Главные вкладки

    НОД по гендерному воспитанию в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Филимонова Валентина Юрьевна

    НОД в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по гендерному воспитанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_gendernomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx15.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки»

    Цель: формировать гендерную идентичность у детей

    Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению;

    формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;

     

    Ход НОД

    Воспитатель:

    1, 2, 3, 4, 5 – будем деток мы считать.

    Таня, Аня, Маша, Петя –

    Замечательные дети.

    Девочки и мальчики

    Скачут словно зайчики.

    Раздается стук в дверь, дети с воспитателем открывают дверь и видят «зайчика».

    Воспитатель:

    Видно зайка услыхал, как скакали детки-

    Детки - малолетки.

    Зайчик:

    Я зайчишечка веселый,

    Люблю играть, люблю скакать.

    Всех мальчишек и девчонок приглашаю поиграть.

    Упражнение «Найди отличия» Цель: выявить характерные особенности девочек и мальчиков

    Зайчик:

    А во что одеты мальчики? А во что одеты девочки?

    Зайчик:

    У меня есть сундучок.

    В нем полно одежды.

    Вы её скорей возьмите,

    Осторожно рассмотрите.

    Все, что мальчики носят, положите на стол!

    Дети рассматривают одежду, называют: рубашка, брюки, шорты

    А вот юбки хороши,

    Для кого они нужны?

    (Дети отвечают)

    Ну конечно юбки, платья –

    Носит Маша, носит Катя!

    Дидактическая игра «Мальчик и девочка» Цель: закрепить принадлежность элементов одежды по половому различию.

    Посмотрите на картину.

    На ней вы видите… Что? машину?

    Ну конечно, грузовик,

    У него отличный вид.

    Возит Саша грузовик,

    За веревку тянет

    Он играть привык,

    Не опрокинет грузовик.

    Подвижная игра «Синички и автомобили» Цель: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

    Девочки - синички,

    Мальчики – автомобили (в руках рули)

    Воспитатель:

    Ох, веселая игра, но отдохнуть теперь пора.

    А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочек. Цель: Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных) 

    Что они делают?

    Дети описывают действия ребят, изображенных на картине: один мальчик играет с самолетиком, другой — рисует; одна девочка катает коляску, вторая — играет с плюшевым мишкой и т. п.

    Зайчик:

    Ой, ребята, собрался я ехать домой, а произошла беда! Нужна ваша помощь – на моей машине колёса поломались, и я их потерял, а пока искал, ветер сдул все горошины с юбочек, которые я вез своим дочкам!

    Воспитатель:

    Ничего, зайчик, наши дети очень добрые и помогут тебе! Пока мальчики будут чинить колеса, девочки приклеят все горошины по местам!

    Продуктивная деятельность (аппликация) Цель:  развитие умений соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное; формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях; как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности.

    Мальчики приклеивают «автомобилям» колеса – ремонтируют.

    Девочки приклеивают горошины к юбкам.

    Зайчик:

    Спасибо, вам ребята! Девочкам и мальчикам! Я поехал, мои детки заждались меня, мне с вами очень понравилось и я обязательно приеду к вам ещё в гости!

    Воспитатель:

    А теперь пришло время попрощаться с нашим гостем Зайчиком, скажем ему «До свидания!» и пожелаем ему счастливого пути!

    Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и машинами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе

    Самоанализ занятия  " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе...

    Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.

    Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....

    Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

    Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

    Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"

    Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"...

    Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4).

    План-конспект открытого показа по самообразованию воспитателей Захаровой Т.Н. и Чвиковой И.В.  Тема: Гендерное воспитание детей. (Средняя группа №4)...

    Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.

    Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....

    Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для средней группы

    Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе....