек или маленькую мягкую игрушку и предложите пройти  быстрым шагом с мешочком на голове до дивана и назад. 2-3 раза. «Не урони».

2.  Предложите ребенку выполнить ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.  «Проведи мяч рукой и не потеряй его»

3.  Предложите ребенку выполнить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь впе­ред, с одной стороны комнаты до другой (2—3 раза). «На одной ножке».

4.  Предложите ребенку взять мяч большого диаметра и выполнить  броски мяча вверх и ловлю его двумя руками, продвигаясь вперед, с одной стороны комнаты до другой (2—3 раза).  «Поймай мяч».

 

 -  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Совушка» - она развивает двигательную активность, внимание, быстроту реакции.

 image

Взрослый -  совушка. Предложите ребенку представить, каким насекомым он будет в данный момент игры. Ребенок может изображать птиц, бабочек, жуков и т. д.; они летают по всей квартире. Взрослый произносит: «День!» Бабочка, жучок, птичка оживают и начинают кружиться, летать. Через некоторое время взрослый произносит: «Ночь!». Ребенок  останавливается на месте в той позе, в какой его застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, не шевелится ли ребенок.  

 

-  Предложите ребенку поиграть в игру «Кто раньше дойдет до середины» - она развивает ловкость, быстроту реакции.

К двум карандашам привяжите длинную ленточку, встаньте напротив друг друга и возьмите карандаши в руки.  Отойдите  друг от друга настолько, насколько позволяет длина ленточки. По сигналу: “Раз, два, три, начни!” начинайте быстро вращать карандаши обоими руками, наматывая ленточку на карандаш, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает ленточку на карандаш до конца.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы.

                                   С 18.05.2020 по 22.05.2020

               Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»

Бодрое утро начинаем с веселой утренней зарядки.

Воспользуемся ссылкой:

https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs –

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   18.05.2020

физкультурное занятие: «Ловкие ребята!»

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку:

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

  1. Вместе с ребенком расставьте кубики /6-8 штук/ по прямой на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти на носках между кубиками, руки на пояс, 2—3 раза. «Пройди и не задень».
  2. Между двух стульев протяните шнур на высоте 50 см и предложите ребенку проползти под шнуром правым и левым боком в группировке / сесть на корточки, обнять колени руками, наклонить голову к коленям/ (5-6 раз). «Не задень шнур». 
  3. Дайте ребенку средний мяч /диаметр 10-12 см/ и предложите выполнить броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками (10-15 раз). «Поймай мяч».

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»  - она развивает у ребенка ловкость, упражняет в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Положите на пол  2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Предложите ребенку по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положите с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»  ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   19.05.2020  подвижные игры.

*   Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Не оставайся на полу» - она развивает ловкость, быстроту.

Правила просты: ребенок бегает по комнате, как только прозвучит сигнал: «Не оставайся на полу» - нужно быстро взобраться на предмет /стул, диван, кресло, чтобы ноги не касались пола/. Кто быстрее всех взберется? Не ограничивайте себя – придумывайте свои правила!

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Веревочка» - она развивает умение  действовать по сигналу,  быстроту, ловкость.

Поставьте два стула спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка.  По команде два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на стул и выдергивают из-под него веревочку.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Не наступи» - она поможет развить чувство ритма, внимание, ловкость. Укрепит мышцы ног.

Положите на пол  веревочку длиной 40см, и предложите ребенку встать от нее справа. Под счёт взрослого ребенок прыгает, смещая ноги вправо и влево от веревочки. Обязательное условие - прыгать точно под счёт. Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.

*  Поиграйте с ребенком в игру малой подвижности "Холодно - горячо"  - помогает развить ориентировку в пространстве.

Предложить ребенку спрятать в комнате предмет /игрушку/, при этом взрослый закрывает глаза или выходит из комнаты. После этого взрослый входит и ищет предмет. А ребенок ходит за ним и говорит:

-        холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет. Затем можно поменяться местами. Взрослый прячет предмет, а ребенок ищет.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   20.05.2020

физкультурное занятие: «Разгулялись зайки!»

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку

 «Радужная неделька»

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs –

  1. Положите на пол шнур или выложите из полосок бумаги  (расстояние 3—4 м) и предложите ребенку выполнить прыжки через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед. 2-3 раза. «Боком через шнур». 
  2. Вместе с ребенком расставьте кубики /6-8 штук/ по прямой на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пробежать между кубиками, не задев их, 2—3 раза. «Пробеги —не задень».
  3. Вместе с ребенком нарежьте из листа бумаги круги /диаметр 20 см/ и разложите их  в шахматном порядке плотно один к другому. Предложите ребенку выполнить прыжки на двух ногах  без паузы вправо и влево.2-3 раза. «Ловкие зайчата».
  4.  Вместе с ребенком расставьте кубики /5-6 штук/ в два ряда, расстояние между кубиками 1,5 м. Предложите ребенку  провести мяч ногами, не отпуская его от себя далеко. 2-3 раза. «Зайки играют с мячом».

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру « Зайцы и волк» - она развивает у детей умение выполнять движения по сигналу, упражняет в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Взрослый -  волк, ребенок изображает зайца. На одной стороне комнаты заяц выкладывает из мягких игрушек кружок – это его «дом». Волк находится на противоположном конце комнаты – в овраге. Взрослый говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок,

                                                                      На зеленый,  на лужок.

                                                                     Травку щиплют, слушают,

                                                                     Не идет ли волк».

Заяц выпрыгивает из кружочка и бегает по комнате. Прыгает на 2 ногах, присаживается, щиплет траву и оглядывается в поисках волка. Взрослый произносит слово «Волк», и выходит из оврага и бежит за зайцем, стараясь его поймать, коснуться. Заяц убегает на свое место, где волк его уже не может настигнуть. Затем меняются ролями.

Правила:

Заяц выбегает при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на место можно лишь после слова «Волк!».

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   21.05.2020  подвижные игры.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц» - упражняет в быстром беге, развивает ориентировку в пространстве.

Взрослый – охотник, ребенок – бездомный заяц. На полу выложите из шнурочков кружочки, это «домики». Заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Самолеты» - упражняет в беге, умении действовать по сигналу, спрыгивать с высоты.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Ребенок – самолет, он выполняет по команде диспетчера упражнения – фигуры пилотажа.

Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по комнате, руки в стороны.

Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Пронеси мяч, не задев кеглю» - она развивает глазомер, умение действовать по сигналу.  

На полу по прямой на расстоянии 60-70 см друг от друга расставьте пластиковые бутылки.  Предложите ребенку зажать мяч между ногами (выше коленей). По сигналу ребенок  начинает продвигаться вперед прыжками, огибая бутылки таким образом, чтобы не задеть их.  Если мяч упал на землю, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

*  поиграйте с ребенком в игру «Земля, вода, огонь, воздух» - она  развивает умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.

Взрослый и ребенок встают напротив друг друга. Взрослый  бросает мяч ребенку, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).

        Если взрослый говорит «земля», то ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какое-либо животное;

если «вода» — назвать рыбу;

«воздух» — птицу;

«огонь» — помахать руками.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком   22.05.2020

физкультурное занятие: «Быстрые ребята!»

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку

: https://www.mos.ru/news/item/72896073

1.  Положите ребенку на голову мешочек или маленькую мягкую игрушку и предложите пройти  быстрым шагом с мешочком на голове до дивана и назад. 2-3 раза. «Не урони».

2.  Предложите ребенку выполнить ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.  «Проведи мяч рукой и не потеряй его»

3.  Предложите ребенку выполнить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с одной стороны комнаты до другой (2—3 раза). «На одной ножке».

4.  Предложите ребенку взять мяч большого диаметра и выполнить  броски мяча вверх и ловлю его двумя руками, продвигаясь вперед, с одной стороны комнаты до другой (2—3 раза).  «Поймай мяч».

 -  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Совушка» - она развивает двигательную активность, внимание, быстроту реакции.

 

Взрослый -  совушка. Предложите ребенку представить, каким насекомым он будет в данный момент игры. Ребенок может изображать птиц, бабочек, жуков и т. д.; они летают по всей квартире. Взрослый произносит: «День!» Бабочка, жучок, птичка оживают и начинают кружиться, летать. Через некоторое время взрослый произносит: «Ночь!». Ребенок  останавливается на месте в той позе, в какой его застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, не шевелится ли ребенок.  

-  Предложите ребенку поиграть в игру «Кто раньше дойдет до середины» - она развивает ловкость, быстроту реакции.

К двум карандашам привяжите длинную ленточку, встаньте напротив друг друга и возьмите карандаши в руки.  Отойдите  друг от друга настолько, насколько позволяет длина ленточки. По сигналу: “Раз, два, три, начни!” начинайте быстро вращать карандаши обоими руками, наматывая ленточку на карандаш, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает ленточку на карандаш до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней  группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.       ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы....