Главные вкладки

    Первое знакомство. Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Фёдор Юрьевич Шураков

    Первое знакомство.

    Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_robototehniki.docx28.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Первое знакомство.

    Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

    21.05.2018

    Инструктор ФИЗО

    Шураков Ф.Ю.

    Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверно, пришло время обратить внимание на Lego WeDo 2.0. Начнем с занятия про первое знакомство с мотором и осью.

    Занятие построено из трех частей:

    • Ознакомительная часть. Техника безопасности при работе с конструктором. Ознакомление с деталями конструктора
    • Конструирование модели робота
    • Подключение механических деталей конструктора программирование и запуск.

    Цели:Ознакомление с основными деталями конструктора а также одним из его механических частей (мотор).Конструирование программирование и запуск моделей. В ходе занятия обучающиеся продемонстрируют следующие полученные навыки: научатся конструировать, а также применять в работе механические части конструктора мотор. Укрепят личностные качества: развития памяти и мышления. Получат коммутативные навыки работы в команде.

    Ход занятия:

    1 часть

    Дорогие ребята, рад вас приветствовать на нашем занятии «юного робототехника». Нам предстоит познакомиться с конструктором Lego WeDo 2.0. Но прежде ребята, нам необходимо пройти специальное посвящение в «юного робототехника». Наш конструктор просто волшебный, правда? и для того чтобы сконструированные вами модели оживали необходимо знать и помнить ряд правил которые нам в дальнейшем помогут и сейчас мы с Вами их рассмотрим и запомним.

    Техника безопасности при работе с конструктором:

    Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению то есть толкать детали в рот, уши или нос.
    Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе.Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

    Ребята, я поздравляю Вас с первым этапом посвящения в «юные робототехники» и раздаю Вам данные памятки, прошу Вас на одном экземпляре поставить свою подпись, и это означает, что Вы согласны с данными правилами и будите работать только так и никак не иначе.

    Небольшая физкультурная минутка

    Теперь открывайте коробки с конструктом, название которого «Lego WeDo 2.0». Педагог предлагает посмотреть мультфильм (история лего с русским озвучиванием). Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.). Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

    2 часть

    Конструирование из набора человечка по предложенной инструкции. Заранее задумано, что он будет без ручек. Педагог предлагает подумать, пофантазировать и применить детали для конструирования своих моделей. например (изогнутую балку)

    Педагог: Ребята, посмотрите у нас получились забавные модели, но это еще не роботы. Далее педагог задает вопросы:

    А Вы знаете, кто такие роботы? Где они используются? Как работают?(просмотр видео о роботах)

    Педагог: В нашем конструкторе, есть механические части, посмотрите одно из них это мотор.

    Что делает мотор?

    Смотрите если в мотор вставить деталь, (показывает ось) как она называется? Вы ее уже знаете, правильно это ось. При включенном моторе происходит вращение оси. Данный механизм используется (показ презентации с изображением вентилятора, миксера, дрели).

    3 часть

    Педагог загадывает загадку про человечка «Карлсона». И на спине у него пропеллер с моторчиком. Давайте соберем по инструкции пропеллер, задействуем наш моторчик, и мы получим робота человечек карлсон.

    Обучающиеся собирают пропеллер и собирают окончательную конструкцию. Далее педагог просит обучающихся зайти в специальную программу образовательного решения Lego wedu 2 знакомит с основными элементами программирования:

    1. Пуск
    2. Включить мотор по часовой стрелке
    3. Мотор работает на значении 10 (10 раз)
    4. Выключить мотор

    Ученики программируют и поочередно запускают своего робота человечка карлсон. Фото на память с собранной моделью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Веселая карусель из конструктора LEGO WeDo»

    Времена меняются...Мы сейчас не знаем, с чем будет связана профессиональная деятельность наших детей в будущем....

    Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

    Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

    В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац...

    Конспект НОД "Транспорт на службе города" в подготовительной группе. Конструктор LEGO Wedo

    Развивать конструкторские навыки, формировать познавательную активность...

    Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».

    Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo». 1.Конструирование по образцу: «Футбол».цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего...