Ритмические упражнения с палочками для детей ДОУ
методическая разработка

Рыбакова Татьяна Владимировна

Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты. Были изобретены Карлом Орфом.

Назначение: упражнения рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. 
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
- развивать творческое воображение
- развивать ритмический слух
- развивать и совершенствовать речь дошкольников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ритмические упражнения с палочками для детей ДОУ

Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты. Были изобретены Карлом Орфом. 


Назначение: упражнения рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. 
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
- развивать творческое воображение
- развивать ритмический слух
- развивать и совершенствовать речь дошкольников


Важное значение в музыкальном развитии дошкольников играет чувство ритма. В своей деятельностия уделяю ему большое внимание и стараюсь систематически использовать ритмические упражнения на музыкальных занятиях с детьми.
Развитие чувства ритма происходит в игровой форме на основе детских стихов, потешек. Детям очень нравится выполнять эти упражнения с различными предметами, которые помогают воспроизводить ритмические рисунки. Это могут быть кубики, палочки, ударные музыкальные инструменты (ложки, бубны, барабаны, музыкальные молоточки).
Ритмические упражнения способствуют речевому развитию дошкольников, развивают координацию движений, коммуникативные качества (ребёнок легче идёт на контакт).
Предлагаю вашему вниманию ритмические упражнения
Упражнения с палочками

Зашагали ножки


(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

Зашагали ножки по прямой дорожке, - ударять поочерёдно палочками по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Побежали ножки по прямой дорожке, - быстро ударять поочерёдно палочками по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Поскакали ножки по прямой дорожке, - ударять двумя палочками справа-слева по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Заплясали ножки на прямой дорожке,-ударять по очереди разными концами палочек о пол
Вот так, вот так – по прямой дорожке. 

Отдыхают ножки на прямой дорожке, - положить палочки на пол, ручки под щёчки
Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

Зайка

Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу
Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева
Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной
Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»

Дождь

Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку
Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку
Дождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справа
Ты в окошко не стучи! – стучать палочкой слева
Ты нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полу
Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку
В конце поднять палочки вверх

Солдаты

Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слог
По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу
Вместе весело шагали , – стучать палочкой о палочку на каждый слог
Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу

Козлик

Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полу
Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове
Он копытцами стучит, – стучать палочкой о палочку
По козлячьи говорит: 
Бе-бе-бе, бе-бе-бе, – стучать на каждый слог палочкой о палочку
Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу

Коза  Сл. рус. народные, музыка Е.Попляновой

1.Шла коза на каблуках.

Ах! Ах! Ах! Ах!

В модных красных сапогах .

Ах! Ах! Ах! Ах!

По дорожке: цок-цок-цок,

Чок, чок, чок, чок.

Поломала каблучок.  Ох!

2.Вот коза на одной ножке

Прыг-скок, прыг-скок,

Поскакала по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок.

Зацепилась за сучок,

Чок,чок, чок, чок .

Вновь сломала каблучок.  Ох!

З.Вот коза сняла сапожки,

Так-так, так-так.

Побежала по дорожке.

Так-так, так-так.

Стала прыгать высоко .

Их-вох! Их-вох!

Как без каблуков легко!   Их-вох! Их-вох!

Лошадки

Скачут, скачут две лошадки:

но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки:

но, но, но!

Скачут, скачут в город новый:  

цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы:

цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите:

да, да, да!

Быстро в город нас домчите:

да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок:

гоп, гоп, гоп!

Вот он город, новый город:

стоп, стоп, стоп!

1. ПИРОЖОК

Мама приходила, (шагаем палочками по полу)

Капусту порубила (как будто играем на барабане)

Тесто месили (катаем по полу)

Пирожок лепили (стучим палочками)

Дети прибегали (шагаем палочками по полу)

Пирожок съедали (крутим палочками перед собой, как мельница)

Раз-два, Раз-два, (стучим палочками)

Вот и нет пирожка (разводим руки с палочками в стороны)

2. ДОЖДИК

Дождик, дождик (стучим палочками)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

На животик (кладем палочки на животик)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

На макушку (кладем палочки на голову)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

И на ушки (кладем палочки на на ушки)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

Дождик, дождик

Поливай! (стучим палочками)

Наш малышка вырастай! (тянем вверх ручки с палочками)

3. УТЯТА

Шли утята на лужок.

Топ-топ, Топ-топ, (шагаем палочками по полу)

На крутой на бережок

Шлеп-шлеп, Шлеп-шлеп, (кладем палочки плоско на пол и стучим)

Под горку свалились (ноги поднимаем горкой и прячем туда клавесы)

В речку укатились (как будто плывем по речке, волнистые движения)

4. ДОРОЖКА (ножки перед собой)

Как под горочкой дорожка (катаем палочки по ножкам)

Кто бежит на тонких ножках? (бежим палочками по полу)

Это мышка ТОП_ТОП_ТОП! (шагаем по полу тихо прикасаясь)

А слоненок ТОП_ТОП_ТОП (шагаем по полу сильно и тяжело ударяя)

А зайчонок прыг-прыг-прыг (скачем двумя палочками)

Жеребенок Брык-брык-брык! (стучим палочками)

5. ПЧЕЛКА

Пчелка полосатая, девочка крылатая (крутим палочками перед собой)

Сядет на ножку (садимся палочками на ножки)

Сядет на дорожку (садимся палочками на пол)

На коленки (садимся палочками на колени,

На ушки (садимся палочками на ушки)

Сядет подружка.

Покружится (кружим палочками перед собой)

Посидит (садимся на любую часть тела)

И обратно улетит (прячем палочки за спину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмические игры с палочками

мастеркласс для педагогов - воспитателей, музыкальных руководителей по развитию у дошкольников чувства ритма с помощью игр с деревянными палочками....

Картотека ритмических игр с палочками.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.Ритмические игры и упражнения ...

Ритмические упражнения с палочками для детей средней группы ДОУ

Упражнения рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Цель: развитие творческих способностей детей....

Ритмические упражнения с палочками

Ритмические упражнения с палочками...

Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет

Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет...

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...

Ритмические упражнения с палочками для детей средней группы ДОУ

Важное  значение в музыкальном развитии дошкольников играет чувство ритма. Развитие чувства ритма происходит в игровой форме на основе детских стихов, потешек....