Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
план-конспект занятия (младшая группа)

Полунина Татьяна Ивановна

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.

                                   С 18.05.2020 по 22.05.2020

               Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»

Бодрое утро начинаем с веселой утренней зарядки.

Предлагаю ее сделать  вместе с ребёнком и Дино

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  18.05.2020  физкультурное занятие: «В гости к Пчелке!»

image

И начнем с веселой разминки.

Воспользуйтесь ссылкой:

https://www.youtube.com/watch?v=FcV6A27TYkg

      Предложите ребенку закрыть глаза и представить себя «пчелкой», а затем выполнять сигналы взрослого.

По сигналу взрослого: «Пчелки!» —  ребенок бегает, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!», затем переходит на ходьбу. Ходьба и бег чередуются несколько раз. Вот и пришли мы к Пчелке. Пчелка очень рада и хочет поиграть, но не умеет. Научим ее?

1.  Вместе с ребенком расставьте кубики (6—8 шт.)  в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Предложите ребенку пройти между кубиками. Руки сво­бодно балансируют (2—3 раза).  «Пройди — не задень»

2.  Положите два шнура на расстоянии 40 см один от другого «канавка» и предложите ребенку перепрыгнуть через «канавку», отталкиваясь от пола одновременно двумя ногами. 3-4 раза. «Через канавку»

3.  Встаньте на колени, сядьте на пятки, на расстоянии 2 м друг от друга.  В ру­ках  у взрослого мяч большого диаметра. По команде прокатывать мячи друг другу, попеременно, энергичным дви­жением рук (10-12 раз). «Точно в руки».

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Пчелка» - она развивает умение ходить и бегать по всей комнате; действовать по сигналу.

Ребенок сидит на стульчике – «домике». Взрослый говорит «Выглянуло солнышко!». Ребенок начинает  ходить и бегать по комнате в разных направлениях. После слов «Пчелка!», ребенок бежит в «домик».

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  19.05.2020  подвижные игры

1.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «У медведя во бору» - она развивает умение имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ребенок располагается на одной стороне комнаты, а взрослый /»медведь»/ на другой. Ребенок  двигается к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

         И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать ребенка, тот убегает. Поймав ребенка, отводит к себе, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

2.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Огуречик, огуречик…» - развивает умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

На одном конце комнаты – взрослый «мышка», на другом ребенок. Ребенок приближается к взрослому прыжками на двух ногах. Взрослый говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, ребенок убегает в свой дом. Взрослый догоняет. Взрослый произносит слова в таком ритме, чтобы ребенок мог на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена ребенком роль мышки можно поручить ему.

  1.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «Наседка и цыплята» -  развивает ловкость, внимание; умение действовать по сигналу

Взрослый изображает «курицу», ребенок – «цыпленок».  «Курочка» и «цыпленок» ходят по комнате. Взрослый говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, ко-ко, ко, не ходите далеко,

лапками гребите, зернышки ищите; /грести ножкой по полу/

съели толстого жука, дождевого червяка; /наклоняются вперед-вниз/

выпили водицы, полное корытце».

 Взрослый говорит: «Большая птица» и ребенок убегают в определённый угол комнаты – «дом» - к курице-маме. Взрослый («курица») защищает «цыпленка», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Улетай птица, не дам тебе цыпленка!»

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  20.05.2020  физкультурное занятие: «Мячик – наш дружочек!» image

И начнем с веселой разминки

Воспользуемся ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs

  1. Дайте ребенку мяч большого диаметра и предложите ему подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками, не прижимая к груди. 4-6 раз.  «Подбрось – поймай».
  2. Предложите ребенку стукнуть мячом о пол и поймать его двумя руками. 5 раз. «Поиграй с мячом».
  1. Встаньте  напротив ребенка на расстоянии 2 м и перебрасывайте мяч друг другу двумя руками снизу. 6-8 раз. «Я бросаю – ты лови»
  2. Расставьте кубики /6 штук/ в одну линию на расстоянии 40-50 см один от другого и предложите ребенку прокатить мяч между кубиками «змейкой». 2-3 раза. «Не задень».

 -  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «Мой веселый звонкий мяч» - развивает умение прыгать на двух ногах на месте;  ловкость, смекалку, уверенность.

Взрослый проговаривает слова, а ребенок выполняет прыжки на двух ногах на месте.

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

На последнем слове ребенок прекращает прыгать и убегает от взрослого. Затем можно поменяться ролями.

 --  Предложите ребенку поиграть в  игру  «Найди мячик»

Взрослый заранее прячет в каком-либо месте маленький мячик и предлагает поискать его. Когда ребенок найдет мячик, предложите ему спрятать его, а вы ищите.

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  21.05.2020  подвижные игры

 

-  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Кролики» - она развивает умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;  ловкость, уверенность.

В одной стороне комнаты стул – это клетка кролика. На другой стороне стул – это дом сторожа. Ребенок  сидит на корточках за стулом. Когда сторож выпускает кролика на лужок – ребенок проползает под стулом, а затем прыгает, продвигаясь вперед. По сигналу «Беги в клетку» кролик возвращаются на свое место, снова проползая под стулом.

2.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру   «Лохматый пес» - развивает умение двигаться в соответствии с текстом, ловкость.

Ребенок стоит на одной стороне комнаты. Взрослый – пес – на другой стороне. Ребенок тихо подходит к нему со словами

Вот лежит лохматый пес,

 в лапы свой, уткнувши нос.

          Тихо -  смирно, он лежит,

 не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим,

  и  посмотрим, что-то будет!

 После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, а пес старается его поймать.  

   

  1.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «Мыши в кладовой» - развивает умение ориентироваться в пространстве.

С одной стороны комнаты - диван – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Взрослый говорит:

Кот мышей сторожит,

притворился будто спит!

Ребенок – мышь - бегает по комнате легко и бесшумно

Взрослый приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.

И кота не разбудите!

 Со словами «Кот проснулся», взрослый, изображающий кота, бежит за мышью. Ребенок убегает и быстро взбирается на диван.  

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  22.05.2020  физкультурное занятие: «На веселую лужайку!»

И начнем с веселой разминки

Воспользуемся ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs

На лужайке встретили пушистого Котенка, будем с ним бегать, прыгать и играть.

  1. Предложите ребенку превратиться в меленького котенка, встать на средние четвереньки,  с опорой на ладони и колени и проползти до флажка и назад. 2-3 раза. «Котята».
  2. Вместе с ребенком расставьте кубики в одну линию на расстояние 20 см кубик от кубика и предложите ребенку выполнить  перешагивание через кубики, высоко поднимая колено. 2 раза.  «Не задень».
  3. На одной стороне комнаты поставить два кубика, это ворота. Предложить ребенку

прокатывать мяч энергичным движением рук. 5 раз. « Точно в ворота».

 

 -  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши и кот» - она развивает внимание, образные движения.

image

 Ребенок сидит на стульчике, он - мышка в норке. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (а мышка бегает по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка быстро убегает и прячется в норке. Пойманную мышку кот уводит к себе. 

Указания к проведению. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет  глаза и заснет, а возвращаться в норку—когда кот проснётся и замяукает.

 

 -  Предложите ребенку поиграть в игру «Кошка выпускает коготки» - она развивает воображение, внимание.

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.

                                   С 18.05.2020 по 22.05.2020

               Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»

Бодрое утро начинаем с веселой утренней зарядки.

Предлагаю ее сделать  вместе с ребёнком и Дино

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  18.05.2020  физкультурное занятие: «В гости к Пчелке!»

И начнем с веселой разминки.

Воспользуйтесь ссылкой:

https://www.youtube.com/watch?v=FcV6A27TYkg

      Предложите ребенку закрыть глаза и представить себя «пчелкой», а затем выполнять сигналы взрослого.

По сигналу взрослого: «Пчелки!» —  ребенок бегает, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!», затем переходит на ходьбу. Ходьба и бег чередуются несколько раз. Вот и пришли мы к Пчелке. Пчелка очень рада и хочет поиграть, но не умеет. Научим ее?

1.  Вместе с ребенком расставьте кубики (6—8 шт.)  в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Предложите ребенку пройти между кубиками. Руки свободно балансируют (2—3 раза).  «Пройди — не задень»

2.  Положите два шнура на расстоянии 40 см один от другого «канавка» и предложите ребенку перепрыгнуть через «канавку», отталкиваясь от пола одновременно двумя ногами. 3-4 раза. «Через канавку» 

3.  Встаньте на колени, сядьте на пятки, на расстоянии 2 м друг от друга.  В руках  у взрослого мяч большого диаметра. По команде прокатывать мячи друг другу, попеременно, энергичным движением рук (10-12 раз). «Точно в руки».

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Пчелка» - она развивает умение ходить и бегать по всей комнате; действовать по сигналу.

Ребенок сидит на стульчике – «домике». Взрослый говорит «Выглянуло солнышко!». Ребенок начинает  ходить и бегать по комнате в разных направлениях. После слов «Пчелка!», ребенок бежит в «домик».

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  19.05.2020  подвижные игры

1.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «У медведя во бору» - она развивает умение имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ребенок располагается на одной стороне комнаты, а взрослый /»медведь»/ на другой. Ребенок  двигается к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

         И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать ребенка, тот убегает. Поймав ребенка, отводит к себе, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

2.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Огуречик, огуречик…» - развивает умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

На одном конце комнаты – взрослый «мышка», на другом ребенок. Ребенок приближается к взрослому прыжками на двух ногах. Взрослый говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, ребенок убегает в свой дом. Взрослый догоняет. Взрослый произносит слова в таком ритме, чтобы ребенок мог на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена ребенком роль мышки можно поручить ему.

  1.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «Наседка и цыплята» -  развивает ловкость, внимание; умение действовать по сигналу

Взрослый изображает «курицу», ребенок – «цыпленок».  «Курочка» и «цыпленок» ходят по комнате. Взрослый говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, ко-ко, ко, не ходите далеко,

лапками гребите, зернышки ищите; /грести ножкой по полу/

съели толстого жука, дождевого червяка; /наклоняются вперед-вниз/

выпили водицы, полное корытце».

 Взрослый говорит: «Большая птица» и ребенок убегают в определённый угол комнаты – «дом» - к курице-маме. Взрослый («курица») защищает «цыпленка», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Улетай птица, не дам тебе цыпленка!»

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  20.05.2020  физкультурное занятие: «Мячик – наш дружочек!» 

И начнем с веселой разминки

Воспользуемся ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs –

  1. Дайте ребенку мяч большого диаметра и предложите ему подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками, не прижимая к груди. 4-6 раз.  «Подбрось – поймай».
  2. Предложите ребенку стукнуть мячом о пол и поймать его двумя руками. 5 раз. «Поиграй с мячом».
  3. Встаньте  напротив ребенка на расстоянии 2 м и перебрасывайте мяч друг другу двумя руками снизу. 6-8 раз. «Я бросаю – ты лови»
  4. Расставьте кубики /6 штук/ в одну линию на расстоянии 40-50 см один от другого и предложите ребенку прокатить мяч между кубиками «змейкой». 2-3 раза. «Не задень».

 -  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «Мой веселый звонкий мяч» - развивает умение прыгать на двух ногах на месте;  ловкость, смекалку, уверенность.

Взрослый проговаривает слова, а ребенок выполняет прыжки на двух ногах на месте.

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

На последнем слове ребенок прекращает прыгать и убегает от взрослого. Затем можно поменяться ролями.

 --  Предложите ребенку поиграть в  игру  «Найди мячик»

Взрослый заранее прячет в каком-либо месте маленький мячик и предлагает поискать его. Когда ребенок найдет мячик, предложите ему спрятать его, а вы ищите.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  21.05.2020  подвижные игры

-  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Кролики» - она развивает умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;  ловкость, уверенность.

В одной стороне комнаты стул – это клетка кролика. На другой стороне стул – это дом сторожа. Ребенок  сидит на корточках за стулом. Когда сторож выпускает кролика на лужок – ребенок проползает под стулом, а затем прыгает, продвигаясь вперед. По сигналу «Беги в клетку» кролик возвращаются на свое место, снова проползая под стулом.

2.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру   «Лохматый пес» - развивает умение двигаться в соответствии с текстом, ловкость.

Ребенок стоит на одной стороне комнаты. Взрослый – пес – на другой стороне. Ребенок тихо подходит к нему со словами

Вот лежит лохматый пес,

 в лапы свой, уткнувши нос.

          Тихо -  смирно, он лежит,

 не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим,

  и  посмотрим, что-то будет!

 После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, а пес старается его поймать.  

   

  1.  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «Мыши в кладовой» - развивает умение ориентироваться в пространстве.

С одной стороны комнаты - диван – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Взрослый говорит:

Кот мышей сторожит,

притворился будто спит!

Ребенок – мышь - бегает по комнате легко и бесшумно

Взрослый приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.

И кота не разбудите!

 Со словами «Кот проснулся», взрослый, изображающий кота, бежит за мышью. Ребенок убегает и быстро взбирается на диван.  

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  22.05.2020  физкультурное занятие: «На веселую лужайку!»

И начнем с веселой разминки

Воспользуемся ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs –

На лужайке встретили пушистого Котенка, будем с ним бегать, прыгать и играть.

  1. Предложите ребенку превратиться в меленького котенка, встать на средние четвереньки,  с опорой на ладони и колени и проползти до флажка и назад. 2-3 раза. «Котята».
  2. Вместе с ребенком расставьте кубики в одну линию на расстояние 20 см кубик от кубика и предложите ребенку выполнить  перешагивание через кубики, высоко поднимая колено. 2 раза.  «Не задень».
  3. На одной стороне комнаты поставить два кубика, это ворота. Предложить ребенку

прокатывать мяч энергичным движением рук. 5 раз. « Точно в ворота».

 -  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши и кот» - она развивает внимание, образные движения.

 Ребенок сидит на стульчике, он - мышка в норке. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (а мышка бегает по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка быстро убегает и прячется в норке. Пойманную мышку кот уводит к себе. 

Указания к проведению. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет  глаза и заснет, а возвращаться в норку—когда кот проснётся и замяукает.

 -  Предложите ребенку поиграть в игру «Кошка выпускает коготки» - она развивает воображение, внимание.

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней  группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы.       ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы....