Сказки матушки Зимы. Развлечение для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Медведенко Татьяна Леонидовна

Дети очень любят сказки-переделки. А если можно еще и принять участие в сказке -это вообще здорово. Рассказывая сказку, можно использовать куколный театр, презентацию или картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки матушки Зимы.

Развлечение для старших дошкольников

Оборудование: плоскостные, кукольный театр или презентация к сказке.

Воспитатель. Друга за руку возьмем,

В гости к зимушке пойдем.

Дети подходят к домику, выходит Зима.

Дети. Здравствуй, Зимушка-зима.

В гости мы к тебе пришли

И подарок принесли.

Дарят подарок (самодельные бусы или еще что-то)

Зима. Спасибо. Расскажу вам сказку я

На новый лад, друзья.

Как в одной деревне жили,

Жили-были не тужили

Пёс Барбос, черный нос,

Да дед Тарас, меткий глаз.

На охоту дед ходил,

Лес в округе сторожил.

Рядом пес всегда бежал,

Деда зорко охранял

Да тропиночки искал,

По которым волк бежал,

А, может, и лисица-волкова сестрица.

Зимним днем однажды

Псу дедуля говорит:

- А пойдем-ка, дорогой,

Сходим в лес с тобой густой,

Да посмотрим: не попалась ли куница,

Не проснулся ли медведь.

Не замерзла ли лисица.

Лес, короче, осмотреть.

И вот впереди Барбос бежит,

Следом деда семенит

В полушубке в валенках,

С ружьем через плечо.

Только на тропинках нету никого.

И куда все спрятались?

Не поймет Тарас.

Толи все сбежали,

Толь не видит глаз?

Вдруг увидел белку

Вскинул дед ружьё.

Спряталась белочка в теплое дупло.

Дед рукою махнул, с умилением вздохнул:

- Бог с тобой, сиди в тепле.

Да домой пора и мне.

Домой Тарас наш поспешил,

Рукавичку обронил.

Рукавичка на снегу лежит,

Сама себе и говорит:

- На дорожке я одна.

Никому я не нужна.

Кто же мимо пойдет

Меня теплую найдет?

По тропинке мышка бежала:

- Пи-пи-пи, это кто тут говорит?

- Я Тараса рукавичка,

Не мала и невеличка.

Деду руки грела, старалась.

А теперь вот потерялась.

Лежу на дорожке одна,

Никому я не нужна.

- Повезло мне, мышке, очень,

Что я встретила тебя.

Буду я в тепле сидеть,

Буду песни тебе петь.

- Так влезай же, поспеши.

Только мех мой не грызи.

Рукавичка мышку отогрела,

Та ей песенку запела.

 -Петь хочу я не одна,

Помогайте, детвора.

        Песня -игра "Мышки пляшут на дорожке"

Мимо зайка пробегал.

Косой песню услыхал.

Сел на опушке,

Навострил ушки:

- Не пойму, я не пойму:

Я во сне иль на яву?

Рукавичка шевелится

И поет и веселится.

Выглянула мышка:

-Это я для рукавички пою,

Развлекаю, как могу.

Зайка-заинька, косой,

К нам иди скорей, не стой.

Ушки отогреешь,

Спляшешь, как сумеешь.

Отогрел наш ушки зайка,

Заиграла балалайка

Про ягоду калинку,

Сладкую малинку.

Ах, как заинька играет,

Плясать детишек приглашает.

               Танец.

По тропинке лисонька бежала,

Рукавичку увидала, подошла поближе:

-Это что за представление,

Что за шумное веселье?

Говорит тут рукавичка:

- Хочешь, лисонька, тебя отогрею

От макушки до хвоста?

Только ты зверят не тронь.

-Что ты, что ты.

Я от холода дрожу,

Приглашеньем дорожу.

Чем же вас повеселить?

Я -мастер петь, плясать,

Могу загадки загадать.

          Загадки.

И вдруг все услышали:

-Ууууууууу, уууууу, уууууууу!

Как мне скучно одному!

Что мне делать, как мне быть,

Как себя развеселить?

-Как вы думаете, кто появился на тропинке?

Вышла навстречу волку лисичка:

- Братец волк, ты к нам влезай,

Лишь зверушек не пугай.

- Повезло мне, повезло:

Здесь уютно и тепло.

Вас не трону я, друзья.

Поиграю с вами я.

                  Игра "У медведя во бору"

Только закончилась игра, снег зашевелился и раздалось:

-Это кто у меня ягоды ворует?

Кто меня разбудил,

Ягоды мои стащил?

Но волк не испугался,

Навстречу мишеньке подался:

-Что ты, мишенька-медведь,

Хватит страшно так реветь.

Ничего не воровали,

Звери все в игру играли.

Разбудили, извини,

К нам погреться заходи.

-Нет, пойду в берлогу спать,

Лапу сладкую сосать.

-А хочешь, мы тебя научим

С лапками играть?

                 Пальчиковая игра. 

Между тем, Наш дед Тарас

Домой пришел.

Стал искать он рукавицу.

Рукавицу не нашел.

-А беги-ка, пес, ты в лес,

Все тропинки обыщи,

Рукавичку отыщи

Пока не налетели колючие метели.

Рукавичку заметет

Или кто-нибудь найдет.

Навострил наш песик ушки,

Прямиком он мчит к опушке.

Вспомнил: он и дед Тарас

Были там в последний раз.

Вдруг он видит рукавичку

Не малу и невеличку.

-Ах, так вот же где она

Рукавичка дедова.

В зубы я ее возьму

Сразу деду отнесу.

Только видит рукавица

От чего-то шевелится.

Швы трещат у рукавицы,

А внутри и шум и гам.

Кто сказал бы -не поверил.

Но увидел все он сам.

-Ав-ав-ав,

Это что за шум и гам,

Рукавица вся трещит.

Кто внутри ее сидит?

-Это мы лесные звери.

От мороза околели.

Рукавичка нас согрела,

Наши лапки отогрела.

- Ав-ав-ав,

Вам ее я не отдам.

Вылезайте побыстрее.

Дед Тарас вас всех согреет.

Так вот дружною гурьбою

К деду звери все пришли

И, поужинав с Тарасом,

Все уставшие легли.

Ну, а утром дружно встали,

Елку вместе украшали.

Дед Мороз с Снегуркою пришли,

Хороводы завели.

Пели звери и плясали,

Устали не знали.

Пес плясал и дед.

Хотите верьте, хотите нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших дошкольников "Пришла зима весёлая".

Зимнее развлечение на прогулочной площадке в вде спортивных соревнований....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй Зимушка-зима!»

Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культ...

Зимнее развлечение со старшими дошкольниками "Здравствуй, матушка зима"

Развлечение с детьми старшего возраста в зимний период на улице...

"С вами в сказку мы пойдем..." развлечение для старших дошкольников

Конспект совместной досуговой деятельности музыкального руководителя и старших дошкольников по теме: "Развитие музыкально-ритмических навыков"...

Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»

Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....