Опыт работы "Творческая мастерская в детском саду"
презентация по конструированию, ручному труду по теме

 Селина Елена Владимировна
Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…
Конечно, же: все мы родом из детства и ответ на этот вопрос надо искать в детском саду. Развитие художественного творчества дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Театрализация является мощным источником эмоций, чувств и настроения; развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими.
Таким образом, наиболее эффективным путём развития творческих способностей дошкольников является интеграция театральной, игровой,  изобразительной деятельности и грамотно выстроенная  образовательная среда.
В процессе создания развивающей предметно-пространственной среды для раскрытия творческих способностей и развития театральной культуры детей мы открыли творческую мастерскую «Юные подмастерья». Участниками творческих мастерских стали дети, родители и сотрудники детского сада. Творческая мастерская – это модель взаимодействия ребенка с окружающим, приобретение социального опыта через творческую деятельность.
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей и желаний, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
 Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми:
Импровизационный характер деятельности.
Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога.
Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка.
Невозможность детального планирования и выстраивания перспективы.
Организация и стимулирование импровизационной творческой деятельности ребенка.
Открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.
Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка.
Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу.
Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.
Отсутствие шаблонов – ребенок чувствует себя творцом. Он получает удовольствие от того, что может реализовать себя в творческой деятельности; что расширяются границы дозволенного. 
Педагогу нужно уметь:
Не мешать ребенку творить;
Быть рядом с ним в этом процессе;
Принять и понять его позицию;
Довериться ребенку в минуты творческого поиска, так как он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;
Самому быть творцом;
Бережно относиться к результатам детского творческого труда.
Работу в творческой мастерской я начала со знакомства детей с историей театра, процессом изготовления атрибутов и профессиями, благодаря которым существует сказочный мир театра. Детям были представлены презентации и фотоальбомы о работе мастеров «Изготовление кукол», «Разные маски», «Мир декораций». После знакомства с работами специалистов я предложила детям сделать декорации к настольному театру: домики, деревья, кустики, облачка, солнце.  С помощью родителей мы оформили ширму. Как художники-оформители рисовали афиши к спектаклям. Делали пригласительные билеты на спектакли. В своей работе дети проявляли творчество, фантазию, воображение. 
Теперь в мастерской «Юные подмастерья» мы изготавливаем декорации, маекеты, разные виды театров: из конусов, из  стаканчиков, на палочках, из оригами, на дисках, из киндер-сюрпризов; маски для игр, сказочных персонажей.
В этом году в творческой мастерской были изготовлены:
- Макет квартиры с мебелью. Родителям было дано домашнее задание сделать в выходные с ребенком макеты разной мебели. В мастерской из большой коробки мы изготовили макет квартиры с комнатами. У нас получилась замечательная игра «Новоселье».
- Макет по прикладному искусству  был изготовлен к русской народной сказке «Морозко». Родители изготовили подставку и домик для бабы яги. Персонажей сказки дети вылепили из пластилина и оформили весь макет ватой  и бросовым материалом. Детям очень нравится  играть с макетом периодическидобавляют других персонажей и обыгрывают другие сказки.
- Макет по дорожной безопасности. На тематической неделе «Мой поселок» каждый родитель со своим ребенком изготовил макет своего дома. В уголке дорожной безопасности мы оформили и приклеили из цветной бумаги дорогу с разметкой, расставили макеты домов и установили дорожные знаки.
- ко дню дошкольного работника добавили макет детского сада сделанного из коробки, оформили наш прогулочный участок из бросового материала, пластилина, цветной бумаги.
Совместно с родителями приняли участие в конкурсе детского сада «Театральные подмостки» изготовив теневой театр и атрибуты к нему. Ширма получилась многофункциональной, если убрать белый экран, который крепится на липы и оставить только занавес можно играть в другие театры.
Дети любят обыгрывать свои поделки, устраивая мини-спектакли, импровизируют, используя ширмы, макеты, декорации. Здесь даже стеснительные раскрепощаются, проявляют выдумку, фантазию, находчивость.
Работа в мастерской построена таким образом, чтобы дети получили опыт общения, деятельности друг с другом и с взрослыми, взаимодействия в парах, подгруппах, группах, командах, чтобы всем было интересно, комфортно. 
Такая форма работы охватывает такие образовательные области ФГОС ДО, как:  социально-коммуникативное, познавательное речевое и художественно-эстетическое развитие.
В процессе творческой деятельности: придумывания, изготовления и непосредственно театрализации происходит усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Сначала эта форма использовалась стихийно, по желанию детей или по необходимости. На сегодняшний день, мы создали перспективное планирование занятий в творческой мастерской в соответствии с образовательной программой, тематическим планированием организации и возрастными особенностями детей. Планирование является примерным так как в течение воспитательно-образовательного процесса учитываются пожелания детей и родителей. В дальнейшем планирую написание программы по дополнительному образованию по теме: развитие творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность и театрализацию.
Подводя итоги, можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого ребенка, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы. Опыт творческой деятельности, приобретенный в мастерской, дети трансформируют в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_v_detskom_sadu.pptx365.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая мастерская – это радость творения и общения

Слайд 2

«Два мира есть у человека – один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил» Николай Заболоцкий

Слайд 3

Творческая мастерская в детском саду – это лаборатория , в которой ребенок путем своего личного опыта черпает практические знания, изощряет и развивает все свои силы и способности .

Слайд 4

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Слайд 5

Юные подмастерья «я могу все, если с друзьями».

Слайд 6

Театр на палочках и стаканчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтическая мастерская в детском саду

Создание арт-терапевтической мастерской  и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....

Проект "Ландшафтная мастерская в детском саду"

Проект  «Человек в гармонии с природой»Ландшафтная мастерская в детском саду 2013 год.Составители проекта: воспитатели средней группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка: Плотников...

Новогодняя мастерская в детском саду.

В предверии 2015 года мы с воспитанниками провели два творческих проекта: "Снеговик" и "Елочка". В проектной деятельности активное участие приняли родители малышей. Кроме того, мы с ребятами открыли "...

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон. Картотека "Игры из макарон"....

Творческая мастерская в детском саду

Так что же такое мастерская в детском саду?Это особое пространство, в котором дети самозабвенно создают миры и бесстрашно познают себя. Такое пространство не имеет границ, хотя ее реальную площадь мож...

Творческая мастерская в детском саду

В нашем детском саду организованна творческая группа, деятельность которой направлена на поиск, разработку и внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.Обновление образовател...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...