Индивидуальная программа профессионального развития музыкального руководителя
рабочая программа

Татьяна Викторовна Кокурина

Поан работы по саморазвитию педагога сроком на 4 года .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_kokurina.docx28.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального развития музыкального руководителя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»   на период 2018-2022 года

Пояснительная записка.

Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.

Актуальность.

Развитие творческих способностей детей – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. Эмоционально-познавательная сфера вызывает у ребёнка положительные отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Творчество относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные, музыкально-слуховые представления.

В процессе формирования у детей творческих способностей активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.

Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, музыкальное творчество, в частности пение - является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Тема самообразования: 

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды деятельности».

Курсы повышения квалификации: 

2018 г. Красноярский институт повышения квалификации «Организация взаимодействия и общения взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа;

2019 г.   Красноярский институт повышения квалификации «Итоги экспериментальной апробации и перспективы работы сетевых площадок, реализуемых ООП «Вдохновение», мастер-класс;

2020 г. Межрегиональная общественная организация «Союз педагогов» «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации онлайн работы» 24 часа;

2020 г.   Межрегиональная общественная организация «Союз педагогов» «ИКТ технологии в образовании: базовый уровень», диплом 20 часов.

2020 г.   Красноярский институт повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», 72 ч.      

Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам;

3. Изучение методических разработок программы «Вдохновение» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ОО «Музыка»;

4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ;

5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.

Источники:

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Научно-методическая литература;

Курсы повышения квалификации;

Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных методических объединениях)

Сроки реализации – 2018-2022 г.

Направления работы

Содержание работы

 Периодичность

1

Личный вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО реализуемыми образовательными программами и проектами ДОУ)

Ежегодно

Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

2 раза в год

2

Совершенствование методов обучения и воспитания

Изучение нормативно-правовой документации.

Ежегодно

Курсы повышения квалификации

1 раз в три года

Изучение  психолого–педагогической, коррекционной,  методической литературы; опыта работы музыкальных руководителей через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати  «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель».

Постоянно

3

Использование новых образовательных технологий

Открытые занятия, развлечения, мероприятия.

Ежеквартально

4

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях).

Ежегодно

5

Экспериментальная деятельность

Педагогическое мастерство

Ежегодно

6

Инновационная деятельность

Разработка и апробирование методических пособий, авторских сценариев.

В межаттест-ный период

7

Участие в работе методического объединения    

 

 

По плану МО музыкальных руководителей города

8

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Составление рабочей программы   в рамках ФГОС ДО.

Ежегодно

9

Участие в профессиональных конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Ежегодно

10

Участие воспитанников в конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, региональный).

Ежегодно

11

Взаимодействие с семьёй

Открытые мероприятия.

Консультирование по запросам родителей.

Информационно-просветительская работа с родителями.

Ежегодно

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Содержание работы

Литература, нормативно правовые документы

               Сроки

Изучение

основополагающего документа

Изучить Закон РФ «Об образовании»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Август, сентябрь 2019

Изучение

основополагающего документа

ФГОС ДО /Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.

Август, сентябрь 2019

Повысить качество внедрения ООП «Вдохновение»

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»

2018-2020

Подбор музыкальных игр, танцев, музыки, фонограмм, мультимедийной коллекции (видеоролики, презентации).

Справочная, научно – методическая литература, интернет – ресурсы, статьи в журналах: «Дошкольное воспитание»,

«Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя» 

Программы, рекомендованные Министерством образования по музыкальному развитию детей.

2018-2022

Изучение  

новинок в методической литературе

на сайтах интернета по проблеме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды деятельности».

2018-2022

II. Участие в методической работе детского сада.

1.

Принять участие в работе для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. Использовать интернет - ресурсы

ежегодно

2.

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности (мастер-класс, открытые занятия, консультации) Представление опыта работы, методическая взаимопомощь на заседаниях педсовета ДОУ

ежегодно

3.

Подготовка выступлений в соответствии с темой семинара, оказание помощи коллегам в подготовке к выступлениям.

ежегодно

4.

Открытые мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.

ежегодно

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.

Принять участие в летней выездной школе «Итоги экспериментальной апробации и перспективы работы сетевых площадок, реализующих ООП «Вдохновение».

2019 г

2

Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах.

В течении года

2018-2022гг.

3

Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2018-2022гг

4

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

В течении года

2018-2022гг.

5

Мониторинг развития музыкально-творческих способностей воспитанников.

 Ежегодно

3 раза в год

IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Работа музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Пройти курсы повышения квалификации по данной теме

2020

V. Ожидаемые результаты.

Повышение качества работы по данной теме;

Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

Разработка проектов, докладов, презентаций;

Организация и проведение мастер-классов;

Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;

Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

VI. Используемая литература.

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2019. — 334 с. — (Серия «Вдохновение»).
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду (Изд-во «Сфера», 2004)
  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» -М.:   Просвещение, 1981.
  • Емельянов В.В «Фонопедический метод развития голоса»
  • Кацер О.В «Игровая методика обучения детей пению» — СПб.: Музыкальная палитра, 2005. — 47 с.
  • Краузе Е «Логопедия» - 2 изд, испр. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003. – 208 с., ил.
  • Евтодьева А. А «Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя первой квалификационной категории  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Пестречин...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя  Асабина Регина Владимировна  2013-2018 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года

Индивидуальный план профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя. (2014-2018)

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ  «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2014 - 2018)...