Эссе "Дидактическая игра как способ развития детской речи"
статья

Румянцева Эльвира Валерьевна

         Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра как способ развития детской речи

         Современный человек постоянно находится в контакте с людьми, близкими и совершенно незнакомыми. Его успехи и достижения  во многом зависят от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. Нередко мы, взрослые задаем себе вопрос: как вырастить ребенка, правильно и уверенно общающегося с людьми?

         Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

         Давно известно, что ведущий вид деятельности у дошкольников – это игра, поэтому для обогащения у детей словарного запаса, формирования грамматического строя речи, а так же развития связной диалогической и монологической речи я использую игры, которые делаю сама. Это такие игры как: «Какой чай?», «Назови одним словом», «Третий лишний», «Логические цепочки», «Слова наоборот», «Животные и их детеныши», «Жадина», «Один – много», «Чей хвост» и так далее.

         Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

         Эти игры невероятным образом развивают у детей речь, логическое мышление, сообразительность, анализ и другие жизненно-необходимые навыки, особенно в наш интеллектуальный век. И детям нравится играть. 

         Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности и развития коммуникативных навыков детей.

         Такие игры я использую как на занятия по развитию речи, так и в совместной деятельности с детьми. Некоторые игры даю родителям домой, в качестве закрепления полученных навыков.  Дети с удовольствием в них играют с мамами и папами. И для меня лучшая награда – это эмоциональный отклик детей, видеть как горят глаза у детей во время игр, радоваться за них, что у них всё получается.

Подготовила воспитатель 1 категории

Румянцева Э.В.

г. Вичуга, МБДОУ д/с № 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Дидактическая игра как способ развития речи детей в условиях ДОУ"

Есть множество методик обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности.  Считаю, что полноценную учебную деятельность можно сформировать л...

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста ».

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста.Содержание.ВведениеОсновная частьЗаключениеЛитератураПриложенияВведение. Одним из показателей хорошего физического и...

Презентация опыта: "Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"

Важно развивать мелкую моторику рук ребенка – развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь....

Проект «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:1. Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности ( на занятиях по лепки, рисо...

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...

Консультация для родителей "Игра - как способ развития речи детей"

Консультация для родителей«Игра – как способ развития речи детей» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, ...

Самообразование. Тема "Дидактические игры как способ развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошкольного учреждения, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых....