Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя любимая станция"
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежина Александра Евгеньевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 2 до 5 лет

Тема: «Моя любимая станция»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Выполнила:

Воспитатель

младшей разновозрастной группы

общеразвивающей направленности

для детей с 2 до 5 лет

Надежина А.Е

г.Камень-на-Оби

2020г.


Тема:  «Моя любимая станция».

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Задачи:

Обучающие - уточнить представления детей о родном поселке. Формировать у детей понятия «малая Родина».

Развивающие - развивать воображение, связную речь, мышление.

Воспитательные - воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Словарная работа: родина, почта, школа, магазин, детский сад, медпункт.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, клубок.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Предварительная работа с детьми: беседы о Родине, чтение стихотворений о Родине, просмотр фотографий родного поселка.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей)

- Основная часть: (практическая деятельность)

- Заключительная часть (подведение итогов)

Методы:

Игровой (использование игровых моментов).

Наглядный (презентация)

Словесный (напоминания, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)

Основная часть:

Игра «Давайте познакомимся».

Технология  «Хоровод»

Цель: позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о своем имени.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).

Принимают предложенную ситуацию

II. Организационный

- Работать будем в «Хороводе»

Передавая клубок друг другу, будем называть свое имя.

Встают в круг

III. Деятельностный

 - Вставайте в круг.

Выполняют задание

IV.Заключительный

- Все назвали свое имя?

Ответы детей


В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( когда родились)
В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Ребята, а вы знаете, что малая Родина это место, где человек родился и вырос?

Назовите вашу малую Родину? (ст. Плотинная)

Сейчас послушайте стихотворение о Родине?

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине станции Плотинной, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наша станция самая красивая?

Воспитатель: На берегу какой реки находится наша станция? (река Обь)

Воспитатель: Каждый, живущий на нашей станции, считает ее самой красивой, самой уютной и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память.

Ребята, но на нашей станции, на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания.

Над нашей станцией пролетал Карлсон и сделал несколько фотографий, но чтобы посмотреть эти фотографии, нам нужно отгадать загадки.

Основная часть

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем (магазине)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Молодцы!

Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по станции идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: наша прогулка закончилась.

Технология «Цепочка».

Цель: формирует у детей умение работать в команде.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

-А каких животных можно встретить в деревне? 

Принимают предложенную ситуацию

II. Организационный

- Работать будем в «Цепочке»,

Передавая клубок друг другу, будем называть свое имя.

Встают друг за другом.

III. Деятельностный

 - Вставайте друг за другом.

Выполняют задание

IV.Заключительный

- Вспомнили всех животных, молодцы!

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Много где мы побывали, много, что мы повидали.

Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о станции Плотинной.

Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего села)

Как называется наша малая родина? (Станция Плотинная)

Что вы узнали нового на нашем занятии?

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»

Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель  : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "Ты и твое имя"

Нравственно- патриотическое воспитание- это очень важная область в воспитании дошкольников....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...