Утренний круг по теме "Зима"
методическая разработка (средняя группа)

Коченовская Ольга владимировна

В данной разработке представлен сценарий  утреннего группового сбора 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_zima.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг «Зима»

Ход  утреннего группового сбора детей:

1.Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора.

 (Звучит звуковой сигнал  - звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

 2.Образование круга

Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.

 3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

Воспитатель берет колокольчик, поворачивается к тому из детей, кто находится слева и звонит в колокольчик, припевая приветствие: Доброе утро Анечка! Дети передают колокольчик по кругу и приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

 4. Общая информация

Работа с календарем

 Какой сегодня день недели?

 Какой день недели был вчера?

 Какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Какая погода за окном?

Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?

Наша неделя посвящена теме: « А  на улице зима наступили холода»

Познавательная информация:  Когда наступает зима?

Воспитатель: Когда наступает зима?

Ребенок:

По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко – низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.

Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.

Воспитатель:

У зимы есть три сыночка – три зимних месяца.

Ребенок:

Декабрь год кончает, зиму нашу начинает. Этот месяц реки льдом покрывает, землю снегом укрывает. В этот месяц дни короче, а ночи длиннее.

Ребенок:

Январь – начало года и середина зимы. Этот месяц самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в сугробах.

Ребенок:

Февраль:

Февраль зиму завершает. Говорят, что в феврале едет вьюга на метле. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.

Воспитатель:

Ребята, давайте похлопаем нашим докладчикам за такие познания о зиме.

А теперь предлагаю посмотреть в окно и,  рассказать, как пришла зима

Поглядим – ка мы окно.

А на улице зима наступили холода

Да – да  - да

Да – да  - да

Наступили холода

Проводится пальчиковая гимнастика:  «Пришла зима».

Пальчиковая гимнастика:  « Зима»

Пришла зима

трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз

пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима

( трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос

( ладошкой массажируем кончик носа)

Снег

( плавные движения ладонями)

Сугробы

кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед

( ладонями проводят по ногам)

Все на улицу – вперед

( ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Теплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки

( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

( круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга  к основанию шеи)

Зимние месяцы называй!

( кулак, ребро, ладони)

Декабрь, Январь, Февраль

 5. Новости дня

Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «наконец пришла зима».

Обмен новостями

А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали

( предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем)

 6. Динамическая пауза

Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»

Как на горке снег, снег

( встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег

( приседаем)

И на елке снег, снег

( встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

( покачались из  стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

( пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель:

Дети, что мы знаем о зиме?

Дети:

Стало холодно

Выпадает снег

Есть лёд

Можно кататься на лыжах, коньках, санках

Играть снежками

Лепить снежную бабу

Зима холодная, снежная, морозная

Дни стали короче

Воспитатель:

О чем бы мы хотели узнать?

Дети:

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Почему снег хрустит под ногами?

Почему появляется лёд?

Почему выпадает снег

Можно ли есть снег

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть презентацию: « Что такое снег»

 Воспитатель:

Что нового узнали?

Что вам понравилось?

О чем бы еще хотели узнать?

( воспитатель делает запись в блокноте пожелания детей)

 7. Презентация центров активности:

Воспитатель:

Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.

 1.В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных  материалов изобразить зимние пейзажи.

 2.В центре конструирования предлагаю научиться вырезать снежинки, которыми можно будет украсить группу.

 3.В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.

Я предлагаю вам понаблюдать за таянием снега, что стало с ним, когда он растаял. Какая в нем вода чистая или грязная. Что может быть в этой воде?

  4. В центре речевого развития представлена картина  «Зима в городе», по  которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.

 5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.

 8. Выбор центров активности и планирование деятельности:

Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска « Я выбираю»

В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей.

Воспитатель:

1.  Кто будет сегодня познавать секреты снега и льда?

2.  А кто хочет научиться делать красивые снежинки и украсит ими группу?

3. Кто хочет нарисовать зимние пейзажи?

4. Кто хочет составить рассказ по картине и рассказать его другу?

5. А кто хочет поработать со счетными палочками

(Работа в центрах активности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...