Самообразование Устное творчество
материал (младшая группа)

Танюкова Галина Петровна

План по самообразованию воспитателя на тему Устное творчество дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_ustnoe_tvorchestvo.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

Должность  воспитатель

Ф.И.О. Танюкова Галина Петровна

Образование  2007 г. Саратовский Областной социально-педагогический колледж

Специальность по диплому-воспитатель детей дошкольного возраста

Курсы повышения квалификации 2018г.

Работа над темой «Использование устного народного творчества в воспитании детей младшего дошкольного возраста» начата в сентябре 2019 года.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2020 г.

Цель самообразования по теме: Повысить собственный уровень образования в области «Использование устного народного творчества в воспитании детей младшего дошкольного возраста» путем теории и практики изучения устного народного творчества.

Задачи самообразования:
Изучить методическую литературу; найти интернет – ресурсы; изучить методику произведений устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные); изучить методику ознакомления детей с произведениями устного народного творчества.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:
В свою очередь каждый период я разбила на работу по самообразованию, работу с детьми, родителями и педагогами.
Я решила, что каждый квартал я буду знакомить детей с одной из выбранных малых фольклорных форм. Для этого я разработала краткосрочные проекты и дала им названия: «Заклички, прибаутки», «Песенки, потешки, колыбельные», «Считалки и загадки».
В свою очередь для удобства я распределила формы работы с детьми, родителями и педагогами, а также собственное самообразование в таблицу. В нее вошли следующие разделы: изучение методической литературы; создание предметно – развивающей среды; работы с детьми; работы с родителями; работы с педагогами; определение сроков.

                                                                                                                Предполагаемый результат:

Сформировать и развить речь детей младшего дошкольного возраста,  помочь  им в освоении разговорной речи родного языка, с помощью произведений устного народного творчества в том числе малых фольклорных форм. Научить детей хорошо воспринимать фольклорные произведения, которые благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям расширят знания ребенка об окружающей действительности. Приобщить детей к устному народному творчеству, которая поможет развить у ребенка умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поделиться опытом работы  с детьми по устному народному творчеству через непосредственную деятельность, досуг, развлечения. Организовать выставку наглядного материала по теме. Подготовить слайдовую презентацию «Малые фольклорные формы». Подготовить выставку художественной литературы по выбранной теме. Вызвать интерес у родителей к устному народному творчеству, через которое ребенок не только овладевает родным языком но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщаясь к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней, Подготовить папку- передвижку для родителей «Устное народное творчество. Сказки».  Пополнить мини-музей «Книжки с народным фольклором» (потешки, песенки, считалки, загадки). Подготовить презентацию: «Сказки для младших дошкольников».
Форма предоставления результата:
Мастер – класс для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». Слайдовая презентация «Сказки для младших дошкольников». Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на воспитательное, познавательное,  эстетическое развитие детей дошкольного возраста». Показ презентации для детей  «Малые фольклорные формы».  Открытый досуг по развитию речи в младшей группе «Народные игры и потешки».

                                                                                                         

План работы над темой по самообразованию

2019-2020 уч.год

этапы

Содержание работы

Сроки

I

Диагностический

Эта тема выбрана мною не случайно, так как, давно работая с детьми, я пытаюсь найти различные пути художественно – речевого развития дошкольников, поэтому воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Изучение литературы по данной теме, изучение педагогического опыта.

В течение года

II

Прогностический

Повышение собственного уровня образования в области устного народного творчества путем теории и практики изучения произведений устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм. Нахождение интернет ресурсов. Сформировать и развить основы разговорной речи, родного языка через малые фольклорные формы. Разработать поэтапный план создания предметно – развивающей среды. Пополнение мини –музея «Книжки с народным фольклором» новыми пособиями и атрибутами.

В течение года

III

Практический

Работа с детьми:

Досуг «Вечер загадок» (Отгадывание детьми загадок.).

Инсценирование русской народной сказки «Теремок». (Театрализованная постановка).

Развлечение «Широкая Масленица». (Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры).  

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек). Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!».  (Знакомство с закличками, потешками о солнце). Пополнение группы играми и атрибутами.  

Работа с родителями:

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» (Совместное творчество детей и родителей).

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей, разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей).

Мастер – класс для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Работа с воспитателями:

Слайдовая презентация «Сказки для младших дошкольников»

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Открытый показ досуга с использованием устного народного творчества «Народные игры. Потешки».

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Февраль 2020

Март 2020

Апрель 2020

Октябрь 2019

Январь 2020

Март 2020

Январь 2020

Март 2020

Апрель 2020

IV

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования. Публикация материалов по изучению темы в интернет - ресурсов

                                                                                                                 

Используемая литература:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Итоговый отчет по самообразованию

Должность: воспитатель

Ф.И.О Танюкова Галина Петровна
Тема: Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно - прикладного искусства

Срок работы над темой: сентябрь 2016 – май 2017

Цель: повысить собственный уровень образования в области «Художественно – эстетическое развитие» путем теории и практики изучения народно- прикладного искусства.

Задачи: Изучить методическую литературу; найти интернет – ресурсы; изучить методику росписи русских матрешек; изучить методику создания глиняных игрушек Дымково и Филимоново; изучить методику ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Деятельность:
Все запланированная работа была проведена мною в установленные сроки.
Я считаю, что поставленные перед собою цели и задачи за счет проделанной работы я выполнила и добилась определенных результатов:
Я повысила собственный уровень образования в области «Эстетическое развитие» путем теории и практики изучения народно – прикладного искусства. Формировала и развивала основы художественной культуры детей через народно- прикладное искусство. Вызвала интерес к данному направлению в педагогике. Приобщала родителей к жизни и развитию их детей в группе ДОУ, вызвала интерес к народно – прикладному искусству как к одному из способов эстетического воспитания дошкольников.
Наработанный материал: Слайдовая презентация «Русская матрешка», консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»,  презентация для детей  «Волшебница Дымка», альбом «Чудо филимоновских игрушек», «филимоновские козлики» из глины, альбом о методике росписи русских матрешек, глиняные игрушки, информационный буклет «Изучение росписей глиняных игрушек вместе с ребенком»

Форма предоставления материалов: Мастер – класс для воспитателей «Русская матрешка» (заготовки матрешек для раскрашивания). Слайдовая презентация «Русская матрешка». Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Показ презентации для детей  «Волшебница Дымка».


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад №155»

____ Н.В. Сенаторова

 План

по самообразованию педагога

                         Танюкова Галина Петровна                              

Стаж работы – 15 лет                            высшая квалификационная категория

 

Тема: «Использование устного народного творчества в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

2019-2020 уч.  год

младшая группа

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»

План по самообразованиювоспитателя по обучению детей русскому языку  Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа   через устное творч...

Тема самообразования: " Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста."

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушива...

План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"

Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит  детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...

План самообразования Устное народное творчество в развитии речи детей

Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи:Активизировать работу по речевому развитию воспитан...

План самообразования " Устное народное творчество"

Повысить уровень знаний по устному народному творчеству....