Управление временем дошкольниками
презентация

 

            Эффективное  использование своего времени свойственно взрослому человеку.   Дети с этой задачей справляются сложно, не задумываются о необходимости организации  своего времени.   Грамотные педагоги способны помочь и подготовить успешных, организованных будущих взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЫКОВА Т.А.

«УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

            Эффективное  использование своего времени свойственно взрослому человеку.   Дети с этой задачей справляются сложно, не задумываются о необходимости организации  своего времени.   Грамотные педагоги способны помочь и подготовить успешных, организованных будущих взрослых.

          Начиная  с младшего дошкольного возраста  необходимо учить детей ориентации в пространстве. Это поможет ребенку в дальнейшем в жизни и учебе. Необходимо научить ребенка чувствовать и ощущать время. Кроме настоящего времени маленькие дети выделяют прошлое и ждут будущего. Дети не всегда чувствуют время, т.к.  не могут его увидеть, услышать….. время. Они не могут его почувствовать физически.

           Мышление детей достаточно специфично. Ребенку важно для понимания временных интервалов конкретизировать временные единицы.

Ребенку нужна наглядность…..

          Небольшой собственный опыт дает ребенку накапливать знания о временных понятиях: «сначала», «вчера», «сегодня», «завтра».

           На таких понятиях как «утро», «день», «ночь», «вечер» необходимо акцентировать внимание ребенка. Чёткий распорядок дня помогает ребёнку в формировании этих реальных знаний. Полезно для ребёнка проговаривание плана действия на день с акцентом на части суток.  Необходимо как можно чаще повторять в речи временные отрезки. Это поспособствует созданию  основы знаний детей о времени. Дети старшего дошкольного возраста способны связать время суток с явлениями природы.

            Проговаривать по утрам с детьми  названия дней недели, спрашивать названия сегодняшнего дня, предыдущего, следующего взрослые закрепляет знания детей о течении времени.

           Существуют и такие временные понятия, как «быстро» и «медленно». Их хорошо осваивают дети в соревнованиях, конкурсах. Важно восприятие ребёнком и понятий «до», «после», «сначала», «потом». Можно составлять с ним рассказы с использованием этих слов, а далее уже следить за его самостоятельной расстановкой понятий.

           Последовательность   запомнить поможет  ребенку такая сказка как «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

           Времена года можно разобрать с ребенком с использованием стихов, загадок. При изучении сезонности лучше использовать понятия в парах: лето-зима, весна-осень. Так же эффективным считается использование таких вопросов, как  «что с листьями деревьев происходит осенью?», «что меняется в жизни птичек осенью?».  К концу дошкольного возраста ребёнок должен знать о зависимости от времён года основных изменений в неживой природе, в жизни животных.

          Большое значение будет иметь освоенный ребёнком режим дня в детсаду.  Стимулирование, интересный, системный подход сыграют ведущую роль в освоении сложных временных понятий, в обучении «пользования временем».

        

Простые работающие техники тайм-менеджмента для детей:

1. «Съесть слона по кусочкам»

Слон — это большая и сложная задача, которую надо делать очень долго. Например, ребёнку задали подготовить доклад «Птицы нашего края». Мы дробим эту задачу на более мелкие и решаем. Например, вначале собираем материал, потом составляем план, находим картинки, делаем презентацию, готовимся к выступлению. Это кусочки слона, которые можно «съесть» не сразу, а постепенно, в течение нескольких дней. Уборка в квартире вместе с ребёнком может выглядеть так: протерли пыль, убрали игрушки, пропылесосили. Тоже не обязательно делать всё сразу, но в итоге задача будет решена.

2. «Съесть лягушку»

Лягушка — это небольшое и несложное, но неприятное дело, которое мы обычно стараемся отложить на потом. При этом нервничаем и переживаем, поскольку помним, что эта неприятность ещё впереди.

3. Метод швейцарского сыра

Делайте в произвольном порядке то, что легко, затем вернётесь к тому, что сложно. Пример с контрольной работой: первая задача сложная — пропускаем, вторая простая — решили, третья простая — решили, вернулись к первой и спокойно решили.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление временем дошкольниками РЫКОВА Т.А.

Слайд 2

Дети трудно справляются с организаций своего времени. Грамотные педагоги способны помочь и подготовить успешных, организованных будущих взрослых.

Слайд 3

Дети не всегда чувствуют время, т.к. не могут его увидеть, услышать….. время. Они не могут его почувствовать физически.

Слайд 4

Небольшой собственный опыт дает ребенку накапливать знания о временных понятиях: «сначала», «вчера», «сегодня», «завтра».

Слайд 5

На таких понятиях как «утро», «день», «ночь», «вечер» необходимо акцентировать внимание ребенка. Чёткий распорядок дня помогает ребёнку в формировании этих реальных знаний.

Слайд 6

Большое значение будет иметь освоенный ребёнком режим дня в детсаду. Стимулирование, интересный, системный подход сыграют ведущую роль в освоении сложных временных понятий, в обучении «пользования временем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта управления временем

Карта-схема поможет эффективно спланировать свой рабочий день и распределить свои силы. Будет полезна для использования как руководителям, так и специалистам, и родителям....

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Навык управления игрой дошкольника с целью его развития.

Одним из не простых разделов методик воспитания детей является руководство играми, воспитатель не может видеть наперед, что выдумают дошкольники, и какое поведение будет у них во время игры. Отчего ор...

Управление временем как инструмент инструктора по физическому воспитанию

Управление временем как инструмент инструктора по физическому воспитанию...

Как развивать у детей дошкольного возраста инициативность, творческое мышление, ответственность, скорость адаптации, работу в команде, эмоциональный интеллект, управление временем, гибкость, креативность.

Работая в детском саду воспитателем, я увидела множество проблем, связанных с тем, что наши дети не совсем умеют работать в команде, не умеют управлять временем, не умеют мыслить креативно, не умеют с...

Управление конфликтами дошкольников со сверстниками

Управление конфликтами дошкольников со сверстниками...

Презентация Управление поведением дошкольника - снятие напряжения, агрессии, тонуса

Управление поведением дошкольника - снятие напряжения, агрессии, тонуса...