Мастер-класс "Обучение педагогов рисованию песком на световом столе"
материал

Левкина Наталья Васильевна

В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx179.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

на тему:

«Обучение педагогов рисованию песком на световом столе»

Подготовила:

Воспитатель Левкина Н.В.

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас я проведу мастер-класс на тему «Обучение педагогов рисованию песком на световом столе»

Актуальность.

Слайд2. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком.

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.           Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.

Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Слайд3. Цель моего мастер-класса:  Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоении работы на световых столах.

Определила задачи: 

  • Сформировать представления у педагогов о возможностях песочного рисования.
  • Способствовать развитию интереса к данной технике.
  • Обучить участников приемам рисования на световых столах.
  • Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников.

Ход.

   Слайд4.  В чем же ценность рисования песком на световых столах? Она заключается в том, что


- улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
- уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
- разовьётся мышления, воображения, творческий  потенциал, мелкая моторика, речь, память, внимание;
- разовьётся  самооценка и уверенность в себе;
- улучшатся взаимоотношения со сверстниками;
- сформируются  положительные черты характера.

 Слайд 5.   При работе на световом столе следует соблюдать технику безопасности и знать правила работы :

1)У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

2)Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.

3)Перед началом и после занятий, дети должны мыть  руки.
4)Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.

5)Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.

     Слайд6.   При обучении рисованию на световом столе выделяют три этапа.

Слайд7. Первый этап- «Знакомство с песком как художественным материалом» 

На данном этапе дети знакомятся с песком как художественным материалом, со свойствами песка, его структурой и качествами. (сыпучий, мелкий, зернистый, сухой)

Слайд8. Второй  этап - «Создание следов на песке» Он направлен на создание следов при рисовании, как с дополнительными материалами (предметами – манипуляторами), так и без них. На данном этапе дополнительный материал (пуговицы, бусины, ватные палочки, трафареты и др) используется также в качестве необходимой части изображения (выкладывание узора , отпечатки и т.п.)

Слайд9.И третий  этап - «Создание образов» На  этом этапе на основе ранее полученных навыков рисования дети создают разные образы. Здесь можно использовать обыгрывание образов с помощью художественного слова, иллюстраций, пальчиковых игр.

  Слайд 10.   Существует два способа рисования песком:

1.«Рисование темным по светлому»

2. «Рисование светлым по темному»


  Слайд 11. При рисовании песком можно использовать обе руки одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: и ладонь, и пальцы. Рисование песком можно выполнять под музыкальное сопровождение.

 

Слайд 12.При развитии  цветовосприятия, используется  цветная подсветка. Это очень важно  для передачи настроения рисунка, для обогащения восприятия в целом и развития творческих способностей детей.

  Слайд 13.Рисование песком рекомендовано всем возрастам без исключения – и детям, и взрослым, – как медитативная, расслабляющая техника, а также как способ заземления своих негативных эмоций (слайд с картинками из песка)

                                                    Практическая часть

А сейчас я вам предлагаю посмотреть завораживающее видео – песочное шоу, когда под прекрасную музыку на светящем стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы.(Просмотр видеоролика)

Прошу подойти ко мне желающих и нарисовать картину вместе. Давайте нарисуем рыбку на морском дне.

Для того, чтобы начать рисовать, нужно сначала рассыпать песок по экрану - создать фон.

Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем стол. Затем на рассыпанном песке пальцами, разными частями рук наносится рисунок.

- Рисуем овал указательным пальцем.

- Теперь берем три или два пальца, как вам удобно, рисуем хвост.

- Затем указательным пальцем соединяем наш хвостик.

- Чтобы наша рыбка ожила, добавим ей чешуек. Мы берем песочек в щепотку и чуть - чуть рыбку подсаливаем, чуть пониже опускаем руку. Давайте нарисуем чешую- три пальца взяли вместе (можно 2) кому как удобно и оставляем такие следы, просто прижимаем пальчиками на песок, чтобы чешуя была как настоящая.

- Теперь приступим к голове. Очистим от песка большим пальцем в направлении от головы к хвосту.

- Прорисовываем нижние и верхние плавники  ноготком.

- Теперь глазик нужно добавить, берем щепотку песка, как соль набираем в два пальчика, низко опускаем руку, высыпаем.

- Теперь глазик нужно открыть- указательным пальцем нажимаем на кучку песка, чуть - чуть прижали  и глазик как живой сразу со зрачком получается.

- Теперь у нашей рыбки не хватает губок. Указательным пальцем ставим на нашу рыбку и выдвигаем песок- верхняя губка и нижняя губка.

- Рыбка дышит под водой. Подушечкой указательного пальца круговыми движениями рисуем пузырьки.

- Давайте сделаем дно морское -  кулачками оставляем следы на песке -камни.

- И пустим водоросли. Используем указательный палец, будем вести по экрану волнистые движения, как  будто змейка ползет.

- Посмотрите, как здорово получается! Настоящие «песочные художники»!

Заключительная часть.

   В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали, было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие.

C:\Users\DNS\Desktop\SGKW1272.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\OWGO4152.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия рисование песком на световом столе

Консультация для родителей о волшебном песке...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"

Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»

Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь  руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...

Обобщение педагогического опыта проект "«Рисование песком на световом столе»

Цель проекта:- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.- Формировать состоян...

Памятка для родителей Рисование песком на световом столе «Позвольте ребёнку творить!»

Памятка для родителейРисование  песком на световом столе«Позвольте ребёнку творить!»...

Мастер- класс для педагогов"Рисование песком на световых столах".

Способствовать овладению педагогов некоторыми способами, приемами и играми рисования песком на световом столе, которые используются на занятиях с детьми....