Главные вкладки

    Аналитическая справка
    материал (подготовительная группа)

    аналитическая справка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_gr._as_po_monotoringu_seredina_goda_2020g.docx48.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    по результатам вводной педагогической диагностики (мониторинга)

    индивидуального развития воспитанников шестого года жизни

    группы №  7«Крепыши»

    МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»

    Подготовила:

    Воспитатель ВКК Деренская О.А.

    Период проведения: первое полугодие 2020-2021г.

    Количество детей:26


    Цель: выявление уровня развития детей на середину 2020 – 2021 уч. год, проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2020 – 2021 уч. год.

    Задачи:

    - Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;

    - Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

    - Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.

    Форма проведения: индивидуальная, групповая

    Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы

    Форма предоставления отчетности: аналитические справки

    Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы);

    в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией);

    при умеренной поддержке;

    самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает);

    устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).

    В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.


    По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:


    Общий уровень освоения детьми образовательной программы
    Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил –31 %;
    Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 63 %;
    Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 6 %.

    Результаты вводной (итоговой) педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка).

    Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».

    Выводы по направлениям развития (образовательным областям): 

    Наиболее высокие результаты:

    По ОО «Социально-коммуникативное развитие» (%):

    Высокий уровень  – 37 %;

    Средний- 63%;

    Низкий-0%;

    Дети успешно усвоили: нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

    научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

    стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

    стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию;

    более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

    сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

    сообществу детей и взрослых в организации;

      позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в сюжетно-ролевых играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов  игр для показа сверстникам.

    Стоит обратить большее внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.

    Несколько ниже результаты по ОО

    ОО «Физическое развитие» (%):

    Высокий уровень  – 27 %;

    Средний- 69%;

    Низкий-4%;

    Дети   уверенно и активно выполняли основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

     У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости;

    сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

    Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

    «Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

    По ОО «Познавательное развитие» (%)

    Высокий уровень  – 29 %;

    Средний- 63%;

    Низкий-8%;

    Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

    покое, причинах и следствиях ), представлений о социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

     Необходимо обратить внимание на:

     развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

    развивать представления о родном городе и стране;

    развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

    определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

    по картинкам и простым моделям.

    По ОО «Речевое развитие» (%)

    Высокий уровень  – 27%;

    Средний- 42%;

    Низкий-16%;

    Работа по данной образовательной области была направлена  на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

    активности как предпосылки обучения грамоте.

     Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

    Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

    членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

    пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

    приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

    существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

    составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных

    рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

    Самые низкие результаты были получены по ОО ОО «Художественно-эстетическое развитие» (%):

    Высокий уровень  – 25%;

    Средний- 53%;

    Низкий-22%;

    Развивались  умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

    рассматривание  предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

    Работа по данной образовательной области была направлена  на создание изображений отдельных предметов и простые

    сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

    некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-

    структурные особенности постройки.

    Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей,  с помощью ритма пятен, геометрических

    элементов узора,в лепке — посредством налепов, узора стекой;

    дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

    использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,

    характера образа.

    Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги.

    В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной

    аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

    Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

    умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного

    образа.

    В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

    Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (%):

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» -37%

    ОО «Физическое развитие»-27%

    Средний показатель освоения программы дети показали по образовательным областям:

    ОО «Познавательное развитие»-29%

    Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям (%):

    ОО «Речевое развитие» (%)-16%

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»-22%

    Общий итог выявленных результатов и их динамики показал: 
    стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

    Пути решения:


    1.По ОО «Социально-коммуникативное развитие»: необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в сюжетно-ролевых играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов  игр для показа сверстникам.

    Стоит обратить большее внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.


    2. По ОО «Физическое развитие»: необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

    3. По ОО «Познавательное развитие»:  необходимо обратить внимание на:

     развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

    развивать представления о родном городе и стране;

    развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

    по картинкам и простым моделям.

    4. По ОО «Речевое развитие»: необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

    5. По ОО ОО «Художественно-эстетическое развитие»: необходимо обратить внимание на умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка о педагогической деятельности

    Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

    ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

    Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

    Аналитическая справка о деятельности воспитателя

    В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

    Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

    Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

    Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ

    В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания  работы и обновлению форм прове...

    Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

    Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...