Художественно-эстетическое развитие, первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Альбах Марина Сергеевна

НОД по музыке в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Занятия по музыке первая младшая группа.

Занятие №1

Тема: «Щенок Шарик идет в гости»

Программное содержание.

  1. Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям.
  2. Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, повторять.

Задачи:

1.Развивать художественное восприятие;

2.Воспитывать отзывчивость на музыку и пение.

3.Развивать двигательную активность детей;

Материал.

Театральная игрушка щенок, одевается на руку.

Ход занятия 

Первое занятие проходит в группе, где обстановка детям знакома, рассаживаются на коврике, музыкальный руководитель  здоровается с детьми, представляется, знакомит детей со щенком, знакомится с детьми.

М.р. Шарику нравится  у нас в гостях, он даже в ладоши захлопал. А вы умеете в ладоши хлопать?

Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т.д.

М.р. Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а щенок попляшет.

Ну-ка, Шарик, попляши,
          Ай да лапки хороши!

М.р. А детки, умеют танцевать? Давайте потанцуем, ножками потопаем, ручками похлопаем!

Танцуют под музыку, мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Спасибо ребята, наш щенок устал, ему пора идти, а я пойду его провожу! До свидания!

Занятие №2

Тема: «Щенок Шарик в гостях у ребят»

Программное содержание.

  1. Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер.
  2. Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.

Образовательные области

Задачи:

1.Развивать художественное восприятие;

2.Воспитывать отзывчивость на музыку и пение;

3.Развивать двигательную активность детей.

Материал. 

Кукла-щенок. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

 Музыкальный руководитель приход в группу. Здоровается с детьми и воспитателем, предлагает свободно встать на ковре. На руке кукла-щенок. Корзинка с инструментами в другой руке.

М.р. Снова к нам в гости пришел щенок. Как его зовут? (Ответы)  Шарик очень любит плясать, а чтобы ему было веселее, мы похлопаем в ладоши. Приглашает детей потанцевать вместе.

Ребятки, посмотрите, а что ты нам сегодня принес Шарик? (Заглядывает в корзинку, достает бубен) Посмотрите, это бубен — музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию) А теперь шарик поиграет, а дети попляшут.

Музыкальный руководитель и дети пляшут. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения — притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, «пружинка», вращение кистями, хлопки, кружение и т.п. Главное — вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.

М.р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на коврик и посмотрите, что еще есть в корзинке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)

Вот веселая игрушка

Под названьем — погремушка!

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. Включает грамзапись плясовой мелодии “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала» и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения.

М.р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину) А теперь положите погремушки в корзинку Шарика. (Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно) Ну что ж, Шарику пора домой, нагостился он у вас, наплясался... давайте скажем ей до свидания, и мне тоже пора, до свидания ребята.

Занятие №3

Тема: «Погремушка и бубен»

Программное содержание.

  1. Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера.
  2. Учить слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием.
  3.  Познакомить с музыкой нежного, ласкового характера — колыбельной.

Образовательные области

Задачи:

1.Игровая деятельность;

2.Развитие двигательной активности у детей;

3.Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

4. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Материал.

Кукла-щенок. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Музыкальный руководитель ласково здоровается с ними.

М.р. Ребята посмотрите на щенка-Шарика! Он пришел нарядный к нам, предлагает нам потанцевать.

Под аудиозапись “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»  музыкальный руководитель показывает детям простые плясовые движения, побуждая их повторять притопы одной ногой, перетопы, прыжки, “пружинку”, покачивания.

М.р. Очень хорошо! Шарику тоже захотелось поплясать.

Ну-ка, Шарик, попляши,

Ай да лапки  хороши!

Дети тебе сыграют на погремушках. А я буду играть вот на этом музыкальном инструменте. Как он называется? Правильно, бубен. (Учит правильно держать погремушку звенеть ею под музыку, останавливаться с ее окончанием) Как весело и дружно вы играли! Все старались! (Таинственно) А теперь поиграем с Машей в прятки! Под веселую плясовую музыку мы будем играть на погремушках, а с окончанием музыки спрячем их за спину, пусть кукла поищет.

Проводится игра “Прятки” 

Игра проводится несколько раз.

М.р. Какие вы шустрые! Все успели спрятать погремушку с окончанием музыки. Молодцы! Сами аккуратно кладите их в коробочку. Что-то Шарик  у нас устала, и глазки у него закрываются: она спать хочет. Спою  я ему колыбельную песенку - ласковую, добрую, нежную, тихую. Пусть спит. А вы мне помогайте.

Кладет куклу на руки, присаживается на корточки возле детей (они тоже садятся, группируясь вокруг взрослого), исполняет колыбельную.

М.р. Шарику пора спать, понесу я его в кроватку. До свидания!

Занятие №4

Тема: «В гости к бабушке»

Программное содержание.

  1. Развивать музыкально-ритмические навыки;
  2. Развивать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать.

Образовательные области

Задачи:

  1. Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;
  2. Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
  3. Развивать игровую деятельность;

Материал. 

Кукла-щенок. Бубен.

Ход занятия

М.р. Здравствуйте, ребятки! Я и Шарик ждали вас. Наш щенок скучал и устал сидеть, ему нужно лапки размять. Давайте мы с вами будем шагать и Шарик вместе с нами. Зашагали ножки — топ-топ-топ. Прямо по дорожке — топ-топ-топ. (Напевает, наигрывая на бубне, шагает вместе с детьми) А можно и побегать. Побежали ножки быстро по дорожке. (Меняет манеру игры) А можно каждому спокойно погулять по своей дорожке.

Дети спокойно ходят, подстраиваясь под музыку. Если кто-то из детей спешит или не хочет двигаться со всеми вместе, воспитатель осторожно берет его за руку, гуляет вместе с ним, глядя на него и любуясь.

М.р. Как хорошо мы походили!

М.р. Послушайте, Шарик напевает песенку, только совсем тихо, давайте я вам ее пропою погромче.

М.р. Послушайте она называется «Ладушки». Эта песенка добрая, ласковая. (Исполняет ее еще раз, уже с музыкальным сопровождением) Мы с вами тоже умеем играть в ладошки. Сейчас мы под веселую музыку будем хлопать в ладоши, а когда музыка кончится, спрячем их за спину.

Проводится игра “Прятки”. Педагог учит детей слышать и фиксировать окончание музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыку веселого, радостного характера.

М.р. Какие вы ловкие! Музыка закончилась — и ладошки спрятались. Молодцы! Шарик сегодня очень устал: он был в гостях у бабушки, ел там сладкие оладушки, кашу, играл с вами в прятки, плясал. Ему пора отдыхать. (Укладывает куклу в колыбельку и поет ей песню “Баю-баю”, дети напевают вместе с педагогом, покачивая колыбельку) Какая тихая и ласковая песенка.  Это колыбельная. Вы так нежно пели, что Шарик заснул. Пусть отдыхает! А мы с вами попрощаемся до свидания ребята!

Занятие №5

Тема: «Котик-коток»

Программное содержание.

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова), вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
  2. Развивать навыки выразительных движений (ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами).

Образовательные области

Задачи:

1.расширение кругозора детей;

2.сенсорное развитие

3.развитие навыка свободного общения детей с педагогом;

4.формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;

Материал. 

Котенок из театра би-би-бо.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу вместе. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.

М.р. Мы пришли сюда опять, будем вместе мы гулять. Звучит спокойная музыка, и мы не будем торопиться. (Педагог  наблюдает за тем, чтобы дети не сбивались в стайки, не толкались, шли в одном направлении. Не нужно напоминать детям, чтобы они слушали музыку и ходили ритмично, — они постепенно учатся согласовывать свои шаги с темпом музыки, останавливаются с ее окончанием. Упражнение повторяется 2—З раза).  Как хорошо вы гуляли молодцы. Подойдите ко мне. Сегодня в гости к нам кто-то пришел, давайте попробуем отгадать. Послушайте загадку.

Молоко пьет,

 Песенки поет.

Мышей ловит,

Да мурлычет.

Дети отгадывают — появляется Кот, дети его рассматривают: вот головка,  глазки, лапки, ушки и т.д.

М.р. Вот он, Котик-коток. Как котик мурлычет? Как котик двигается?

М.р. Теперь посадим Котика поудобнее, пусть послушает, песенку ладушки.

Исполняет песню “Ладушки” с музыкальным сопровождением, задает вопросы по тексту песни, предлагает спеть песню всем вместе. Учит детей эмоционально отзываться на песню веселого характера, воспитывает доброжелательное отношение к бабушке. Учит детей протягивать ударные слоги в словах “ладушки”, “бабушка”. По очереди подходит к каждому

ребенку, мимикой показывая свое отношение к песне. По окончании исполнения хвалит всех детей.

М.р. Послушайте еще раз уже известную вам песенку “Баю-баю”, она ласковая и тихая, добрая и нежная. Для чего же поют такую песенку? Правильно, чтобы скорей заснуть. А что можно делать под такую музыку? (Исполняет русскую народную мелодию «Ах вы, сени») Конечно, плясать! Музыка веселая, живая, задорная.

Попляшите, малыши,

Ай да ножки хороши!

Исполняет плясовую мелодию «Полянка», дети пляшут, выполняя движения по показу воспитателя. Спасибо вам детки, мы сегодня потрудились, пели и плясали, а нам пора, до, свидания!

М.р. (провожает детей до двери; прощаясь, обращается к каждому). Приходи, дружок, еще, я буду тебя ждать!         

        

Занятие №6

Тема:  «Звонкие колокольчики»

  1. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера — колыбельную;
  2. Учить протягивать ударные слоги в словах, добиваться ровного звучания голоса.
  3. Развивать навыки выразительных движений.

Образовательные области

Задачи:

1.Развитие свободного общение ребенка со взрослым;

2.Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

3.Развитие двигательной активности детей.

Материал. 

Кукла, колыбелька. Колокольчики (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети свободно входят в музыкальный зал, где посередине стоит колыбелька. В ней спит кукла Маша.

М.р. (понизив голос). Смотрите, это кукла - Маша спит она спит в своей кроватке, в колыбельке. Давайте не будем ее будить, а тихо сядем на коврик и послушаем колыбельную музыку. (Включает аудиозапись колыбельной) Вот какая музыка прозвучала — спокойная, тихая, ласковая, добрая, убаюкивающая. Под нее наша Машенька легла спать. Пришло время вставать, а Машенька все спит. Как же нам ее разбудить? Шуметь нельзя, вдруг напугается и заплачет. Ребятки, а кто вас будит по утрам? А в деревне может разбудить Петушок. Как он поет? Правильно, весело, звонко, голосисто! Давайте его ласково позовем, пусть придет и разбудит нашу Машу: Пе-ту-шок!

Звать нужно протяжно, в медленном темпе. Сначала дети зовут все вместе. Затем педагог предлагает наиболее активным детям по одному спеть  им песню «Петушок» вместе с музыкальным руководителем. Так они разучивают текст песни, протягивал ударные слоги в словах “гребешок” и т.д.

М.р. А еще по утрам нас будит будильник, он очень громко и звонко звенит, как мои колокольчики. Послушайте, какой у них звонкий голосок! (Звонит, затем колокольчики раздает детям, показывая, как правильно их держать и встряхивать) Подставляйте ладони: на каждую я положу колокольчик. Весело позвеним и разбудим Машу.

Дети звенят колокольчиками вместе с воспитателем и музыкальным руководителем. Кукла просыпается и встает. Здоровается с детьми.

М.р. Машенька, ты отдохнула, теперь попляши, а мы тебе сыграем плясовую на колокольчиках. (Звучит плясовая мелодия «Ах вы, сени» (а/к «Я с комариком плясала»). Педагог добивается ансамблевого исполнения, учит начинать и заканчивать игру с колокольчиками одновременно с музыкой; развивает чувство ритма. А теперь аккуратно положите колокольчики на поднос. Молодцы ребята. Пришло время нам прощаться, до-свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"

Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"

Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....