индивидуальная программа профессионального развития
материал

Долгушина Елена Анатольевна

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgushina_e.a._programma.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

1. Личная карта  педагога.

1. Год рождения:  04.01.1989 г.

2. Образование:        среднее профессиональное

- «Канский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование». (2016 год)

3. Квалификационная категория:  соответствие

4. Стаж  педагогической деятельности: - 8 лет, в данной должности – 8 лет.

5. Прохождение        курсов:  2018 г. "Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО", в объёме 72 часа.. КГА ПОУ "Канский педагогический колледж". Удостоверение.

- 2019г. "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО", в объёме 96 часов. КГАУ ДПО "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования". Удостоверение.

6. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми)

Реализация НРК с использованием инновационных технологий

7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)

- технология гражданско-патриотического воспитания  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);

- методическое пособие «Конспекты занятий в средней группе детского сада по развитию речи и художественная литература» (Н.А. Карпухина)

-методическое пособие «Конспекты занятий в средней группе детского сада по познавательному развитию» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)

8. Общественно-педагогическая деятельность: 

- Деятельность в составе творческой группы по разработке АОП для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

- Деятельность в составе творческой группы по благоустройству территории ДОУ "Проектирование  метеоплощадки «Центр погоды».

       

  2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий–все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога  работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я  пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

 На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделе "Развитие речи" и развивающая предметно-пространственная среда, определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2021-2024 уч. гг.

Разработчик программы

Долгушина Елена Анатольевна – воспитатель.

Образование средне-профессиональное.

 - Канский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование». Город Канск (2016 г.)

Стаж работы 8 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.
  • «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»

Концепция Программы

Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.
  4. Создать  условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы

  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4.  Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2021-2024гг.

I этап 2021г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2022-23гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2023-24гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4 . Программа профессионального совершенства.

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2021 г. – 2023г.

2023г. – 2024г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1.

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2.

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

3.

Изучение

документа

Примерная основная образовательная программа «Успех»

4.

Изучение

документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Адаптированная основная образовательная программа

Парциальная программа «Мой любимый город Канск».

5.

Изучение научно-методической литературы

1.Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.

2.Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь. 2008 г.

3.Кузеванова О.В. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О.В. Кузеванова, Т.А. Коблова. 2012 г.

4. Дыбина О.В, Л.А. Пенькова, Рахманова Н.П: Моделирование развивающей. предметно-пространственной среды в детском саду. Методическое пособие 2017 г.

5.Аверин С.А, Коновалова Н.А.Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной организации. Методическое пособие. 2017г.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Повышение квалификации КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации», 72 часа.

Повышение

квалификационной

категории.

2.

Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д.

«Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»;

Реализация парциальной программы «Мой любимый город Канск».

Семинар-практикум  "Приемы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ

Педсовет ДОУ " Современные подходы к организации речевого  развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"

Семинар-практикум "Формирование связной речи у дошкольников с использованием инновационных технологий"

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3.

Активное участие в работе вебинаров:

  • «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условия ФГОС», всероссийский образовательный сайт «Портал педагога»
  • Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС», всероссийский образовательный сайт «Портал педагога»

Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

  • Всероссийского конкурса профессионального

мастерства педагогов «Мой лучший урок»

  • Дистанционные всероссийские и международные конкурсы на МААМ.ру

Конкурсные номинации:

-Лучший конспект

-Лучшая авторская дидактическая игра

-Лучшая образовательная среда

-Лучшее оформление участка

  • Дистанционные конкурсы на всероссийском образовательном сайте «Портал педагога».

Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Разработка методических и дидактических пособий по развитию речи дошкольников.

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Организация РППС группы в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город Канск»

«Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала»

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Активное участие в деятельности целевых творческих группах ДОУ.

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Ведение

персонального

сайта с целью тиражирование собственного опыта

Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персонального   сайта.

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

  уровне.

Презентация опыта работы: «Моделирование РППС для формирования основ патриотизма у дошкольников»

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на

методическом

объединение

воспитателей    МБДОУ.

 Семинар-практикум по  «Изготовлению дидактических игр для реализации программы «Мой любимый город Канск»»

Взаимообучение и

развитие

профессиональной

компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

  олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

  и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

  развитие     одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

  • Всероссийская викторина «ЧИП»
  •  Городской творческий конкурс «Планета детства»
  •  Городской интеллектуальный конкурс "Маленькие академики"
  •  Городской конкурс чтецов.
  •  Городской фестиваль детских проектов.
  • Городской творческий конкурс «Снеговик»
  • Городской творческий конкурс «Живи ёлочка»
  • Всероссийский интеллектуальный конкурс «Простые правила»
  • Всероссийский интеллектуальный конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

 Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий:

- пробуждающая гимнастика после сна

-Ходьба босиком

- Ходьба по ребристой дорожке

- Физминутки

- Гимнастика для глаз

-Пальчиковая гимнастика.

Реализация

системного подхода к

оздоровительной

работе.

Внедрение «Паспорта

здоровья»

воспитанника.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы.

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Олимпиада».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

  •  Городской спортивный конкурс фитнес-марафон

Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...