ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ"
учебно-методический материал (младшая группа)
Отчет по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Воспитатель: Гусалова Зарина Руслановна
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к рисованию и лепке. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.
Исходя из этого, я выбрала темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
Цель моей работы: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Для достижения моей цели поставлены следующие задачи:
– улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
– способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
– развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
– дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
– дополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;
– способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с первых дней пребывания детей в группе с сентября по декабрь. Работа началась с выполнения простых упражнений, сопровождаемых стихотворным текстом, не забыла о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы и т. д.
Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку-белобоку», показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже – различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.
Мелкую моторику рук развивают:
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых); шнуровки, бусы;
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,
- насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;
- застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание;
- пальчиковый театр и др.
Работу с детьми проводила по следующим направлениям:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами;
- дидактические игры.
У детей чуть больше стала развита мелкая моторика. Они стараются правильно держать ложку, карандаш, кисточку, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети в группе стали в общении пользоваться речью.
Поэтому будет продолжена дальнейшая работа по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планирую продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_sam-yu.docx | 742.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Воспитатель: Гусалова Зарина Руслановна
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к рисованию и лепке. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.
Исходя из этого, я выбрала темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
Цель моей работы: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Для достижения моей цели поставлены следующие задачи:
– улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
– способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
– развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
– дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
– дополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;
– способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с первых дней пребывания детей в группе с сентября по декабрь. Работа началась с выполнения простых упражнений, сопровождаемых стихотворным текстом, не забыла о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы и т. д.
Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку-белобоку», показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже – различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.
Мелкую моторику рук развивают:
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых); шнуровки, бусы;
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,
- насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;
- застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание;
- пальчиковый театр и др.
Работу с детьми проводила по следующим направлениям:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами;
- дидактические игры.
У детей чуть больше стала развита мелкая моторика. Они стараются правильно держать ложку, карандаш, кисточку, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети в группе стали в общении пользоваться речью.
Поэтому будет продолжена дальнейшая работа по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планирую продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация к творческому отчету по теме самообразования "Использование здоровьесберегающих методик в развитии мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Презентация с фотографиями 20 слайдов...
Отчет по теме самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста"
Одной из основных задач дошкольного образования является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе....
Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....
Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".
Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....
отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...
Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Отчет о проделанной работе по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...