Творческая мастерская в детском саду
статья по рисованию

Булычева Ольга Сергеевна

Так что же такое мастерская в детском саду?

Это особое пространство, в котором дети самозабвенно создают миры и бесстрашно познают себя. Такое пространство не имеет границ, хотя ее реальную площадь можно легко измерить и даже сверить с норами САН ПиН.

Целью работы в мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказания помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и креативной личности.

Задача педагогов создать необходимые условия для поддержки творческих способностей и стремлений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulycheva_o.s._tvorcheskaya_masterskaya_v_detskom_sadu.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская в детском саду

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО диктуют новые подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Учитывая эти подходы, мы пришли к мнению, что нам необходимы перемены в обновлении образовательной системы.

Одна из важнейших задач работы с детьми по программе «Радуга»: способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей. Решение этой задачи, безусловно, зависит от организации деятельности детей. Программа «Радуга» в разделе «Изобразительная деятельность» предполагает традиционные формы работы, и в основном это занятие.

Занятие – рисованием, лепкой, конструированием, регламентированы и дозированы. За время, которое отведено на занятие, ребенок может только получить определенный опыт знакомства с традиционными техниками, так как занятия ориентированы на шаблонность и четкое выполнение инструкций по изготовлению изделия.

В нашем детском саду организованна творческая группа, деятельность которой направлена на поиск, разработку и внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.

Обновление образовательного процесса связано с организацией инновационной педагогической деятельности в рамках Муниципальной творческой лаборатории «Территория «Вдохновение»: инновационная образовательная система».

Программа «Вдохновение» уникальна – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов на основе требований ФГОС ДО, с учетом результатов самых современных психолого-педагогических исследований и требований педагогов-практиков.

Для развития творческой активности у детей, необходимо создать в группе атмосферу, способствующую развитию любознательности ребенка.

Важно поощрять оригинальные идей высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях. Личный пример взрослых в творческом подходе к решению проблем – одно из важнейших условий.

Так что же такое мастерская в детском саду?

Это особое пространство, в котором дети самозабвенно создают миры и бесстрашно познают себя. Такое пространство не имеет границ, хотя ее реальную площадь можно легко измерить и даже сверить с норами САН ПиН.

Целью работы в мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказания помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и креативной личности.

Задача педагогов создать необходимые условия для поддержки творческих способностей и стремлений детей.

Этапы создания наших творческих мастерских

Освободили в помещении место для рисования, сдвинув все ненужное в сторону. Легкие табуретки и столики-подставки упростили задачу.

Расставили мебель, удобную для хранения материалов.

Пространство мастерской должно быть структурировано таким образом, что уже при первом ее посещении можно без вопросов найти все вещи и снова вернуть их на свои места.

Задача детей – сосредоточиться на рисовании. А принятые педагогом соответствующие меры помогут не испачкаться.

Удивите детей: дайте им листы бумаги самых разных размеров и форм.

Организуйте зону самообслуживания, чтобы дети могли играть в мастерской и помимо того времени, которое выделено для творческих занятий.

Мастерская может быть многофункциональным пространством

Мастерская как кафе: беседовать друг с другом

Вместе с детьми мы научились использовать пространство творческой мастерской: дети, сидя вдвоем или втроем за столом и рисуя, совместно интерпретируют и обсуждают то, что они наблюдали в окружающей их действительности.

Также дети вместе с воспитателем создают кулинарные шедевры. Через игру перевоплощения ребята самостоятельно могут работать настоящими кулинарными инструментами.

Мастерская как офис: играть с бумагой

Предложили детям из мастерской организовать офис, где они смогли спроецировать работу взрослых: заполнять и подписывать бланки, отдавать читать их другим детям или взрослым. Ведь мир взрослых для детей очень притягателен и действия взрослых с бумагой и карандашом или ручкой могут казаться детям величественными жестами, которые следует воспроизводить.

Мастерская как театр.

Дети, работая в творческой мастерской могут воплотить свои идеи в создание театрализованных постановок. Детская фантазия позволяет детям увидеть невидимое и воплотить с помощью воспитателей это в жизнь. Герой за героем и возникает все больше персонажей, фраза за фразой и получается сказка.

Мастерская как строительная площадка: сооружать конструкции

Творческая мастерская может служить не только базой, но и как площадка для создания театральных атрибутов юных строителей, где можно в полной мере удовлетворить потребность в созидании: преобразить окружающее пространство благодаря своим возможностям и изобретательности. В мастерской можно серьезно приступить к делу и основательно: раскрасить детали, изменить их форму и прочно соединить друг с другом. Результат наглядно демонстрирует фантазию и старания строителей.

Мастерская как лаборатория: исследовать свойства материалов

Дети очень любят изучать мир вокруг себя, его формы и свойства, и этому также способствует творческая мастерская.

Мастерская как зеркало: знакомиться с самим собой

Через творческую мастерскую дети также могут познакомиться сами с собой, посмотреть на себя как в зеркале. Ребята воспринимают мастерскую как зеркальную примерочную для фантастических костюмов: дети рисуют в значительной мере для того, чтобы увидеть себя. Они часто комментируют изображаемое: «Это я, когда еще был маленьким» или «Я – принцесса в своем дворце». Ребенок стремится создать собственный портрет, чтобы полностью осмыслить происходящее в своей жизни события и перемены.

Мастерская как пространство для игры

Известно, что игра, основное и любимое занятие дошкольников, а это занятие не знает пространственных границ. Здесь дети воплощают свои архитектурные идеи, некоторые мечтают стать флористами, писателями и даже попробовать сами своими руками создать книжки – малышки. Всему этому способствует удивительная атмосфера, вдохновляющая на реализацию своих желаний.

Мы уважительно относимся к каждой детской работе, к каждому воплощенному замыслу. Поэтому в каждой группе организована своя форма демонстрации результатов творчества воспитанников: оформление детскими работами центров развития, выставки, панно достижений, колесо обозрения.

Художественные работы детей обязательно демонстрируем родителям воспитанников, показывая тем самым промежуточные этапы развития ребенка, его увлеченность творчеством. Видя детские работы, родители совершенно по-другому оценивают результаты их деятельности. Они видят, чем был занят ребенок в детском саду, что здесь ему комфортно и интересно. Благодаря этой форме работы со многими родителями был найден тесный контакт. И родители, вдохновясь творческими идеями воспитателя, оказывают помощь по насыщению наших творческих мастерских.

Фантазия педагога, помноженная на творческое вдохновение малышей и их родителей, превращает все это в причудливый материал.

Работая по данному направлению, мы замечаем перемены происходят с ребятами. Они становятся наиболее любознательны, внимательны и активны, даже застенчивые и не уверенные в себе дети проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтическая мастерская в детском саду

Создание арт-терапевтической мастерской  и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....

Проект "Ландшафтная мастерская в детском саду"

Проект  «Человек в гармонии с природой»Ландшафтная мастерская в детском саду 2013 год.Составители проекта: воспитатели средней группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка: Плотников...

Опыт работы "Творческая мастерская в детском саду"

Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…Конечно, же: все мы родом из детства и ответ н...

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон. Картотека "Игры из макарон"....

Творческая мастерская в детском саду

В нашем детском саду организованна творческая группа, деятельность которой направлена на поиск, разработку и внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.Обновление образовател...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)

Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду»  мастер-класс  на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...

Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...