ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ"
учебно-методический материал (младшая группа)

Гусалова Зарина Руслановна

 Отчет по самообразованию

 

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей       раннего возраста»

Воспитатель: Гусалова Зарина Руслановна

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к рисованию и лепке. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.

       Исходя из этого, я выбрала темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Цель моей работы: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Для достижения моей цели поставлены следующие задачи:

– улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

– способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

– развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

– дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;

– дополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;

– способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

     Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с первых дней пребывания детей в группе с сентября по декабрь. Работа началась с выполнения простых упражнений, сопровождаемых стихотворным текстом, не забыла о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы и т. д.

Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку-белобоку», показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже – различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
  • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых); шнуровки, бусы;
  • игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,
  • насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;
  • застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание;
  • пальчиковый театр и др.

Работу с детьми проводила по следующим направлениям:

  1. пальчиковые игры;
  2. игры с предметами;
  3. дидактические игры.

 

 У детей чуть больше стала развита мелкая моторика. Они стараются правильно держать ложку, карандаш, кисточку, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети в группе стали в общении пользоваться речью.

     Поэтому будет продолжена дальнейшая работа по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планирую продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.

        

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_sam-yu.docx742.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Отчет по самообразованию

 

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей       раннего возраста»

Воспитатель: Гусалова Зарина Руслановна

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к рисованию и лепке. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.

       Исходя из этого, я выбрала темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Цель моей работы: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Для достижения моей цели поставлены следующие задачи:

– улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

– способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

– развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

– дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;

– дополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;

– способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

     Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с первых дней пребывания детей в группе с сентября по декабрь. Работа началась с выполнения простых упражнений, сопровождаемых стихотворным текстом, не забыла о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы и т. д.

Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку-белобоку», показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже – различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
  • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых); шнуровки, бусы;
  • игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,
  • насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;
  • застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание;
  • пальчиковый театр и др.

Работу с детьми проводила по следующим направлениям:

  1. пальчиковые игры;
  2. игры с предметами;
  3. дидактические игры.

 У детей чуть больше стала развита мелкая моторика. Они стараются правильно держать ложку, карандаш, кисточку, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети в группе стали в общении пользоваться речью.

     Поэтому будет продолжена дальнейшая работа по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планирую продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.

         

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста"

Одной из основных задач дошкольного образования является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе....

Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »

     На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...

Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Отчет о проделанной работе по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»

Отчет по самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...