проект "Зайка в гости к нам пришел"
проект (младшая группа)

Рощина Елена Владимировна

1. Название проекта «В гости зайка к нам пришел».

2. Тип проекта: информационно – творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный (с 15.04.19 г.по 19.04.19 г.)

4. Цель проекта: Дать представление о животном леса - зайце; познакомить с его внешним видом и характерными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zayka.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 кор.3

Муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Проект

в  первой младшей группе

Тема: «В гости Зайка к нам пришел»

130508350_getImage__8_

Составили и провели:

Воспитатели:

Рощина Елена Владимировна

Писарева Ольга Тихоновна

Люберцы, 2019 г.

Паспорт проекта

1. Название проекта «В гости зайка к нам пришел».

2. Тип проекта: информационно – творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный (с 15.04.19 г.по 19.04.19 г.)

4. Цель проекта: Дать представление о животном леса - зайце; познакомить с его внешним видом и характерными особенностями.

5. Задачи проекта:

- Образовательные:

  • Сформировать  первичные представления детям о жизни зайца;
  • формировать интерес ребенка к диким животным.

- Развивающие:

  • Развивать речь детей , активизировать их словарь по данной теме.
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
  • Развивать творческие способности детей , их воображение.
  • Развивать двигательные и физические качества.

-Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувства любви и уважения к животным.

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Задачи для педагога:

- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

- оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

- ознакомление детей с художественной литературой.

 - изготовление дома с детьми поделок на тему: « Зайка»

Состав проектной группы: воспитатель первой квалификационной категории Е.В.Рощина, воспитатель О.Т.Писарева и воспитанники 7 группы, родители воспитанников.

6. Разработка проекта:

- Довести до детей и их родителей важность проекта.

- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу.

- Подобрать материал для игровой деятельности

7. Актуальность проекта: Рассматривая с детьми картинки о диких животных, детям были заданы вопросы: где живут зайцы, чем питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей не достаточно знаний о диких животных.

        В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Результат проектной деятельности:

Дети:

 - Знают о необходимых условиях для жизни зайчика.

- У детей формируется интерес к животным.

- Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Педагог: овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.

Родители: активно участвуют в образовательном процессе.

8. Формы реализации проекта:

- занятия;

- беседы;

- оснащение предметно-развивающей среды;

- работа с родителями.

9. Место проведения проекта: детский сад № 57 кор.3 группа №7.

10. Методы работы: 

- Групповой;

- информационно-творческий

- наглядный.

11. Этапы проведения:

- 1 этап: подготовительный

  • подбор и изучение методической литературы;
  • разработка конспектов и консультаций для родителей;
  • создание развивающей среды.

- II этап: практический

- проведение занятий;

- организация деятельности детей.

- III этап: заключительный:

  • презентация проекта.

Создание мини- музея « Зайка» совместно с родителями воспитанников.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

Цели:

- Дать представления об игрушке и животном Зайке.

- Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.

- Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки. Знакомство с животным.

-Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.

-Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип последовательности;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, - М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

-  Григорьева Г.Г. Играем с малышами.

- Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Чтение стихотворения «Солнечный зайчик». 

- Сказка «Заяц» В. Даля.

- Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Заяц-Хваста»

- А.Барто «Игрушки».

ПЛАН реализации проекта

День недели

Тема

Цель

Понедельник

15.04

Комплекс утренней гимнастики  «Заячья зарядка» (приложение №1)

Конструирование «Домик для зайчика» (Приложение №2)

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания

Вторник

16.04

Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…».

(приложение №3)

Ознакомление с окружающим миром «Зайка в гости к нам пришел».  (приложение №4)

Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.  

Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного (голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы).    

17.04

Развитие речи. «Зайка прыгает»  (приложение №5)

Формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. Учить соотносить слово и выразительное движение;

18.04

Рисование «Травка для зайчика».  (приложение №6)

Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;

Закрепить знание  зеленого цвета.

19.04

Лепка. «Морковка для зайчика». (приложение №7)

Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Приложение 1

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

                                                

                                                И.П. – основная стойка.

Стал наш зайка средь травы,                1 – руки вверх, подняться на носочки;

Уши больше головы.                        2 – И.п. (Д. 3-4 раза)

                                        

Зайке весело стоять                        И.п. тоже

Стал он лапками махать.                        В: поднять руки перед собой;

Раз-два, раз-два                                Сгибание и разгибание кистей рук

Стал он лапками махать.

                                                

Зайки ставьте лапки шире.                И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ну-ка, зайки, повернись.                        В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.

Вот так покажись,                                3 – поворот влево,

Вот так повернись.                                4 – И.п.; (Д 3-4 раза)

Лапки быстро опустили,                        И.п. тоже

Корешок в земле отрыли.                В: 1 – наклон вперед,

Раз-два, раз-два                                руками «роют корень» - имитация

Корешок в земле отрыли.                2 – И.п. (Д 3-4 раза)

На лужайке мы присядем,                И.п. сидя, руки на поясе.

К лапкам мы тянуться станем.                В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

Но хоть лапки далеко,

Их достанем все равно.

Зайки лапки ставим вместе                И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

И попрыгаем на месте.                        В: прыжки на двух ногах на месте.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Приложение 3

Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение)

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.

Приложение 7

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Морковка для зайчика».

Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Материал. фигурки зайчик, морковка, пластилин, салфетка, дощечка.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

Дети выносят из-за стула зайчонка.

Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Дети. На картинке нарисован зайчонок.

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Какие ушки у зайки?

Дети. Длинные ушки.

Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?

(Дети показывают).

Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.

Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?

Дети. Поехал к ребятам греться.

Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?

Дети. Он любит морковку.

Воспитатель. Вам жалко зайчонка?

Дети. Очень жалко.

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Физкультурная минутка «Зайка беленький»

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?

Дети. Надо его угостить.

Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?

(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.

Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?

(Дети находят пластилин красного цвета).

Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?

Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.

Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?

Дети выполняют движения ладонями.

Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).

Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.

Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.

Приложение 2

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

«Домик для зайчика»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Материал: игрушки зайцы (разного размера), лиса; строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами. Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель. Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку). Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчикам, ведь лиса может съесть Прошку и его друзей. Как мы будем спасать зайчат?

Дети. Надо их спрятать в норку. Надо их унести.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее (хором и индивидуально). Давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего зайчонка.

Воспитатель строит стену, располагая ее между зайчонком и лисой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры развернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой».

Затем воспитатель предлагает детям построить стены из фигур разной формы, за которыми прячутся другие зайчики. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.

Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили. У Тимоши стена большая, а у Киры стена маленькая. У Лиды прочная постройка получилась. Посмотрите, как она аккуратно поставила кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей).

Воспитатель. Наши зайчата тоже разные. Есть большие зайчики, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) зайца. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем спрятать зайчат за нашими стенами. Вот этот маленький зайчик, за какой стеночкой может спрятаться? (Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку, отгораживая ее от стоящей в центре игровой зоны лисы). А за какой стеной мы спрячем большого зайца? (Дети вместе с воспитателем отыскивают высокую стену и ставят за ней игрушку). Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не боятся лисы. Давайте и мы поиграем.

Физкультурная минутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Игра «Спрячься от лисы»

Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на поляне. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение №6

Конспект по рисованию в первой младшей группе

на тему: «Травка для зайчат»

Цели: - учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;

- познакомить с зеленым цветом.

Задачи:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им;

- Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику, учить изображать короткие и вертикальные линии;

- Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик и встретила маленького. Послушайте и отгадайте загадку:

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

Воспитатель вносит игрушку зайца.

Воспитатель: Смотрите, какой он маленький Зайка мне рассказал, что он потерялся. Его мама-зайчиха ушла на работу, а ему сказала ждать ее дома. Зайка не послушал маму и вышел гулять, прыгал, прыгал и заблудился. А вы знаете, где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Лес от нас далеко и я его взяла к нам, а то ему страшно и он проголодался. А, что любит кушать зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А еще он любит кушать травку. Какого цвета травка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А вы умеете рисовать зеленую траву?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать.

Воспитатель обращает внимание детей на необходимость заполнения штрихами всего листа, показывает и объясняет, как наносить штрихи.

Воспитатель: Ох, молодцы. Сколько, много травки нарисовали. Давайте покормим зайку.

Имитируют движения кормления зайца.

Воспитатель: Молодцы, зайку покормили. Давайте с ним теперь поиграем.

Дети: Да.

Проводится подвижная игра « На лесной лужайке»:

На лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки.

Сели зайки все в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки.

Вот нашли морковку,

Кушают все ловко.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки.

Зайки умываются,

В гости собираются.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки.

Зайки веселились,

Весело кружились.

Прыгают зайчишки

Девчонки и мальчишки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Спрятались все зайки,

Зайки побегайки.

Дети повторяют движения вслед за вами, на последнюю строчку закрывают ладошками свое лицо.

Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. А теперь нашему зайке пора домой. Сейчас я позвоню его маме, и она его заберет.

Воспитатель звонит зайчихе: Здравствуйте! Это мама–зайчиха? Не беспокойтесь, ваш зайчонок у нас в гостях в детском садике.

Дети приготовили ему травку и накормили его. Хорошо, вы за ним приедете? Ребята давайте попрощаемся с зайкой, сейчас за ним приедет мама – зайчиха.

Дети: До свидания, зайка.

Рефлексия:

1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

2. Что любит кушать зайчик?

3. Что мы рисовали для зайчат?

4. Каким цветом мы рисовали?

Приложение №5

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

на тему: «Зайка прыгает»

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.

Задачи:

-учить соотносить слово и выразительное движение;

-развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей;

-вовлекать детей в общение.

Материал: игрушка-зайка, морковь (несколько штук).

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят, что на полу разбросана морковь. Собирают её в корзину (которая стоит на полу). Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, кто разбросал столько много моркови?

Ответы детей.

Воспитатель: А может кто – то ее потерял? Вы знаете, кто любит, есть морковку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, морковку любит кушать зайка, наверное, он и потерял. А где же он? Давайте мы его позовём. Может он услышит и прибежит к нам.

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми кричит зайку.

Воспитатель: Вы слышите, кто то прыгает?

Дверь открывается и появляется зайка.

Воспитатель: Посмотрите, как зайка умеет прыгать.

Физкультминутка: « Зайка прыгает прыг-скок»

Прыгать зайки все умеют

Посмотрите-ка, скорее,

Прыг-скок, прыг-скок,

По поляне прыг-скок.

Воспитатель: Давайте вместе с зайкой будем прыгать, и произносить слова « Прыг-скок».

Воспитатель держит игрушку (заяц), поднимает вверх, вниз со словами «Прыг-скок» и дети повторяют движения и слова.

Воспитатель: Ребята пока мы прыгали, зайка уронил из корзины всю морковку. Давайте поможем зайке собрать морковку?

Дети: Да.

Дети помогают собрать в корзину морковку.

Воспитатель: Ну, вот мы собрали целую корзину морковки. Теперь наш Зайка побежит домой в лес и угостит всех своих друзей. Давайте попрощаемся с зайцем.

Рефлексия:

1. Кто приходил в гости?

2. Что любит, кушать зайка?

3. Как прыгает зайка?

Приложение №4

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить, закреплять представления о частях тела животного (голова, уши, хвост, глаза, нос, рот, живот, спина, лапы).

Дать представление о признаках предмета (величина, длина, о количестве (один, много). Закреплять у детей навыки рисования: способом примакивания пальцем к листу бумаги, обогащать пассивный словарь, активизировать эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушечные зайцы – большой мягкий и маленький зайчик, голубая акварельная краска, на каждого ребенка лист бумаги с нарисованным силуэтом елки и зайки, влажные салфетки, коробка в виде моркови с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайку, взяла я его с собой, принесла сюда, моим малышам. (Вынимаю мягкую игрушку). Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают). Зайка повеселел и запел песенку:

Я зайчонок маленький,

Вот такой удаленький,

Мне не холодно зимой,

В теплой шубе меховой.

Воспитатель: Потрогайте шубку Зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. (Дети трогают мягкую игрушку). А где у него голова?

Дети: Вот, голова.

(Показываю, сопровождаю свой рассказ показыванием частей тела игрушки). Голова у Зайки круглая. А это что? (Показываю)

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно.

Проведите рукой по уху. Оно длинное. Полина, какое ухо? (длинное, правильно).

Воспитатель: Где у зайки глаза?

Дети: Вот они у него глазки.

Воспитатель: Покажите носик (дети показывают) он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый.

Воспитатель: А это что, Андрей?

Ротик, правильно. Посмотрите, какие белые зубки у Зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь сами животик и спинку Зайки. Погладьте их. Молодцы. Зайке очень нравится.

Воспитатель: Что еще есть у Зайки? (показываю на хвост, ответы детей).

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, хвостик. Маленький, беленький, пушистый.

Воспитатель: Где же лапки?

Дети: Вот лапки.

Воспитатель: У Зайки передние и задние лапки. Посмотрите, какие у него задние лапки – большие, сильные. Зайка, на задних лапках прыгает, прыг-скок. Вот как весело прыгает Зайка. (показываю как прыгает, Зайка).

П/игра«Зайка серенький» (дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Воспитатель:(Подвожу детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками?

Дети: Зайчики (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?

Дети: Много зайчиков спряталось.

Воспитатель:(Объясняю и показываю прием примакивания подушечкой пальца к листу бумаги. Сложим пальчики в кулачек, а один отогнем и наберем на него краску. Вот так, макнем в краску пальчик и приложим его к бумаге – получился след зайчика. Прыг- скок, прыг- скок, зайчик по снегу прыг- скок. (Выполняю движения, то есть, примакиваю с каждым ребенком, затем прошу выполнить самостоятельно движение). Как наши зайчики прыгали под елочками? Прыг- скок, прыг-скок. Давайте с ними попрыгаем (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Ой, кто это спрятался (достаю зайчика).Это маленький зайчик. Что случилось, почему ты так горько плачешь, зайка? Не плачь, расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок: Как же мне не плакать? Испугался я лису.

Заблудился я в лесу. Как домой я попаду?

Воспитатель: Не печалься зайчонок. По следам в лесу пойдешь, и домой ты попадешь.

Зайчонок: Вот спасибо, малыши. Меня не оставили в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (коробка с конфетами).

Воспитатель: Что нам зайчонок подарил?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Морковка это не простая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная. Но сначала вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка, мы с ним играли. Потом из беды выручили маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Вот какие вы молодцы. А теперь мы посмотрим, что за необычную морковку подарил нам зайчонок? (открываю коробку, угощаю детей конфетами).

Воспитатель: Вот как мы сегодня с вами потрудились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреп...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...