Досуг в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Хаирова Амина Арсеновна

Музыкальный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_dosug.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный досуг в средней группе

«Куклина сказка» по пьесам из «Детского альбома»

П.И. Чайковского

Цель: Знакомство с музыкой П.И.Чайковского.

Задачи:

Образовательные:

1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.

2. Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посредством танцевальной и оркестровой импровизации.

3. Пополнить знания детей по теме: «Игрушки».

Развивающие:

1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.

2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство любви к ближнему.

2. Воспитывать любовь к классической музыке.

                                                             Ход занятия.

                   Под музыку дети входят в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я, Фея Музыки, а вы мои маленькие помощники. А вот и моя волшебная палочка.

                             Звучит пьеса «Апрель» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, моя волшебная палочка, предлагает нам отправиться в весенний лес. А для этого мы возьмем с вами солнечные лучики и попробуем с ними покружиться в такт музыке.

Дети берут по два листочка и придумывают плавные, неторопливые движения.

Музыкальный руководитель:

Листики проснулись,

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

— Неужели это...

К нам пришла весна!

Ребята, а вы знаете, что мы попали в волшебную музыкальную страну? А кто это сидит на скамейке? (находит куклу)

Звучит пьеса «Болезнь куклы»

Музыкальный руководитель:

Ребята, эта кукла грустит, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Музыка нам подсказывает, что кукла заболела.

Наша куколка больна,

Не играет вдруг она.

И не ест она, не пьет,

Что же с нею кто поймет?

Звучит пьеса «Баба Яга»

Музыкальный руководитель:

Кажется, не обошлось здесь без бабы Яги. Слышите, как она летает?

Музыка звучит зловеще и тревожно!

Баба Яга костяная нога!

Мимо куклы пролетала,

Всех друзей ее забрала.

Спрятала и улетела,

Вот и кукла заболела!

Ребята, давайте, поможем кукле и найдем ее друзей!

Музыкальный руководитель и дети идут по залу в поиске игрушек.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель:

Дружно, весело, шагайте,

Выше ножки поднимайте.

Слышу родных братиков,

Маленьких солдатиков!

Дети дружно маршируют под музыку

Музыкальный руководитель:

Барабаны в бой зовут,

При беде так громко бьют!

Дети и музыкальный руководитель находят солдатиков возле барабанов,

 относят их к кукле.

Звучит пьеса «Играем в лошадки»

Музыкальный руководитель:

Кто же это вдалеке,

Скачет быстро налегке?

Слышен цокот всех копыт,

Лошадка к кукле так спешит!

Дети и музыкальный руководитель скачут прямым, боковым галопами,

а затем лошадки на месте стучат копытцами.

Музыкальный руководитель:

Ложечки стучат, стучат,

Лошадку видеть все хотят!

Дети и музыкальный руководитель находят лошадку рядом с ложками,

 относят ее к кукле.

Звучит пьеса «Новая кукла»

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышите музыку, как вы думаете, кукла выздоровела? (ответы детей)

А как вы догадались? (характеризуют музыку).

Да в этой волшебной стране музыка всегда помогает своим жителям и гостям!

Ребята, а давайте мы кукле сделаем подарок, сыграем на музыкальных инструментах, которые нам сегодня тоже помогали!

Оркестр «Камаринская»

Музыкальный руководитель:

Кукла наша очень рада,

Рады все ее друзья!

А подарочки, ребята,

Принимайте от меня!

Я, фея Музыки, а вы лучшие - мои помощники!

Чтоб встречу нашу не забыть,

Раскраски хочу Вам предложить!

Лошадка, кукла, солдатики,

Теперь Ваши приятели!

                       (раздает детям раскраски)

Спасибо Вам, ребята, за помощь. Вы очень добрые, смелые и музыкальные!!!

Буду ждать встречи с Вами в своей музыкальной стране! «До свидания, дети!», дети отвечают "До свидания"!

Под музыку дети выходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Спортивный досуг в средней группе ко «Дню Защитника Отечества» (группа №11)

День Защитника Отечества. Этот праздник посвящён всем мужчинам, и большим и маленьким (папам, дедушкам и мальчикам). И мы сегодня собрались, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков и ...

Досуг в средней группе Тема «У нас новая группа!»

Досуг в средней группе Тема: «У нас новая группа!»Цель: Создание праздничного, эмоционально благоприятного настроения.Оборудование: воздушные шары, ауди запись детских песен, USB колонка, ...