Наблюдение на прогулке Тема: «Осенняя березка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наблюдение  на прогулке

Тема: «Осенняя березка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabl.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение  на прогулке

Тема: «Осенняя березка»

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Задачи: Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Структурные компоненты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организация наблюдения.

Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Отгадывание загадки

Основная часть

Воспитатель: Да, все верно это береза. Подвести детей к березе, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев?

-Белый, толстый ствол.

- Белая кора с черными точками.

- Листья желтые, имеют форму треугольника.

- Красивые ветки, словно косички у девушки.

Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите :

1 Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме).

2 Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание - сок к листьям).

3 С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником).

4 Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

5 Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

- корни, удерживают дерево от падения

- ствол, по нему двигаются питательные вещества

- ветки, на них растут листья

- листья, украшение дерева

После беседы с детьми можно провести вот такую игру.

Дид. игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)

Физкультминутка.

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Подвижная игра «Листопад».

Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах.

Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.

Дети отвечают на вопросы

Заключительная часть

Дети, какое дерево мы сегодня с вами рассматривали? Какие характерные особенности березы вы запомнили?  С какой геометрической фигурой мы сравнивали лист березы? На какие части мы разделили дерево и какие функции они выполняют?

Дети в месте с воспитателем идут в группу и рисуют березу.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»      КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулкеТема: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе   Тема: «Осенняя березка»...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Осенние березки»"

Цель:Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппл...