Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста
методическая разработка

Худи Полина Юрьевна

Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по теме самообразования

«Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»

Актуальность:

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие.

 

Значение игр на развитие мелкой моторики:

1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку - белобоку, показывать "козу рогатую".

Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Задачи: 

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

В процессе формирования временных представлений у детей дошкольного возраста одна из главных ролей принадлежит родителям, они выступают основными партнерами. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее ребенка. Большое значение в выборе той или иной формы работы имеют развитие степень компетентности родителей и их заинтересованность в предложенной тематике.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

для детей раннего возраста (1-2 года)

Сентябрь и октябрь

Адаптационный период.

Ноябрь

Д/игра «Стержни и кольца»

Цель и задачи: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!", «Капуста»

Цель и задачи: Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Декабрь

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Цель и задачи: Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого.

Упражнение "Елочка".

Цель и задачи: Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.

Январь

Пальчиковая гимнастика "Фрукты".

Цель и задачи: Продолжать учить детей делать "корзиночку" ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца.

Перекладывание из одной емкости в другую.

Цель и задачи: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Февраль

Пальчиковая гимнастика "Наша армия".

Цель и задачи: Учить детей поочередно "шагать" указательным и средним пальчиками правой и левой руки.

Разбор красной и белой фасоли.

Цель и задачи: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.

Март

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Цель и задачи: Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в "замочек".

Игра «Где же, где же наши ручки?»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого.

Апрель

Пальчиковая гимнастика "Домашние птицы".

Цель и задачи: Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.

Игра «Спрячь в ладошке»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Май

Пальчиковая гимнастика "Помощник".

Цель и задачи: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли".

Цель и задачи: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

Игры для развития мелкой моторики для детей раннего возраста.

Чтобы научить малыша говорить,нужно развивать мелкую моторику....

Развивающие игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

В этом материале представлены развивающие игры для развития  мелкой моторики рук детей  раннего возраста, которые можно использовать в работе с детьми.Именно с помощью тактильно – двиг...

Статья из опыта работы "Зачем нужны подготовительные игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Чтобы обратить внимание малыша на его руки, приучить к тому, что с руками можно проводить много разнообразных и инте­ресных игр, используются подготовительные игры. Такие игры не развивают тонкие ...

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

  Мелкая моторика рук – это тонкие движения пальчиками и ладонями. Как работают пальцы ребенка, так работает и его мозг. Благодаря регулярным занятиям кисти рук и пальцы потеряю...

Изготовление дидактический игры для развития мелкой моторики для детей раннего возраста «Паучок»

В раннем детстве очень важно развивать мелкую моторику рук, так как это способствует:улучшению зрительно-моторной координации; развивается мозг, формируются новые нейронные связи;совершенствуется речь...