Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.
методическая разработка

Петрикова Наталья Сергеевна

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон. Картотека "Игры из макарон".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc36 КБ
Файл igry.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Творческая мастерская в детском саду.

Фантазии из макарон.

Воспитатель: Петрикова Наталья Сергеевна.

2019год.

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.

Цель: 

• создание доброжелательной атмосферы;
• четкая постановка задачи по созданию той или иной поделки;
• поддержка собственного творчества детей;
• обучение работе с макаронами, объяснение особенностей материала;
• обучение работе с клеем и другими материалами;
• позволить детям, используя различные творческие инструменты, раскрывать свой природный потенциал и гармонично развиваться;
• расширение кругозора в различных сферах деятельности;
• удовлетворение от проделанной работы и получение результата, в виде своего изобретения.

Чтобы развить моторику рук ребенка, подготовить малыша к письму, не обязательно покупать ему дорогостоящие развлечения. Можно развить малыша, предложив ему детские игры с макаронами, самыми обычными пищевыми макаронами!

Детские игры с макаронами помогают развить:
• зрительное восприятие детей;
• моторику пальцев;
• тактильные ощущения;
• творческие способности;
• чувство композиции;

• воображение, творчество;

• речь и навыки общения в группе;

• воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и                    комбинаторное мышление;

• воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

На сегодняшний день есть масса вариаций игр с макаронами:
• можно их сортировать по размеру, форме, цвету;
• делать макаронные украшения (бусы, браслеты, заколки, брошки…);
• пересыпать макароны ложкой из одного контейнера в другой;
• создавать из макарон картины, аппликации, рамки, предметы декора.

Окрасить макароны совсем не сложно. Для этого нужно:

-  определить количество материала для покраски и поместите его в подходящую емкость или обычный полиэтиленовый пакет;

- смешайте краску с водой и влейте в макароны;

- хорошо перемешайте содержимое пакетика или контейнера и оставьте на 10 минут;

- затем слейте жидкость, а макароны оставьте сохнуть на ровной поверхности.

 Чем больше вы добавите воды в раствор для окрашивания, тем менее ярким получится готовый цвет.

Через несколько часов рабочий материал будет полностью готов, а вы сможете приступить к детским играм с макаронами и открыть ребенку удивительный, совершенно новый мир развлечений.

Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества.

ИГРАЙТЕ, РАЗВИВАЙТЕСЬ, УЛЫБАЙТЕСЬ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Игры с макаронами:

Воспитатель: Петрикова Наталья Сергеевна.

2019год.

«Перемешай»

Насыпаете макароны в посудину, можно разных видов, и предлагаете ребёнку, просто помешать их руками, закопать руки, попересыпать макароны из рук в посудину. (Это занятие успокаивает) Своеобразный массаж рук.

 

«Прятки»

Закопайте в макаронах какие-нибудь мелкие игрушки, и предложить ребёнку найти их.

«Разбери»

Предложите найти в посудине с макаронами одинаковые. Можно рассортировать по разным емкостям. (По цвету, форме, размеру).  Сравнить каких макарон больше, каких меньше.

«Мозаика»

 Покажите ребёнку как из макарон можно создавать картинки. Это могут быть геометрические фигуры, домик, животные. Детям помладше предложить повторить мозаику, детям постарше предложить придумать самим рисунок.

Выложите на столе какую-нибудь букву или цифру. Покажите ребёнку, а потом уберите несколько макаронных элементов и предложить починить букву.

«Бусы» 

Макароны, которые побольше, можно нанизать на нитку. Сделать бусы или браслет. А ещё поиграть в змейку.

«Наполни»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Предложите ребёнку сложить макароны в бутылку, через небольшое отверстие.

«Повтори»

Сложите с ребёнком логические ряды. Начните вы, например — ракушка- бантик-ракушка-бантик, а затем предложите ребёнку продолжить ряд. По мере освоения ряды можно усложнять.

Дидактическая игра « Цветная дорожка»

Цель:  научить ребенка  узнавать и запоминать цвета и виды транспорта, развивать логику и мышление.

Материал: Раскрашенные макароны машинки,  самолётики,  паровозики, мотоциклы….

Ход игры: Дети выкладывают цветную дорожку из макарон по образцу педагога.

Дидактическая игра «Разбери по цвету»

Цель: познакомить детей с различными цветами, учить их узнавать и правильно называть, дифференцировать;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие;

Формировать эмоциональную сферу.

Материал: три круга красный, зелёный, желтый; раскрашенные в такие же цвета макароны машинки.

Ход игры: детям нужно разложить все машинки на круг того же цвета.

Дидактическая игра « Весёлый транспорт»

Цель: Познакомить детей с разнообразием транспорта, его видами;

Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, расширять активный словарь;  

Материал: Раскрашенные макароны машинки,  самолётики,  паровозики, мотоциклы….

Ход игры: Дети расставляют на картинках объемный транспорт по своим местам, запоминая их названия и назначения.

Дидактическая игра « Чего не стало?»

Цель: Познакомить детей с разнообразием транспорта, его видами;

Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание; расширять активный словарь;  

Материал: Раскрашенные макароны машинки,  самолётики,  паровозики, мотоциклы….

Ход игры:  Дети расставляют на картинках объемный транспорт по своим местам, запоминая их названия и назначения. Воспитатель убирает несколько фигур, дети должны назвать чего не стало.

Дидактическая игра « Виды транспорта»

Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание; расширять активный словарь;  

Материал: Карточки с изображениями неба, железной дороги и шоссе, раскрашенные макароны машинки,  самолётики,  паровозики, мотоциклы….

Ход игры:  Дети расставляют на картинках объемный транспорт по своим местам, запоминая их названия, вид и назначения.

Дидактическая игра « Найди лишнее»

Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание; расширять активный словарь;  

Материал: Карточки с изображениями неба, железной дороги и шоссе, раскрашенные макароны машинки,  самолётики,  паровозики, мотоциклы….

Ход игры:  Дети расставляют на картинках объемный транспорт по своим местам, воспитатель добавляет не относящиеся к транспорту предметы на картинку, дети должны

Дидактическая игра « Транспорта»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение тактильно или по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, мелкую моторику пальцев рук, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: Волшебный мешочек, раскрашенные макароны машинки,  самолётики,  паровозики, мотоциклы….

Ход игры: Дети должны назвать вид транспорта, не видя его, а только по описанию или тактильным ощущениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы "Творческая мастерская в детском саду"

Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…Конечно, же: все мы родом из детства и ответ н...

Творческая мастерская "Макаронная фантазия"

План творческой мастерской Макаронная фантазия...

Творческая мастерская в детском саду

Так что же такое мастерская в детском саду?Это особое пространство, в котором дети самозабвенно создают миры и бесстрашно познают себя. Такое пространство не имеет границ, хотя ее реальную площадь мож...

Творческая мастерская в детском саду

В нашем детском саду организованна творческая группа, деятельность которой направлена на поиск, разработку и внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.Обновление образовател...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)

Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду»  мастер-класс  на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...

Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...